«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА ТЕМП»
статья по английскому языку

Мананникова Наталья Николаевна

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики  и развития волнуют педагогов на протяжении многих десятилетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И прежде всего потребностью общества в неординарной, творческой личности.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одарённых детях, представляющих особую ценность для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_v_ramkah_proekta_temp.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА ТЕМП»

МАНАННИКОВОЙ Н.Н. учителя английского языка МОУ СОШ №1 с.Варны

Основные принципы работы с одаренными детьми

Мананникова Н. Н. учитель английского языкаМОУ СОШ №1 с.Варны

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики  и развития волнуют педагогов на протяжении многих десятилетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И прежде всего потребностью общества в неординарной, творческой личности.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одарённых детях, представляющих особую ценность для общества.

Большое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одарённых детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями  и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

У одарённых детей особенно проявляется  исследовательская и поисковая активность, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление  к открытиям, к достижениям, к активному умственному труду  и самопознанию.

Каждая школа стремиться создать  такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие:

  1. внутреннего деятельностного потенциала ученика;
  2. способностей, необходимых для стандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе;
  3. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни;
  4. умения ставить цели и искать способы их достижения;
  5. потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей;
  6. стимулирования позитивного проявления способностей.

У каждого учителя сформирована своя система работы с одаренными детьми.

Эта система включает в себя:

  1. принципы работы с одарёнными детьми;
  2. собственно элементы системы;
  3. формы работы с одарёнными детьми.

Основные принципы работы с одарёнными детьми:

  1. реализация личностно ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
  2. использование системы развивающего образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одарённости;
  3. психолого-педагогическое содействие процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;
  4. целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  5. максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;
  6. увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми.

В качестве основных элементов системы работы с одарёнными детьми  я выделяю:

  1. Дифференцированность обучения, основанная на учебном стиле, на заинтересованности, на готовности учеников (разноуровневость обучения).
  2. Индивидуализация обучения, создающая предпосылки для развития интересов и специальных способностей школьника. Целью индивидуализации можно считать повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов. Индивидуализация обучения обеспечивается через индивидуальный образовательный план, основанный на развитии учеников с учетом индивидуальных скоростей движения.
  3. Воспитывающая среда. Важной особенностью воспитательно-образовательного процесса является перенос акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности.
  4. Развивающая среда. Развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Основной проблемой одарённых детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Одарённые дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь очень немногие из этих детей впоследствии реализуют себя в соответствии со своими способностями. Таким образом, задача учителя заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одарённых детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию.

Одарённые дети, в силу личностных особенностей, с трудом реализуют свои способности и адаптируются к социальной среде из-за недостаточного уровня развития социальной компетенции. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной компетенции в составе социокультурной,   поэтому при изучении иностранного языка одарённые дети приобретут и разовьют необходимые социальные навыки и умения, используя его как средство общения и взаимодействия.

Социальный заказ на обучение одарённых детей иностранному языку — создание условий для их социализации, формирование социальных умений, что позволит им развить и реализовать свои способности. Цель обучения одарённых детей иностранному языку как развитие способностей учащихся  - в основном для использования языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Формы работы с одарёнными детьми

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения ИЯ в школе на следующие учебно-методические этапы:

1 этап — мотивационный (2–4 классы)

 На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса. Ребенок становится соорганизатором учебного процесса. Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений, рисунков). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип — учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

2 этап (5–7 классы)

 Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы стран изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видеоэкскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

3 этап (8–11 классы)

 Вовлечение в исследовательскую деятельность — групповой тренинг деятельности. Это метод развития как коммуникативных, так и исследовательских умений, умений реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

Проект как результат, продукт работы я использую в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника. Анализируя систему работы по методу проектов, я пришла к выводу, что данная технология является наиболее эффективной для развития познавательных способностей учащихся. Ученики, обучающиеся по данной технологии, отличаются более высоким уровнем развития речи, четкостью, стройностью и логичностью изложения мысли, умеют высказать и аргументировать свою точку зрения. Высокий уровень успеваемости и образованности в классах, изучающих иностранный язык по методу проектов, наглядно показывают сформированность прочных и стабильных знаний учащихся.

По степени одарённости школьников исследователи выделяют три группы обучающихся.

Школьники с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень, и творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей.

Школьники с признаками специальной умственной одарённости в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности.

Школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

С внедрением новых технологий обучения  я использую систему организации внеурочной деятельности по предмету по схеме «Урок — Домашнее задание — Внеклассное дело по предмету — Урок» (автор — Сковин Е.В.), основной принцип которой «обучая воспитывать, воспитывая обучать». Её суть в том, что учитель предъявляет на уроке программный материал, заинтересовав в нём школьников, организует их творческую домашнюю работу, ведёт подготовку к внеклассному занятию по изучаемому материалу, наконец, возвращается к уроку, где в творческой форме подводит итог работы.

Очень часто я задаю вопрос себе? Что остается в памяти учащихся после окончания школы? Правила употребления артиклей или герундия? Или, в сочинении-мнении? Вряд ли. Они вспомнят  совместные дискуссии, споры, поездки, как все вместе готовили праздники  и новогодний концерт, а ещё  комические ситуации, или то,  как заняли призовое место  в конкурсах. может быть, контраргументы

В начале года я попросила своих учеников 9 б класса написать сочинение о том, что мне запомнилось в прошлом учебном году? Удивительно, но почему-то никто не написал о новых образовательных технологиях, использовании ИКТ.  Оказывается, в памяти у детей остались те мероприятия. По мнению детей,  им интересно готовить исследовательские проекты, мини-спектакли или просто съездить  в театр или в музей.

Вы скажете, так было всегда. Да, конечно. Однако современные дети эпохи информационных технологий особенно остро испытывают дефицит простого человеческого общения,современный ученик прекрасно владеет компьютером и разнообразными мобильными гаджетами, но часто не может найти общий язык со сверстниками и взрослыми, не умеет работать в команде. И здесь на выручку приходит внеклассная работа.

В нашей школе много интересных направлений этой деятельности. Например, поездки по интересам, дальние и ближние походы и экскурсии, различные олимпиады, конкурсы и соревнования.

Давайте поговорим о том, как можно организовать внеурочную работу по предмету «Иностранный язык».

Основной целью внеурочной деятельности  в нашей школе является максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.

Традиционно главными направлениями в такой работе является проектная деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам, тематические концерты и мини-спектакли. Особой популярностью пользуются выезды учащихся в языковые лагеря.

Основным принципом внеклассной работы по предмету является добровольность. Рекламировать можно и желательно, но ни в коем случае нельзя принуждать. Как показывает опыт, ничего хорошего не выйдет. Лучше всего обсудить с самими учениками, чем они хотят заняться, что им интересно.

Особое место во внеклассной работе занимает подготовка к различным олимпиадам и конкурсам, для чего используются отечественные и зарубежные пособия более высокого уровня, например, “advanced” для 10–11 классов, сборники тестов и интернет-ресурсы. Кроме того, наши одарённые  учащиеся обязательно читают неадаптированную литературу, подбирают дополнительную информацию в Интернете и рассказывают об этом одноклассникам.

Проектная деятельность — это «точка роста» современной школы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов: сбор и систематизация имеющейся информации по проблеме, самостоятельное исследование и анализ полученных данных, создание презентаций в Microsoft PowerPoint и собственно защита. Всё это предполагает активное участие руководителя проекта. Очень интересны интегрированные проекты по иностранным языкам, позволяющие учащимся определить межпредметные связи в разрезе различных областей. У нас в школе дети работают как над индивидуальными, так и коллективными  проектами.

Для повышения мотивации и развития языковых навыков мы проводим  мероприятие «День самоуправления», в программу которого мы ставим проведение уроков иностранного языка самими учащимися. На таких уроках старшеклассники пробуют свое мастерство и показывают уровень владения иностранным языком.

 Стало традицией  в ОУ устраивать неделю иностранного языка, в программу которой входит организация конкурсов, мини – спектаклей, проведение олимпиад, викторин, конкурс презентаций. Все дети с большим увлечением принимают участие в декадах. Проведение декад позволяет приблизиться к культуре иноязычных стран, узнать о реалиях жизни.

