Важные аспекты при подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Талита Владимировна Саруханян

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с целью мониторинга перехода на новые стандарты ФГОС и выявления уровня подготовки учащихся. ВПР по английскому языку направлена на выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с целью мониторинга перехода на новые стандарты ФГОС и выявления уровня подготовки учащихся. ВПР по английскому языку направлена на выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Из чего состоит проверочная работа

Каждая проверочная работа состоит из двух блоков: письменной и устной части, всего шесть заданий.

Письменная часть включает в себя задания на аудирование, чтение, грамматику и лексику.

В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Запись, длительностью не более 1 минуты, включает в себя беседу или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Текст проигрывается дважды. Учащийся получает 1 балл за каждый верно выбранный вариант ответа, то есть максимальный балл - 5.

Устная часть состоит из двух заданий: чтение текста вслух и описания картинки, то есть составления монологической речи. В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. В задании 3 проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.

Чтение текста вслух оценивается по критериям: восприятие речи, правильная расстановка пауз, фразовое ударение, интонационные контуры, правильное произношение слов. Максимальный балл - 2.

Описание картинки оценивается по критериям: выполнение коммуникативной задачи (раскрытие пунктов, указанных в задание), составление 12-15 предложений. Максимальное количество баллов - 8.

В заданиях по чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. Максимальное количество баллов - 5.

В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В грамматическом задание за каждый правильно выбранный ответ по 1 баллу, максимальное количество баллов - 5.

Лексическое задание - за каждую правильно поставленную лексическую единицу - 1 балл, максимальное количество баллов -5.

На выполнение всей проверочной работы даётся 45 минут. Проверяется в 7 классе по Европейской шкале уровень не ниже А1, но не выше А2.

Суммарный балл переводится в пятибалльную систему: 0-12 баллов- “2”; 13-20 баллов - “3”; 21-26 баллов - “4”; 27-30 баллов - “5”.

Предметное содержание речи (во всех разделах работы)

1. Моя семья: Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения

2. Мои друзья: Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

3. Свободное время: Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода

4. Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек

5. Спорт: Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования

6. Школа: Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

7. Выбор профессии: Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

8. Путешествия: Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

9. Окружающий мир:: Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

10. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

11. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Подготовка к ВПР

Для подготовки стоит рассмотреть онлайн вариант ВПР Сдам ГИА, Решу ВПР, ВПР, ЕГЭ демоверсии или пособие Е.Р. Ватсон.

Задание на аудирование требует постоянной практики, выполнение самих заданий с объяснением наличия слов-дистракторов. Если в задание в утверждении рассказывается о длинной реке и дано слово the longest, то при прослушивании маловероятно, что учащийся услышит это слово, скорее всего будут синонимы, цифры, которые будут обозначать, что эта река самая длинная. Стараемся при практике данного задания искать слова синонимы, которые помогают обогащать словарный запас.

Для подготовки к устной части, где необходимо составить описание картинки, описать кто изображен, место, действия, нравится или не нравится картинка и почему, необходимо составить шаблон, примера по которому ученик будет строить ответ.

Многие учащиеся пытаются составить описание на русском, потом переводят на английский язык, но это только увеличивает время на составление монолога, приводит к ошибкам несоответствия построения английского предложения и русского.

Когда учащийся видит картинку на подготовку у него 1,5 минуты, которые не стоит тратить на составление всей монологической речи, а отметить важные детали, которые помогут при ответе.

В первом задание в части чтение нет цели понять каждое слово, перевести дословно текст, важно умение выделять основную идею отрывка, находить те опорные слова, фразы, предложения для понимания общей идеи текста.

Тренируем навык чтения, ищем основную идею текста, опорные слова и фразы, работаем с синонимическими рядами при подготовке.

Подготовка к лексико-грамматическим заданиям проверочной работы помогает структурировать знания по лексике и грамматике.

Основные грамматические темы, которые затрагивает ВПР по английскому языку в 7 классе:

  • Глагол to be в настоящем и прошедшем времени.
  • Сравнительная и превосходная степень прилагательных. ( Повторяем способы образования степеней прилагательных, важно обратить внимание на слова исключения, необходимость определенного артикля с превосходной степенью, что может стать подсказкой в задании).
  • Личные местоимения в именительном, объектном падежах. Притяжательные местоимения и прилагательные, разница в употреблении. ( Как подсказка в выборе между притяжательными прилагательными и притяжательными местоимениями может стать наличие существительного после, как вариант подсказки при выполнении задания).
  • Образование множественного числа существительных, исключения из правила образования множественного числа.
  • Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе. Важно различить, где идет сокращенная форма глагола to be (‘s) и где идет притяжательный падеж, многие учащиеся путаются.
  • Правильная временная форма глагола, здесь не обойтись без знания грамматических времен глагола. ( Стоит обращать внимание на опорные слова, помогающие понять какое время в данном повествовании).

6 задание - самое сложное задание для учащихся, без базового знания основных лексических единиц невозможно выполнение задания. Понимание текста, предложения важно для правильной подстановки слова. Важно обращать внимание на те слова, которые идут до пропуска и после пропуска. Задание построение на одинаково звучащих словах, но разных по значению ( than-then). Для повышения уровня словарного запаса стоит выполнять упражнения на лексику, где есть слова омофоны, омографы.

Из всего вышесказанного понятно, что подготовка к всероссийской проверочной работе помогает систематизировать знания учащихся, потренировать основные навыки аудирования, чтения, грамматики и лексики, чтения текста вслух и навык говорения. Для успешного написания работы должна быть хорошая база на уровне не ниже А1. ВПР по английскому языку - это проверка учащихся перед сдачей государственной итоговой аттестации, проверка уровня подготовки к данной аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)

Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)

 Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...

Подготовка к ОГЭ по английскому языку (9 класс) к разделу "Письмо"

Сборник учебно-тренировочных материалов по английскому языку к разделу "письмо" 9 класс...

Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс.

Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс ....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку" 11 класс

Устная частьЗадание 3Описание картинки...

материал для подготовки к ОГЭ по английскому языку 6 класс

материал для подготовки к ОГЭ по английскому языку 6 класс...