ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "МЪЮЗИК БЭНД"
рабочая программа по английскому языку

ВОЛКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С БАЗОВЫМИ ЗНАНИЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

ДЛЯ РЕБЯТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzik_bend_programma.docx114.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

                                                                       

C:\Users\Спектр\Desktop\гриф\Гриф Утверждение апрель 2019.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

«Мъюзик бэнд»

                                                                        Направленность: социально-педагогическая

                               Возраст: 10 – 13 лет

                                                         Срок реализации: 1месяц (14 часов)

                                                                                          Автор-разработчик:

                                                                                          Волкова Юлия Александровна,

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

                                                   

Новоаганск, 2019г.

  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

  1.  Пояснительная записка:

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мъюзик бэнд» разработана на основе авторского взгляда на проблему развития коммуникативной компетенции учащихся, их уровня грамматического навыка и формирования устойчивого интереса к изучению английского языка, которое достигается в процессе изучения текстов песен популярных исполнителей.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:        

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  3. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  4. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
  5. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность. Обучение английскому языку посредством текстов песен – нетрадиционный подход. Несмотря на то, что учить иностранный язык по песням довольно сложно, многие учащиеся достигают хороших результатов. В песнях удачно обыгрываются различные грамматические конструкции и лексические единицы благодаря рифме, мелодии, такту и главное – многократному повторению. Прослушивание музыки формирует эстетический вкус, несет в себе энергетический заряд, эмоциональную насыщенность. В такой атмосфере занятия проходят непринужденно и легко, стирается понятие «учить». Ребята подходят к обучению как бы опосредованно, игриво, творчески. Следует отметить, что очень часто в процессе обучения английскому языку сталкиваются с проблемой отсутствия у детей естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях, что создает большие трудности, как для педагога, так и для ребят. Как же сделать обучение иностранному языку по-настоящему интересными и полезными?      Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.

         Отличительные особенности программы. Нестандартная подача грамматического материала через изучение, перевод и анализ популярных песен на английском языке - это решение многих проблем в изучении языка: активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких занятиях снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом и развиваются творческие способности.

     Так же используются наиболее популярные и распространенные нестандартные формы обучения: театрализованные постановки, викторины, конкурсы.

            Новизна программы:  углубленное изучение грамматики проходит в непринужденной атмосфере, что невозможно в процессе школьного обучения, каждый ребенок проявляет свою индивидуальность.

Программа адресована детям в возрасте 10-13 лет.

Объем программы – 14 часов.

Формы обучения: очная, с применением дистанционных форм обучения.

Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, количество обучающихся в группе 10 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю, по 2 часа.

Направленность: социально -педагогическая

1.2.Цель: развитие творческих способностей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение и исполнение текстов песен мировых знаменитостей.

Задачи.

  1. Формировать музыкальный и эстетический вкус.
  2. Развивать у детей музыкальные способности, память, воображение.
  3. Познакомить детей с творчеством Эмилии Ридберг.

Формы контроля освоения изучаемого материала:

  1. Инсценировка песни.
  2. Тест

1.3. Содержание программы:

Учебный план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма контроля

1.

Вводные занятия

2

1

1

Беседа

2.

Основное содержание

10

2

8

тест

3.

Обобщение и контроль изученного материала

2

0

2

Опрос, исполнение песни

Итого:

14

3

11

Содержание учебного плана:

           Отбор содержания материала осуществляется с учетом интересов учащихся, их уровня знаний грамматического материала начальной школы, возраста для данной группы. Важно, чтобы материал отвечал принципу доступности и посильности, побуждал познавательную активность, способствовал преодолению боязни неправильно говорить и это возможно осуществить с помощью текстов известных песен. По опросу учащихся была выбрана скандинавская исполнительница Эмилия Ридберг, ее простая по тексту песня «Big big girl».

1.Раздел. Вводное занятие. 2ч.

Теория: правила техники безопасности на занятиях, введение темы.
Практика: игры на знакомство, игры на сплоченность, игры – тесты.

2 Раздел. Основное содержание. 10ч.

Теория: изучение грамматических тем.