Ничто так не увлекает детей, как возможность выйти на сцену в театральном костюме, почувствовать себя звездой. Для успеха детского спектакля необходим союз трёх сторон: учителей, детей и родителей. Подобные мероприятия помогают всем подружиться, контакты и воспоминания останутся на всю жизнь.

Безусловно,  вся эта деятельность — слишком большая дополнительная нагрузка для учителя. Однако и отдача огромная: удовольствие от работы с мотивированными учениками, радость новых открытий и достижений. Невозможно переоценить значение и результаты внеклассной работы.

Большинство учителей нашей школы охотно занимаются внеурочной деятельностью. Однако, как и во  всей школьной жизни, здесь есть свои проблемы. Не всегда ученики могут долго задерживаться после уроков. Тогда мы частично используем большие перемены, благо у нас их две. Иногда мероприятия накладываются друг на друга. Особенность нашей  школы как раз и состоит  в том, что учителя стараются помогать и поддерживать друг друга, делятся своими находками и материалами.

 Мы постоянно применяем наше главное открытие: гарантия успеха — это совместная работа коллектива учителей.

Верьте в свои силы, дерзайте, зажигайте интерес у ваших учеников! Вас ждёт успех, признание и любовь. И к вам, и, конечно, к вашему предмету.

Как можно сформулировать цели и задачи интегрированного урока в рамках проекта ТЕМП: физика + английский язык

  • Обучающая – формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарем и без него, продолжать развивать навыки чтения и говорения на английском языке, повторить грамматический материал (Passive voice); формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электромагнитной индукции и ее техническому применению; объединение знаний по английскому языку и физике.
  • Воспитывающая – овладение умением аккуратно работать со словарями, лабораторным оборудованием, вести записи в тетради.
  • Развивающая – развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических явлениях; развитие полученных на уроках знаний при интегрированном подходе к изучению различных предметов.

Оборудование:

  • портреты Г.Дэви и М Фарадея,
  • мультимедийный проектор,
  • индивидуальные карточки-задания,
  • таблица с техническими терминами на английском языке,
  • англо-русские словари,
  • таблица по грамматике английского языка (Passive voice),
  • катушка с сердечником, гальванометр.

Ход урока

1. Подготовка учащихся к началу работы

Учителя физики и английского языка приветствуют учащихся, произносят вступительное слово о целях и задачах урока.

Вступительное слово учителя английского языка:

Today we are going to speak about great scientific discovery of 19 century electromagnetic induction. We ’ll also speak about one of the greatest scientist whose name is Michael Faraday. The story of his difficult life is awfully exciting and interesting.

We ’ll also revise English grammar: Passive voice. You ’ll also come across some scientific terms and special words which will enlarge your knowledge in English and Physics as well. There is no doubt that as the graduates of the Mathematical School you ’ll use these special words in you future profession.

Учитель физики: Сегодня на уроке мы не только поговорим о величайших открытиях XIX века, но и узнаем о великом Майкле Фарадее, чье открытие перевернуло научный мир, открыло новую эру электричества, рассмотрим, в чем заключается явление электромагнитной индукции.

2. Актуализация имеющихся знаний

2.1. Работа на английском языке с научной лексикой .

На доске висит таблица по грамматикеPassive voice.

На экране слайды.

Учитель английского языка:

First of all let’ s speak about great inventions that have been made by different scientists in different countries .Some of them have become so commonplace that it is difficult to imagine them as inventions. Look at the pictures and say about these inventions in Passive voice.(См.Приложение)

2.2. Работа с карточками, на которых написаны предложения на английском языке, включающие научную и техническую терминологию.

Карточки выдаются с порядковыми номерами, с использованием дифференцированного подхода к образовательному уровню учащихся и с привлечением к работе всего класса. Учащиеся должны перевести предложения с использованием англо-русского словаря, и прочитать их в порядке указанных номеров сначала на английском языке, а затем на русском.

Учитель английского языка:

Translate into Russian. Use English-Russian Dictionary of scientific and technical usage. Find in the sentences Passive voice.

1) The arc lamp was invented by Yablochkov in 1876.

2) The “iron-copper” thermocouple is represented by iron wire and a copper wire.

3) Lamps using glowing wires were made as early as 1845 but they didn’t work well because all known wires burned they got white-hot.

4) Although we still employ flatteries to a limited extend to generate electric current, the usual procedure today is by electromagnetic induction.

5) No current was generated while the magnet remained stationary.

6) It had been established by Oersted’s experiment that magnetism could be produced from the electric current.

7) Compared with the existing gas lamps the electric candles were so brilliant that the system was used by many European cities.

8) In the first decide of the present century in was thought that the limit of desirable speed had been reached.

9) At first the trains were drawn by horses; in 1831 the first steam locomotive in America was put into use.

10) Public transport was established only in the forties of the last century.

2.3. Работа с использованием научно-технических текстов учебника на английском языке.

Этот этап урока проводится в форме беседы на английском языке о жизни и научной деятельности М.Фарадея , о становлении его как известного всему миру ученого. Учащимся предлагается в ходе беседы устно и письменно ответить на вопросы по-английски.

Сцена1: (учитель физики)

В залатанной, но чистенькой курточке мальчишка пробирается в грохоте экипажей по лондонским улицам, скользит по грязи булыжников, прижимая к груди кипу разрезанных книг.

- Ученик 1: I am Michael Faraday. I am a pupil from a small book store. One day the whole world will open me as the inventor of all generators.

- Ученик 2: -A bookbinder’s apprentice in London, Faraday was a clever boy. In the early part of 1812 he was given tickets to hear a course of lectures by Humphry Davy at the Royal Institution. He started on that remarkable career which lasted for nearly a century, during which he laid the foundation for the electric age.

- Ученик 3: During the ten yeas or so before his great discovery ,many investigators took a great interest in the connection between electricity and magnetism. It had been definitely established by Oersted’s experiment that magnetism could be produced from the electric current.

Учитель физики:

Ровно 10 лет потребовалось великому английскому физику, чтобы ответить на этот вопрос. В дневнике Фарадея опыт по превращению “Магнетизма в электричество”, который принес ему ожидаемый результат, имел номер 16041.

Сцена 2:

Ученик 1 пишет:

1821 “Magnetism could be produced from the electric current. Why, then could not process be reversed and the electric current produced from magnetism. This is the problem I should solve.

Сцена 3: На доске таблица с терминами.(см.Приложение)

Демонстрация опытов: В катушку из витков проволоки, замкнутую на гальванометр, вдвигать магнит, стрелка гальванометра отклоняется, что указывает на появление индукционного тока. При извлечении магнита из катушки снова наблюдается отклонение стрелки, но в противоположную строну.

Учитель английского языка:

Now, we’ll try to repeat this great discovery with you. Michael Faraday will help me.

Ученик 1 проводит опыт под диктовку учителя английского языка.

Connect a coil of wire to a galvanometer and insert a magnet into the coil.

- What do we see? Answer using the words on the blackboard.

Pupil. We see a deflection of a pointer on the galvanometer for a short time and we see, that it stops as soon as the magnet is completelyinserted.

Учитель: You are right.

- Now, take a magnet away from the coil. What can we see now? Answer using the words on the blackboard.

Pupil: We can see a second galvanometer deflection but this time in thereverse direction. When a magnet is out of a coil the pointer stops.

Учитель физики: Явление возникновения электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего контур этого проводника, называется электромагнитной индукцией. Индукционный ток возникает лишь тогда, когда меняется магнитный поток, пронизывающий данный контур.

Изменим условия опыта.

Поместим в магнитное поле подковообразного магнита плоскую катушку, концы которой соединены с гальванометром. При повороте катушки гальванометр отмечает появление тока.

И т.д.

Делаем вывод: что общего во всех этих случаях? Что служит причиной появления тока?

Ток возникает лишь при движении магнита относительно провода.

Учитель английского языка: Let’s try to translate it into English.

Now, we come to the conclusion that there is a current only during the time when the magnet is moving.

  • Записываем определение в тетради.

Сцена 5: Учитель физики:

Итак, кабинет Фарадея в Хемптон-Корте. Кресло придвинуто к окну, видны аккуратно подстриженные зеленые клумбы, ручей. Силы ученного слабели, он не мог уже выполнять прежние работы и постепенно отказывался от всего, что мешало главному -занятий наукой. Он отказался от лекций, от писем друзьям. И делает вывод – удалится.

Ученик 1:

Anew and again I throw up all my notes as I’m writing nonsense. Can I find the way out? I don’t really know. But I know my great love is with you!!!

Учитель физики:

Он умер в своем рабочем кресле, в последний раз глядя из окна кабинета на осеннюю зелень. Это случилось 25 августа 1867 г.

Подведение итогов.

Учитель английского языка: Dear pupils. You’ve revised grammar-Passive voice. You’ve learned many interesting facts about scientist-M.Faraday. You’ve also learned a lot of special words. Now you know what the electromagnetic induction is and can describe Faraday’s experience in English. Most of you’ll use your knowledge in your professional live. I wish you good luck.

Учитель физики: вы расширили свой научно-технический кругозор, изучили явление электромагнитной индукции, открытого М.Фарадеем и его практическое применение; увидели возможности расширения физических знаний, имея глубокие знания иностранного языка.

4. Связь информатики, математики, физики и английского языка.

Перед школой ставится основная задача - привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники в своей будущей профессии и повседневной жизни, показать использование техники в конкретной жизненной ситуации. Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского.

Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах – актуальная задача.

Связь английского языка физики и математики достаточно специфична. Особенно это актуально для физико-математических профильных классов. Учитель, в данном случае должен обладать достаточными знаниями в математике, физике и информатике, для того чтобы преподавать в таких классах. Уроки английского языка проходят, хотя и по основной программе, но совершенно необходимо включать и уроки-лекции, тематические беседы, ролевые игры и др. (полностью на английском языке). Например, такие: «Английский XXI века», «Математика – мать наук», «Архимед и Пифагор – родоначальники математической науки» и т. д. Во время проведения таких уроков дети усваивают не только новую лексику и грамматику, но и получают определенные знания из истории развития этих наук, их настоящего и делают прогнозы на будущее. Причем данные уроки могут сопровождаться показом тематических кинофильмов, диафильмов, слайдов, работой учащихся с компьютером и др. Таким образом учитель совмещает обычные уроки с инновационными (интегрированными). Это делает работу более интересной, продуктивной, не только для учителя, но и для учащихся.

Использование математических действий при изучении языка. Например, при изучении темы пассивный залог в 7 классе. Я предлагаю учащимся посмотреть на нее глазами «математиков», то есть увидеть за знаком языковым знак в более широком смысле слова и понять, что с ним можно оперировать точно также, как и с математическими знаками, то есть складывать и вычитать. Учащиеся самостоятельно выводят формулы и правила употребления различных форм пассивного залога, используя математические формулы сложении

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.

Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.

Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета.

  • Связь с математикой. Упражнение «Solve Logical Problems»

Эта игра является своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух. Каждая логическая задача требует не только понимания английской речи, но и умения, одновременно с восприятием услышанного, совершать мыслительную операцию. В этом, с нашей точки зрения, одна из целей аудирования. Все тексты должны быть записаны на магнитную плёнку. Высшая оценка даётся ученику, решившему задачу после первого прослушивания. Данные тексты являются лишь примерами подобного рода упражнений. Мы рассчитываем, что учитель, систематически работающий над аудированием, может сам дополнительно подобрать тексты подобного рода.

- Five brothers have each a sister. How many children are there in the

family? (6)

- Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Is

it possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughter

of the other mother).

- In what month does a man speak least of all? (In February).

- Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. How

many birds remained on the branch? (No birds remained on the branch).

Итак, вышеуказанные игры способствуют развитию навыков аудирования.

Учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Во

время урока игры позволяют переходить с одного вида деятельности на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Согласно национальной образовательной инициативе « НАША НОВАЯ ШКОЛА» необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявлени...

Проект по теме "Организация работы с одаренными детьми"

В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На селе отсутствует развитая инфраструктура дополнительного обра...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

Проект "Организация работы с одаренными детьми"

Организация работы с одарёнными детьми в средней школе...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...