Внеклассное мероприятие "Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945"
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс)

Засухина Юлия Анатольевна

Тема занятия: Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..  Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War  of  1941-1945.

Цель занятия:  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, создание буклета о героях земляках Великой Отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Fellow - villagers - the heroes of the Great Patriotic War of 1941-1945 Составитель : Чижова Ю.А. учитель английского языка МАОУ Абатская СОШ №1

Слайд 3

Warm – up activities When did the Grate Patriotic war started? Who started the Grate Patriotic war? Who won the Grate Patriotic war? What was the date when the Grate Patriotic war ended? When do we celebrate Victory Day?

Слайд 4

Phonetic practice [v] – victory, Victory Day, veteran, fellow - villager; [d] – decorate, demonstration; [p] – parade, patriotic [t] – great, battle, patriotic; [s] – salute, anniversary, soldier, celebrate; the 74 th anniversary of Victory the Great Patriotic War

Слайд 5

New words World War II – Вторая Мировая война Great Patriotic War – Великая Отечественная война hero [ ˈhɪərəʊ ] - герой front [ frʌnt ] - фронт soldier [' səuldʒə ] - солдат fellow - villager [ fɛləʊ - ˈvɪlɪʤə ] - земляк enemy [ ˈɛnɪmi ] – враг furious -[ ˈfjʊərɪəs ] разъяренный wounded - [ ˈwuːndɪd ] раненный battle - [ ˈbætl ] сражение to be called up – быть призванным (на военную службу) infantry [' ɪnfəntrɪ ] – пехота scout [ skaut ] – разведчик sniper [' snaɪpə ] – снайпер rifle [' raɪfl ] – винтовка bullet [' bulɪt ] – пуля artillery [ ɑːˈ tɪləri ] – артиллерия bomber [ bɒ̱mə (r)] – бомбардировщик sailor - [ ˈseɪlə ] матрос , моряк , marine - [ məˈriːn ] морской sergeant [ sɑ ͟ː(r)ʤ(ə) nt ] – сержант lieutenant [ lef'tenənt ] – лейтенант captain [ kæ̱ptɪn ] – капитан major [ me͟ɪʤə (r)] – майор colonel [ˈ kəːn (ə)l] – полковник Lieutenant Colonel - [ lɛfˈtɛnənt ˈ kɜːnl ] - подполковник general [ ʤe̱nrəl ] – генерал commander in chief – главнокомандующий

Слайд 6

Word web Hero, front, Great, wounded, to be called up, furious, fellow – villager, battle, infantry, soldier, to capture, enemy, marine, lieutenant, captain, general, rifle, Patriotic, sergeant, colonel . Nouns Adjectives Verbs

Слайд 7

Tsukanova Maria Nikitichna (14.09.1924-15.08.1945) She was a nurse of the marine infantry of the Pacific fleet. She was born on September 14, 1924 in the village of Novonikolka , Tyukalinsky district, Omsk province, now Abatskoe district, Tyumen region.

Слайд 8

Artamonov Fyodor Vladimirovich (12.09.1906-09.07.1944) He is a hero of The Soviet Union, commander of the 25th guards mechanized brigade guard, Lieutenant Colonel. He was born on August 30, 1906 in the village of Palkevichi , now Khvastovichi district of Kaluga region. In the twenties his family moved to Abatskoe district.

Слайд 9

Guryev Mikhail Nikolaevich (21.11.1924-26.11.2004) Guryev Mikhail Nikolaevich is a hero of The Soviet Union (27.02.1945), commander of the rifle platoon 77th guards rifle division, senior lieutenant. He was born on November 21, 1924 in the village of Kostylevo , now Abatskoe district of Tyumen region.

Слайд 10

« Remembrance Day »

Слайд 11

Task 1 …………………War Великая Отечественная война furious …………… разъяренный враг wounded …………….. раненный солдат ……………….of War герои войны Lieutenant ……………… подполковник marine ……………….. морская пехота ………….…. of army главнокомандующий армией ………………..day День памяти Grate Patriotic enemy Soldier heroes Colonel infantry commander in chief Remembrance

Слайд 12

Task 2 Tsukanova Maria Nikitichna served in the Marines. She was captured by the Germans and they mocked her. Maria Nikitichna carried out many wounded fighters and officers from the battlefield and it was her heroes act. Artamonov Fyodor Vladimirovich was a Lieutenant Colonel. Fyodor Vladimirovich was killed by the Germans in 1943. Guryev Mikhail Nikolaevich was a commander in chief of the Marines. Mikhail Nikolaevich has a lot of awarded orders such us red Star, Alexander Nevsky , Lenin. T F T T F F T

Слайд 13

Task 3 ( What / When ) did the Grate Patriotic war started? ( Who / Whom ) started the Grate Patriotic war? ( When / Who ) won the Grate Patriotic war? ( Why / What ) was the date when the Grate Patriotic war ended? ( When / What ) do we celebrate Victory Day?

Слайд 14

Task 3 What / When did the Grate Patriotic war started? Who / Whom started the Grate Patriotic war? When / Who won the Grate Patriotic war? Why / What was the date when the Grate Patriotic war ended? When / What do we celebrate Victory Day?

Слайд 15

Homework Write down your homework. You should make a greeting card to the participant of the great Patriotic war and learn new words.

Слайд 16

At the end of the lesson I suggest you to complete these sentences . Now I see … Now I can … Now I want …



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему

Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.. 

Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War of 1941-1945.

Класс: 7

Составитель: Чижова Юлия Анатольевна

учитель английского языка

МАОУ Абатская СОШ №1

категория соответствие

стаж работы 2 года

2019

Тема занятия: Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..  Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War  of  1941-1945.

Цель занятия:  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, создание буклета о героях земляках Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять и активизировать в речи обучающихся лексические единицы по теме, расширять словарный запас;
  2. развивать различные виды речевой деятельности, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  3. развивать информационную и социокультурную компетенции;
  4. развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление  языковых явлений в изучаемом и родном языках;

Развивающие:

  1. развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка у учащихся;
  2. развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре/ в группе);
  3. развивать воображение при моделировании ситуаций общения,развивать языковую догадку;
  4. развивать навыки работы с информацией;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство патриотизма и любви  к Родине, к людям, защищавшим её в годы войны;
  2. воспитывать уважение к культурным традициям родной страны;  
  3. способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  4. воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к культурным ценностям.

Планируемый результат:

  • уметь называть новые слова и словосочетания;
  • уметь читать  учебный материал на имитационной основе;
  • уметь отразить материал по теме в групповом проекте.

 УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- находить ответы на вопросы, используя материал текста;

Коммуникативные универсальные действия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

-осуществление совместной познавательной деятельности в парах и в группе;

-освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

-умение оценить других и давать самооценку;

-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

Личностные универсальные действия:

-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;

-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;

-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

-учиться понимать точку зрения другого.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение, чтение, говорение.

Образовательные  технологии:

  • ИКТ технология;
  • технология критического мышления.

Формы контроля:

  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Формируемые компетенции:

Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к культурным ценностям своего народа. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.  

Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах,  строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, развивать умения диалогической и монологической речи; развивать навыки распознавания и употребления в речи числительных (даты), вопросительных слов.

Межпредметные связи: история, география, русский язык, литература.

Ресурсы: Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, аудиозапись военной песни «Соловьи», презентация, фотографии, опорные лексические сигналы.

Раздаточный материал для учащихся: оценочные карты для каждого ученика, фотографии земляков участников ВОВ, карточки для парной и индивидуальной работы.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, в малых группах, индивидуальная.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

T: Good morning, boys and girls!

I′m glad to see you. Take your sits.                                                                                                                  What is the date today?

What day of week is today?

What is the weather like today?

II. Этап постановки проблемной ситуации с элементами речевой зарядки.

Т: Pupils, I′d like you to listen to one of the famous song. Try to guess what will we speak about at our lesson?

На доске размещены фотографии героев Великой Отечественной войны Абатского района. Обучающиеся слушают аудиозапись песни «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат» (Музыка В. Соловьёва-Седого, слова: А. Фатьянова, в исполнении Г. Виноградова) и называют тему урока.

Т:What do you think we will do at our lesson?

Обучающиеся формулируют цель и задачи урока:

 P1: I think we′ll use new lexics to the theme «Victory Day»;

P2: To my mind we′ll sing songs about Great Patriotic war  in English;

P3: To my opinion we′ll make a project about our fellow - villagers.

Учитель проводит речевую зарядку:

Т: When did the Grate Patriotic war started?

Who started the Grate Patriotic war?

Who won the Grate Patriotic war?

What was the date when the Grate Patriotic war ended?

When do we celebrate Victory Day?

Т: Well, write down the date and make up the basket of ideas. 

Обучающиеся получают карточки (см. Приложение 1) и вместе с учителем составляют «корзину идей» (Mind map) под названием «The Great Patriotic war» в тетрадях и вписывают туда факты,  которые уже знают о войне.

У каждого ученика на столе лежит лист самооценки (Приложение 2), который он заполняет в ходе урока.

III. Фонетическая зарядка.

Т:Let′s have a phonetic drill.

[v] – victory, Victory Day, veteran, fellow - villager;

[d] – decorate, demonstration;

[p] – parade, patriotic

 [t] – great, battle, patriotic;

[s] – salute, anniversary, soldier, celebrate;

the 74th anniversary of Victory

the Great Patriotic War

IV. Основной этап занятия:

1. Введение новых лексических единиц.

Учитель показывает презентацию, в которой отражена новая лексика. Обучающиеся записывают эти слова и словосочетания в словарь, отрабатывают правильное произношение.

T: Look at the new words and fill the Word web:

  • World War II – Вторая Мировая война
  • Great Patriotic War – Великая Отечественная война
  • hero [ˈhɪərəʊ]  - герой
  • front [frʌnt ] -  фронт
  • soldier ['səuldʒə] - солдат
  • fellow - villager [fɛləʊ - ˈvɪlɪʤə] - земляк
  • enemy [ˈɛnɪmi ] – враг
  • furious -[ ˈfjʊərɪəs ] разъяренный
  • wounded - [ˈwuːndɪd] раненный
  • battle - [ˈbætl] сражение
  • to be called up – быть призванным (на военную службу)
  • infantry ['ɪnfəntrɪ]  – пехота
  • scout [skaut] – разведчик
  • sniper ['snaɪpə] – снайпер
  • rifle ['raɪfl] – винтовка
  • bullet ['bulɪt] – пуля
  • artillery [ɑːˈtɪləri] – артиллерия
  • bomber [bɒ̱mə(r)] – бомбардировщик
  • sailor- [ ˈseɪlə ]матрос, моряк,
  • marine - [məˈriːn] морской
  • sergeant  [sɑ͟ː(r)ʤ(ə)nt] – сержант
  • lieutenant [lef'tenənt] –лейтенант
  • captain [kæ̱ptɪn] – капитан
  • major [me͟ɪʤə(r)] – майор
  • colonel [ˈkəːn(ə)l] – полковник
  • Lieutenant Colonel -  [lɛfˈtɛnənt ˈkɜːnl] - подполковник
  • general  [ʤe̱nrəl] – генерал
  • commander in chief – главнокомандующий
  • to capture [kæ̱ptʃə(r)] – брать в плен

T: Distribute these words in a table by parts of speech.

Ученики называют слова, на доске и в тетрадях заполняется схема Word web. Трое детей  работают у доски.

Word web

Nouns

Adjectives

Verbs

2. Работа в малых группах.

Ученикам предлагается войти в президентскую библиотеку им. Б.Н. Ельцина и найти там информацию о земляках героях Великой Отечественной войны.

T: I hope you have worked with the Yeltsin Presidential Library. Tell me the names of fellow - villagers - the heroes of the Great Patriotic War and some facts about their life.

Ученики называют имена героев - земляков.

T: Now you should divide into 3 equal groups. The first group will read the text about Tsukanova Maria Nikitichna, the second group will read the text about Artamonov Fyodor Vladimirovich and the third group will read the text about Guryev Mikhail Nikolaevich.

Каждая группа читает свой текст о герое - земляке (Приложение 3) в течение трех минут, затем учитель проводит устный опрос каждой группы, осуществляя контроль понимания. Отрабатывается навык произношения дат в английском языке, а также повторение вопросительных слов.

T: When and where was Maria Nikitichna born? When and where was Fyodor Vladimirovich born? When and where was Mikhail Nikolaevich born? What do these people have in common? Who are they? What was the heroic act of Tsukanova Maria Nikitichna, Artamonov Fyodor Vladimirovich, Guryev Mikhail Nikolaevich.?

3. Просмотр и обсуждение видео «Remembrance Day». 

Учитель обращает внимание на то, что в стране изучаемого языка - Великобритании также, как и в России есть День Памяти погибших на войне солдат (Remembrance Day).

T: Armistice Day is on 11 November and is also known as Remembrance Day in UK. Now you should watch this video and answer my questions.

Обучающиеся смотрят небольшое видео на английском о Дне Памяти.

T: What is Remembrance Day? What do these holidays «Victory Day» and

«Remembrance Day» have in common? What is the difference between these holidays?

4. Выполнение лексико-грамматических заданий по теме занятия в группах.

Обучающиеся выполняют задание в группах, за каждый правильный ответ группа получает георгиевскую ленточку. Данные задания выполняются с применением интерактивной доски.

 T:Let`s practice. First of all make up word combinations.

Task 1

1)__________ __________War    Великая Отечественная война

  2)furious _________                          разъяренный враг

3)wounded ___________                   раненный солдат

4)___________ of War                      герои войны

5)Lieutenant ___________                подполковник

6) marine ___________                     морская пехота

7)_________________ of army         главнокомандующий армией

8) ______________ day                    День памяти

T:Well done. Next task. Listen these statements and say if they are true or false. Task 2

1. Tsukanova Maria Nikitichna served in the Marines.

2. She was captured by the Germans and they mocked her.

3. Maria Nikitichna  carried out many wounded fighters and officers from the battlefield and it was her heroes act.

4. Artamonov Fyodor Vladimirovich was a Lieutenant Colonel.

5. Fyodor Vladimirovich  was killed by the Germans in 1943.

6. Guryev Mikhail Nikolaevich was a commander in chief of the Marines.

7. Mikhail Nikolaevich has a lot of awarded orders such us red Star, Alexander Nevsky,  Lenin.

T: Good job. Now you know more about our fellow - villagers.

Task 3

T: Expand the brackets correctly choosing these words.

(What / When) did the Grate Patriotic war started?

(Who / Whom)  started the Grate Patriotic war?

(When / Who) won the Grate Patriotic war?

(Why / What) was the date when the Grate Patriotic war ended?

(When / What) do we celebrate Victory Day?

5. Составление электронного буклета о герое войны в группах и представление работы.

T: Now each group needs to make a booklet about their Great Patriotic war hero, attaching a photo, facts of life and awards, then to present their work based on speech samples.

Обучающиеся в группах составляют электронный буклет о своем герое-земляке. Затем один представитель от каждой группы  презентует работу в виде монологического высказывания с опорой на речевые образцы.

V. T: Write down your homework. You should make a greeting card to the participant of the great Patriotic war and learn new words.

Дома обучающиеся составляют поздравление участнику Великой Отечественной войны и учат новые слова.

VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

T: At the end of the lesson I suggest you to complete these sentences.
Now I see …

Now I can …

Now I want …

S1: Now I see what is a war.

S2: Now I can form new words.

S3: Now I want to thank veterans and heroes for their courage.

T: As for me,  

Now I see you are grandchildren of great Victory.

Now I can be proud of you.

Now I want to thank you for the lesson.

Обучающиеся сдают листы самооценки и буклеты учителю.

Приложение 1

«Mind map»

Приложение 2

Self appraisal sheet

Do you know?

Self-appraisal

Symbols

"+"      "V"

"-"    "?"

1

Warm – up activities

"+" I know

"-" I don`t know

"V" I would like to know more

"?" I doubt it

2

Mind map

3

Word web

4

Reading and discussion

5

Watching video and discussion

6

Doing exercises

7

Preparation of the booklet

Приложение 3

Texts

Tsukanova Maria Nikitichna (14.09.1924-15.08.1945)

Tsukanova Maria Nikitichna is a hero of  The Soviet Union. She was a nurse of the marine  infantry of the Pacific fleet. She was born on September 14, 1924 in the village of Novonikolka, Tyukalinsky district, Omsk province, now Abatskoe district, Tyumen region.

In the area of Seisin, the battalion of marine infantry fought with superior enemy forces. She provided medical care to many soldiers and carried out many wounded soldiers and officers from the battlefield, thereby saving their lives. Losing a lot of blood Maria Tsukanova lost her consciousness and as a result was captured by the Japanese invaders. The Japanese mocked her, trying to pry out classified information, but Tsukanova did not answered.

Maria Nikitichna died on August 15, 1945. She was buried in a mass grave in Chongjin city, North Korea.

Artamonov Fyodor Vladimirovich (12.09.1906-09.07.1944)

Artamonov Fyodor Vladimirovich is a hero of The Soviet Union,  commander of the 25th guards mechanized brigade guard, Lieutenant Colonel.  He was born on August 30, 1906 in the village of Palkevichi, now Khvastovichi district of Kaluga region. In the  twenties  his family moved to Abatskoe district.

Fyodor Vladimirovich  commanded the 4th tank battalion. He  fought on the South-Western, Western, Central and 1st Belorussian fronts.

Fyodor Artamonov was awarded the title of Hero of the Soviet Union with the order of Lenin and the gold Star medal for courage and heroism shown in the battles during the liberation of Chernihiv and crossing the rivers Seim, Desna and Dnepr.

Fyodor Vladimirovich Artamonov died tragically on July 9, 1944. He was buried in the village Kulikovka Chernihiv region.

Guryev Mikhail Nikolaevich (21.11.1924-26.11.2004)

Guryev Mikhail Nikolaevich is a hero of The Soviet Union (27.02.1945), commander of the rifle platoon 77th guards rifle division,  senior lieutenant. He was born on November 21, 1924 in the village of Kostylevo, now Abatskoe district of Tyumen region.

Mikhail Nikolaevich fought the Bryansk, Central, Belorussian and 1st Belorussian fronts in Great Patriotic War from August 1943. During the war he was wounded three times.

He ragically died on  November 26, 2004. He was buried in the cemetery of Maykop.

Awarded orders: Lenin (27.02.1945), Alexander Nevsky (03.10.1944), Patriotic war I degree (06.04.1985), red Star (08.12.1943)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географы - Герои Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг)

Огромный вклад географов в победу Великой Отечественной Войны. ...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.для детей младшего школьного возраста  У каждой войны есть сво...

Герои Сахалина Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Данная презентация предназначена для учителей краеведения и истории, как дополнительный материал по изучению Героев Курильской и Южно-Сахалинской насупательной операции....

ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 г.; Василий Николаевич Ледков "Мань ями" - Моя Родина; Наши земляки в годы ВОВ; Буклет "Я - патриот"

ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 г.Василий Николаевич Ледков "Мань ями" - Моя РодинаНаши земляки в годы ВОВБуклет "Я - патриот"...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...