Практика: выполнение упражнений на закрепление изученных грамматических тем.

3.Раздел. Обобщение и контроль изученного материала 2ч.

Теория.

Практика: исполнение песни соло и хором, съемки любительского клипа.

1.4. Планируемые результаты:

В результате реализации программы учащиеся должны:

1. Знать особенности структуры простого утвердительного, отрицательного и вопросительного предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени и предложения в повелительном наклонении, признаки грамматических явлений (времена, степени сравнения прилагательных, артикли, порядковые и количественные числительные, указательные местоимения, обороты there is\ are, глагол-связка, модальные глаголы.

2. Уметь применять их в диалогической речи и услышать в песне.

3. Исполнять изученные песни под фонограмму и сняться в клипе.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1.  Календарный учебный график

Количество учебных недель – 4. Учебный процесс – с 1 августа 2019 года по 23 августа 2019 года.

2.2. Условия реализации программы:

1) Игровая комната, оборудованная столами, стульями для 10 человек. Пространство будет неоднократно перестраиваться – должна быть возможность сдвинуть столы, выстроить стулья в круг.

2) Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

2.1. мультимедийный экран;

2.2. принтер черно-белый;

2.3. видеоклипы.

2.3. Формы аттестации:

Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:

- оценка уровня предметных компетентностей;

- оценка уровня метапредметных компетентностей;

- оценка уровня ключевых компетентностей;

- оценка уровня удовлетворенности родителей.

Формы аттестации, контроля

Текущий контроль

проводится в конце изучения каждой темы - викторины, игра на сцене.

Итоговая аттестация

Подведение итогов работы по программе и оценка результатов ее освоения производится в следующих формах:

- рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали.

- выставление самим себе оценок за работу в смене по критериям.

2.4.Оценочные материалы:

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью викторины.

2.5.Методические материалы:  

Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные.

Методическое обеспечение программы включает в себя разработки примерных тем занятий с технологическим описанием этапов игры. В методический комплекс входят:

  • устные объяснения программного материала в группе с показом роликов;
  • детский автогородок (перекрёстки, светофоры, дорожные знаки). Занятия и мероприятия согласно плану.

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

словесные (устное изложение, беседа, рассказ);

наглядные (примеры, образцы, иллюстрации и демонстрации);

2) По характеру познавательной деятельности:

Частично-поисковый (эвристический), часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания.

3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа.

Методы контроля: наблюдение, тестирование, демонстрация, презентация.

  1. Рабочая программа:

Тема занятия

Дата

Всего часов

1

Введение темы

01.08

2

2

Знакомство с биографией и творчеством Эмилии Ридберг

06.08

2

3

Просмотр клипов Эмилии Ридберг

09.08

2

4

5

Знакомство и изучение текста песни и перевод «Big big girl»

13.08

2

6

Проведение конкурса литературного перевода песни

Грамматика текста песни

16.08.

2

7

Исполнение песни под фонограмму

Исполнение песни под минусовку

20.08

2

8

Подготовка к съемкам и съемка клипа

23.08

2

                 Итого: 14ч.

  1. Интернет-источники:
  1. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00536507_0.html
  2. https://school-essay.ru/chem-sovremennaya-muzyka-otlichaetsya-ot-klassicheskoj.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ридберг,_Эмилия
  4. https://yandex.ru/search/?text=клип%20эмилии%20ридберг&lr=973&clid=9582#/videowiz?filmId=3668673652593035131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект по бумаготворчеству "Использование народных мотивов в бумаготворчестве"

Методический паспорт учебного проектаВозраст учащихся:5-7 классыКоличество учащихся в группе: 3-5 человекаВремя освоения проекта:15 учебных занятий по 2 учебных часа Цель: изготовление рабо...

Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"

Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...

Технология формирования краткосрочного индивидуального образовательного маршрута

Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого обучающегося индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образ...

Краткосрочный образовательный проект "Если хочешь быть здоров"

паспорт краткосрочного образовательного проекта "Если хочешь быть здоров!"  для детей  старшей группы...

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "АНГЛИЙСКАЯ KIDS ПЕСЕНКА"

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И И СПОЛНЕНИЕ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕНОК...