Компетентно-ориентированные задания по английскому языку.
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс)

Козик Ирина Павловна

Некоторые компетентно-ориентированные задания по английскому языку, нацеленные на активацию самостоятельной учебной деятельности школьника, изменив характер его работы, позицию и характер деятельности учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz.docx190.57 КБ

Предварительный просмотр:

Погода. The Weather.

Характеристика задания:

Класс: 5

Тема: Погода. The Weather.

Проверяемая компетентность: Информационная

Аспект (формируемое умение): первичная обработка (сопоставление) информации, решение проблемы

Уровень: 1

Сложность заданий: Уровень 2

Задание 1:

Ваш класс готовиться выехать на природу. Тебе поручили узнать прогноз погоды на этот день. Открыв сайт, ты видишь только  картинки. Заполни таблицу, где номер картинки соответствует слову, обозначающему тот или иной вид погодного явления. Впиши слово полностью.

1

2

3

4

5

6

3

14

2

5

6

4

Источник информации:

Справка:

sun- солнце

cloud -  облако                

rain -  дождь

wind -ветер

fog -  туман

frost – мороз

В английском языке при помощи суффикса  - y от существительного можно образовать  новое слово, прилагательное. Если существительное односложное с кратким гласным звуком, то в правописании последняя согласная удваивается.

Например: snow -   снег  snowy – снежный

fog -туман         foggy -  туманный

Задание 2:

Помоги одноклассникам разобраться, какая погода соответствует тому или иному месяцу, времени года. Заполни таблицу, подобрав для начала предложения соответствующее продолжение. Запиши в таблицу только буквы.

  1. The weather is usually fine
  1. in winter
  1. The sky is often cloudy
  1. in January
  1. It’s windy and frosty
  1. in summer
  1. The days are short
  1. in June
  1. The sun shines brightly
  1. in autumn
  1. The land is covered with green grass
  1. in spring

1

2

3

4

5

6

Инструмент проверки (модельный ответ, ключ):

Задание 1:

  1. windy;  2. sunny;  3. rainy;  4. foggy;  5. frosty ; 6. Cloudy
  2. Задание 2:

1

2

3

4

5

6

c

e

b

a

d

f

Критерии оценки:        

по 1 баллу за каждый правильный ответ:

Задание 1: максимальный балл – 6

 Задание 2: максимальный балл –  6

                        Поздравляю с Днем рождения! Happy Birthday!

Характеристика задания:

Класс: 5

Лексическая тема: Семья. Любимые праздники: День рождения.

Грамматическая тема: Порядковые числительные

Проверяемая компетентность: Коммуникативная.

Аспект (формируемое умение): Первичная обработка (сопоставление) информации

Уровень: 1

Сложность задания: Уровень 2

Задание 1:

Тебе подарили  на День рождения новый мобильный телефон. Чтобы не забыть поздравить с Днем рождения членов твоей семьи, ты решил воспользоваться функцией «Напоминание» и внести  числа и месяцы рожденияв телефон. Тебе помогла бабушка. Прочти ее рассказ и заполни вторую строку таблицы, проставив даты.

«Your father, my son, was born when it was sunny and warm. It was two days before my birthday. I was born on the eighth of June. Your mother’s birthday is two weeks after your sister Helen’s birthday. Helen and your grandfather were born on the first of May.  Your brother Mike celebrated his birthday five days ago. And today is the 24th of March.

grandmother

grandfather

mother

father

brother

sister

Источник информации:

Справка:

To be born - родиться

Порядковые числительные отвечают на вопросы какой по порядку? который?

  1. Первые три порядковых числительных полностью отличаются от количественных числительных  one, two, three

one–(один) - (the) first(первый)

two(два) – (the) second (второй)

three(три)  -   (the) third (третий)

  1. Далее все порядковые числительные образуются с помощью суффикса –th, который прибавляется к количественному числительному.

four – fourth(четвертый)

five – fifth(пятый) – особое правописание

six – sixth(шестой)

  1. При написании дат порядковые числительные могут встречаться в двух формах: полной и сокращенной. Например, пятое марта пишется так:

Вполнойформе: the fifth of March, March the  fifth

Всокращеннойформе: 5thMarch; March 5th; March 5.

Инструмент проверки (ключ):

grandmother

grandfather

mother

father

brother

sister

8th June

1st May

15th May

6th June

19th March

1st May

Критерии оценки:

по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6

Пирамида. Pyramid.

Характеристика задания:

Класс: 5

Лексическая тема: Цвета.

Грамматическая тема: Степени сравнения прилагательных.

Проверяемая компетентность: Информационная.

Аспект (формируемое умение): Первичная обработка (сопоставление) информации

Уровень: 1

Сложность задания: Уровень 2

Задание 1:

Ты решил сделать своими руками игрушку «Пирамида» для своего младшего брата. Вырезать из дерева кольца тебе помог папа, а вот раскрасить кольца в различные цвета – твоя задача. Раскрась кольца в соответствии с текстом и сложи их в правильном порядке, начиная с самого большого чтобы получилась пирамида. Заполни таблицу, вписав название цвета полностью. Начни с самого большого кольца.

The red ring is bigger than the green one, so the green one must go after red one. The blue ring is smaller than the yellow one, it must go between the red and the green. The brown ring is the biggest – it must be at the bottom. The black ring is the smallest- it must be at the top of the pyramid.

1

2

3

4

5

6

Источник информации:

Справка:

Ring-кольцо

Between – между

After –после

At the bottom –внизу

At the top – вверху

  1. К прилагательным в положительной степени, состоящим из одного или двух слогов, в сравнительной степени прибавляется –er, а в превосходной степени прибавляется  -est:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

kind  (добрый)

big (большой)

clever (умный)

kinder (добрее)

bigger (больше)

cleverer (умнее)

kindest (добрейший, самый добрый)

biggest )самый большой)

cleverest (самый умный)

  1. В правописании некоторых прилагательных в сравнительной и превосходной степенях происходят изменения.

а )в односложных прилагательных с кратким гласным звуком (например hot) последняя согласная буква  удваивается:

hot – hotter - hottest

thin- thinner – thinnest

b) букваyна конце прилагательных после согласной меняется на imerry – merrier–merriest

Инструмент проверки (ключ):

1

2

3

4

5

6

brown

yellow

red

blue

green

black

Критерии оценки:

по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Интерактивные задания по английскому языку

Материал содержит интерактивные задания по английскому языку на введение и первичное закрепление Present Perfect и на закрепление лексики по теме "Праздники" с выходом в монологическую речь....

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 8класс

   Интеллектуальный марафон-проводимое в некоторых школах мероприятие,которое включает в себя задания по различным предметам.Его цель-проверить знания,общую эрудицию, творческие спосо...

Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".

Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность:  КоммуникативнаяАспект: пи...

Тренировочные задания по английскому языку ОГЭ. Говорение. задание 2

Английский языкТренировочные задания по говорению. ОГЭ 2023...