Социальная сеть "Вконтакте" как форма коммуникации с родителями
статья по английскому языку

Галюк Ирина Васильевна

тезисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_interaktivnoy_diskussionnoy_ploshchadki.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности интерактивной дискуссионной площадки (соцсети, форумы, чаты и др.) для диалога с родителями учеников

Социальная сеть «Вконтакте» как форма коммуникации с родителями

На сегодняшний день происходит переход от очного общения к дистанционному, что обусловлено как цифровизацией образования, так и объективными факторами (а именно пандемией). Это ведет за собой привлечение дополнительных средств обучения и общения, способных упростить указанные процессы, а также систематизировать информацию общего и специального характера. Это касается и коммуникации с родителями: в условиях повышенной занятости требуется вовремя уведомить родителей о текущей успеваемости ребенка, о событиях и мероприятиях, проводимых педагогом и т.д. Кроме того, у родителей также есть потребность в консультациях учителя по вопросам воспитания и обучения детей, уточнения сведений по различным вопросам.

На наш взгляд, для оперативности выполнения названных запросов релевантно применение социальных сетей («Вконтакте», «Facebook») и мессенджеров («WhatsApp» «Telegram» «Viber»). Здесь мы подробнее остановимся на «Вконтакте».

Данная социальная сеть имеет ряд преимуществ. Так, в ней можно создавать закрытые тематические группы, в которых и происходит взаимодействие учитель – родитель, учитель – ученик в рамках дистанционного общения. В названных сообществах имеется возможность загружать файлы в различных форматах (т.е. фотографии, аудиозаписи, видео, презентации, документы Word), сочетать не только групповую форму работы с родителями (например, в комментариях при обсуждении того или иного вопроса), но и индивидуальную с помощью отправки личных сообщений учителю в группе. Также сообщества позволяют получать обратную связь от родителей, принимать объективные решения с помощью проведения опросов, а также постоянно изменять и дополнять информацию. Еще одним достоинством социальной сети является возможность наблюдения за школьной деятельностью и домашней работой. Таким образом, родители могут контролировать выполнение заданий ребенком.

Следует отметить, что создание интернет-сообщества для родителей реализует и ряд других задач. Например, общение в группе «Вконтакте» формирует доверительные отношения как между родителями, так и между родителями и школой. Сплоченность данных коллективов положительно влияет на взаимодействие детей между собой. Также родители оказываются вовлеченными в образовательный и воспитательный процесс ребенка, что помогает улучшить успеваемость и дисциплину школьника. Более того, повышается и ответственность, поскольку родители непосредственно влияют на учебную деятельность ребенка, принимая решения сообща.

Необходимо подчеркнуть, что такая форма взаимодействия с родителями влияет и на мотивацию ученика. Например, в группах, как правило, делятся достижениями обучающихся в различных конкурсах, мероприятиях. Данный пример может послужить мотивацией для других школьников для участия в проектах.

Нам кажется важным указать и на роль учителя в дистанционном общении в социальной сети: педагог должен быть активным в данном взаимодействии, т.к. именно от него зависит дальнейшее участие родителей в онлайн общении. Также учителю требуется регулярное пополнение контента страницы, во-первых, для привлечения внимания, во-вторых, для уведомления о всех происходящих событиях и, наконец, для информирования не только об учебной деятельности, но и о культурной (например, о текущих выставках, которые позволят детям и родителям получить новые знания, впечатления). Это и помогает сформировать дистанционное общение на должном уровне.

Итак, социальная сеть «Вконтакте» дает возможность использовать интерактивные формы работы, что положительно влияет как на эмоциональный климат в коллективе, так и на учебную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ

Статья рассказывает, на примере данной школы, как построена работа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними...

Религия и молодежь: поиск новых форм коммуникации

И.Н. ПронинаПедагог-психолог  МБОУ СОШ № 7г. Минеральные Воды      Религия как социальный феномен представляет собой объективный фактор, внешним и принудительным ...

Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.

 Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией.  Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности чет...

Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных сит...

Доклад на тему «Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации на ДО»

Доклад на тему «Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации  на ДО»...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...

Социально-творческий проект «Инновационные формы работы с родителями в ДШИ»

Успех взаимодействия преподавателей музыкальной школы и родителей обучающихся зависит от того, насколько обе стороны доверяют друг другу. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник ...