Рабочая программа кружка
рабочая программа по английскому языку

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа кружка Speak English.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_speak_english_-_kopiya.docx85.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «БМК»)

Рассмотрена и одобрена

на заседании УМО

Протокол № ___ от  «____» _______ 20__г.

Председатель УМО

________/________________

УТВЕРЖДАЮ

Первый зам. директора

_____/____________________

«___» _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА

Speak English!

Возраст обучающихся: 15-17

Срок реализации: 1 курс

Рабочую программу разработал:     Понаморчук Т.Г./_____________________

                        Ф.И.О.                                       подпись

г. Улан-Удэ, 2019 г.

Организация – разработчик: ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж»»

Автор: Понаморчук Татьяна Геннадьевна, преподаватель иностранного языка

Рецензенты:

Одобрена Научно-методическим  советом колледжа

Протокол  №_____  от «_____»____________20….г.

Председатель научно-методического совета  ___________________/ Ларионова А.О.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

11

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

19

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА

20


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Speak English!

1.1. Место применения рабочей программы

Рабочая программа кружка «Speak English!» направленности:

- по содержанию: направленности нравственного и интеллектуального развития

- по функциональному предназначению: учебно-познавательной

- по форме организации: кружковой

По времени реализации (уровень программы):  базовый.

Программа кружка разработана на основе  рабочей программы по дисциплине ОДБ.3 Иностранный язык.

1.2. Новизна рабочей программы данной рабочей программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности студента.

1.3. Актуальность рабочей программы

В настоящее время современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах.

Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы, мир из замкнутых миров отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знаний иностранных языков.

Роль иностранного языка как учебной дисциплины возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебная дисциплина уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования — воспитание гражданина России.

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы рабочей программы по дисциплине ОДБ.3 Иностранный язык, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.

1.4. Педагогическая целесообразность рабочей программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что используемые в программе методы, формы работы, подача материала позволяют всесторонне развить способности обучающегося. Практические занятия способствует как усвоению материала, так и умению применять полученные знания на практике. Ведение исследовательской деятельности учит критически мыслить, выявлять проблему и находить пути её решения. Участие в научных конкурсах и конференциях способствует социальной адаптации и создании ситуации успеха обучающихся.

Рабочая программа кружка  разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

– принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

– формах и методах обучения (занятия, конкурсы);

– методах контроля и управления образовательным процессом ( анализ результатов конкурсов, участия в НПК и др.);

– средствах обучения (использование компьютера, сети Internet)).

1.5. Цели и задачи кружка

Целью данной программы является развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

    Сформировать у студентов навыки осознанного овладения английским языком.

    Повысить мотивацию к изучению английского языка.

    Расширить и углубить знания студентов во всех видах речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо, аудирование)

    Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.

    Совершенствовать навыки работы в группе.

    Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

Знать:

Лексика

- Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматика

- применять грамматические правила на практике

Говорение

- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения

- вести монолог (рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты, давать сообщения)

- определять ситуацию , роль и цель высказывания, работать над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

- уделять особое внимание работе над функциональным языком.

- работа над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание.

Аудирование

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видио – текстов.

- понимать общие идеи услышанного, а также извлекать нужную информацию из услышанного.

Письменая речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и официального характера

- заполнять различного вида анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

- работать над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира:  электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.

- значение новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения

- идеоматические выражения

- новые значения изученных глагольных форм.

- лингвострановедческую социокультурную информацию: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников  и студентов и их досуг.

Планируемые результаты:

Личностные:

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметные:

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Образовательная деятельность по программе кружка направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда обучающихся;

- формирование общей культуры обучающихся.

Задачи программы:

Обучающие: 

развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.

Развивающие: 

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации , так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

Воспитательные:

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
  • воспитание у обучающихся нравственных качеств личности: ответственность за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность деликатность  и т.д.;

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы кружка:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

1.7. Отличительные особенности  

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она имеет прикладное и образовательное значение, способствующая развитию логического мышления обучающихся, используя ряд межпредметных связей.

Специфика предполагаемой деятельности обучающихся обусловлена тем, что обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания - развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемого языка.

Практические занятия по программе связаны с использованием компьютера, сети Internet.

В структуру программы входят 5 образовательных блоков:

    Грамматика - работа со студентами над грамматическими правилами.

    Говорение – развитие коммуникативных навыков и умений общаться

    Письмо – развитие навыков письменной речи.

    Аудирование – развитие навыка восприятия иноязычной информации на слух.

    Культуроведение – углубление знаний по страноведению и культуре стран изучаемого языка.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебной дисциплины. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение навыками и умениями устного иноязычного общения.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ презентаций, видеофильмов, раздаточного материала, с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности студентов.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности.

Формы организации деятельности обучающихся:

 

  • работа со страноведческим материалом, чтение аутентичных текстов на английском языке, чтение адоптированных произведений известных английских и американских авторов, знакомство с биографиями знаменитых представителей истории и культуры Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии;
  • просмотр аутентичных художественных и документальных фильмов на английском языке;
  • участие в подготовке и провидении мероприятий на иностранном языке внутри колледжа и за его приделами;
  • консультации для обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися по подготовке к участию в конкурсах, конференциях различного уровня.

Основные принципы отбора форм организации деятельности обучающихся:

1.Соответствие принципам обучения.

2. Соответствие учебному содержанию.

3. Учет реальных возможностей обучающихся.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: от 15 до 17 лет.

Особенности возраста обучающихся, которые должны учитываться при реализации программы, чтобы она была результативной:  

-главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств.

Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.

Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 12 человек.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

78

в том числе:

     теоретическое обучение

1

     лабораторные  работы

     практические занятия

39

     Семинары

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа (всего)

38

в том числе:

  Подготовка докладов, сообщений

18

   Подготовка к мероприятиям

10

Консультации

10

2.2. Тематический план и содержание кружка  Speak English!

                              

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Вводное занятие
«Welcome to the Wonderful World of English»

Содержание учебного материала

1

Организация дополнительных занятий по грамматике английского языка с целью повышения уровня знаний изучаемого предмета. Беседа со студентами

1,2

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Language of international communication

Содержание учебного материала

1

История развития английского языка. Заимствования в английском языке. Варианты английского языка. Американский вариант английского языка.

1,2

Практические занятия:

Чтение текстов, консультация, викторина «Загадочный английский язык»

1

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: Оформление стенгазет в рамках проведения мероприятий  недели общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин.

2

Тема 3

English-speaking countries

Содержание учебного материала

2

1

Англо0говорящие страны.

1,2

Практические занятия:

Чтение текстов, консультации, викторина «Do you know English-speaking countries?»

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста

1

Тема 4

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Содержание учебного материала

Географическое расположение страны. Природа Великобритании. Климатические условия. Британия и её народ. Характер британцев.

 Британские блюда. Символы Великобритании. Политическая система страны. Королевская семья. Британский Парламент.

Шотландия. Загадочная и таинственная. Северная Ирландия. Англия. Уэльс. Столица Великобритании. Customs and Traditions of the UK (Традиции и обычаи Соединенного Королевства). Города Соединенного Королевства.  Holidays in the UK.

6

1,2

Практические занятия:

Консультация,

Просмотр презентаций;

Просмотр видеофильмов

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений, докладов по темам

6

Тема 5

Literature

Содержание учебного материала

Английские народные сказки. Уильям Шекспир. Конан Дойл и его Шерлок Холмс. Творчество О’Генри.

6

1,2

Практические занятия:

Подготовка сообщений, докладов;

Просмотр презентаций;

Чтение и обсуждение отрывков из художественных произведений.

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: выучить стихотворение.

6

Тема 6

Music

Содержание учебного материала

Музыкальные направления в Великобритании. The Beatles («Битлз») История группы. Англоязычные исполнители.

6

1,2

Практические занятия:

Подготовка презентации, сообщений;

Работа с текстами песен.

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: выучить песню.

6

Тема 7

Сanada

Содержание учебного материала

Canada. Ottawa. Климат и природа Канады. Интересные факты и места Канады.

3

1,2

Практические занятия:

Чтение текстов, просмотр презентации;

Викторина «Do you know Canada?»

3

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: презентация о Канаде

3

Тема 8

The USA

Содержание учебного материала

The USA. Washington. Климат и природа США . Интересные факты и места США. Political System of the USA (Политическая система США). Прекрасные города Америки. Famous People of the USA (Известные люди США). Праздники и традиции.

6

1,2

Практические занятия:

Чтение текстов.

Просмотр презентаций, конкурс знатоков.

Викторина “Everything about the USA»

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение о знаменитых людях США

6

Тема 9

Australia

Содержание учебного материала

Geographical Position. History. (Австралия: географическое положение, история). The biggest cities of Australia (Самые большие города Австралии).  Flora and Fauna (Животный и растительный мир Автралии).

        

3

1,2

Практические занятия:

Работа с картой.

Просмотр презентаций.

Работа с текстом.

Игра Beautiful  Australia (самый умный)

3

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: презентация Достопримечательности Австралии

3

Тема 10

New   Zealand

Содержание учебного материала

Новая Зеландия: географическое положение, история. Holidays in New Zealand
Природа и климат.

2

1,2

Практические занятия:

Работа с картой.

Просмотр презентаций.

Работа с текстом.

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение о достопримечательностях Новой Зеландии.

2

Тема 11

Деловой английский

Содержание учебного материала

Резюме. Официальная переписка. Устройство на работу. Коммуникация по телефону

2

Практические занятия:

Написание резюме.

Написание электронного письма.

Отправка сообщения.

Телефонный звонок.

Ролевая игра: устройство на работу

1,2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: составить электронное письмо

2

Всего:

 78

Сроки реализации  программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Программа рассчитана на 1 год

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает  практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую самостоятельную  деятельность обучающихся

По количеству обучающихся, участвующих в занятии формы работы групповая, индивидуальная;

По особенностям коммуникативного взаимодействия преподавателя и обучающихся формы работы  лекция, практикум, олимпиада, конференция,  конкурс.

По дидактической цели формы занятий  практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительность одного занятия 1ч.30 мин. Занятия проводятся по подгруппам.

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

3.1. Материально-техническое обеспечение 

Для реализации программы кружка предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет «Иностранный язык»

                                   

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  •  рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • плакаты, наглядные пособия;
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

Технические средства:

  • компьютер;
  •  телевизор

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Агабекян, И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд. 25-е, стер. – Ростов н/ Д. : Феникс, 2014. – 318 с. (Среднее профессиональное образование).

2. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескрорвайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик  - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

3. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

3.2.2. Электронные издания  и электронные ресурсы

1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

3.2.3. Дополнительные источники

1.Агабекян, И.П.  Английский язык для инженеров. Серия «Учебники и учебные пособия» / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. -  Ростов н/ Д: «Феникс», 2012 – 320 с.

3.3. Образовательные технологии

Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по кружку «Speak English!»: личностно – ориентированная технология, коммуникативная технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»  для 2-4 классов...