Edutainment – обучение или развлечение?
статья по английскому языку

Edutainment/эдьютейнмент особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.edutainment.docx167.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Edutainment – обучение или развлечение?

ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воробьёвой А.А.

Edutainment/эдьютейнмент особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

В условиях развития современных технологий, в особенности Интернета, новые возможности получила концепция «непрерывного образования», или «образования длиною в жизнь». Непрерывное образование предполагает, что человек на протяжении всей своей жизни совершенствует свои знания и навыки. В этой связи появляются новые технологические решения, которые помогают человеку в реализации данной концепции, одной из таких  технологий можно считать эдьютейнмент. Итак, edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Если мы объединим эти два слова/процесса, получаем образование с элементами развлечения или развлечение в основе образования. Словарь Cambridge dictionary определяет ‘edutainment’ как ‘the process of entertaining people at the same time as you are teaching them something’, предполагая процесс обучения кого-то через процесс развлечения. И хоть сама технология не является новым подходом в обучении, но именно развитие цифровой  среды  позволяет посмотреть на него с другого ракурса. Новым является то, что технологические достижения создали совершенно новую категорию инструментов и программ для обучения, которые связаны с новым интересом к использованию образовательных технологий для улучшения преподавания и обучения.

Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.

Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую интересную для них область знаний – это одно из самых главных преимуществ эдьютейнмента.

В рамках технологии эдьютейнмента сложилось несколько подходов. В соответствии с одним из них эдьютейнмент трактуется как образовательная практика с привлечением мультимедийных технологий и развлекательных практик. Второй подход определяет анализируемую технологию как форму просветительского материала, целью которого является привлечение внимания к общественно важным проблемам. Еще один подход к изучению темы – акцентирование внимания на самой виртуальной среде эдьютейнмент, чем, по сути, являются цифровые образовательно-просветительские проекты.

Эта стратегия принимает различные формы в соответствии с тем, что преподается, и различными интересами детских групп. В первую очередь, эдьютейнмент включает комбинации аудио и видео в классе или внеклассных мероприятиях. Другие важные элементы этого подхода включают игры как часть обучения или игрушек, радио и подкасты, кино и телевидение или посещение музеев.

Считается, что эдьютейнмент вобрал в себя лучшее из таких областей как педагогика, психология, информатика. Эдьютейнмент как самостоятельная образовательная технология основывается  на следующих принципах:

  • Принцип связи теории с практикой, т.к. правильно поставленное обучение и воспитание вытекает из самой жизни и неразрывно с ней связано.
  • Принцип последовательности, поскольку человек только тогда обладает информацией и знаниями, когда владеет системой четко взаимосвязанных понятий, последовательность которых определена внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями самих учащихся
  • Принцип доступности обучения определяется возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, организацией учебного процесса, применяемыми методами обучения.

Ниже представлена классификация средств эдьютейнмент:

ooxWord://word/media/image1391.jpeg

Отдельно хочется отметить преимущества эдьютейнмента в процессе обучения детей:

• Активное обучение: Эдьютейнмент помогает учителям вовлечь детей в процесс обучения. Вместо того чтобы удерживать их внимание и занятость в течение долгого времени, альтернативным может быть более продуктивный небольшой период времени. Учащиеся получают доступ к большему количеству информации за минимальное время. Домашняя работа будет очень увлекательной для детей, если смотреть видео или играть в веселую игру. Помимо базового обучения, дети также могут развивать определенные навыки в раннем возрасте. Тем не менее, учитель должны оказывать своевременную помощь в руководстве и помогать учащимся выбирать правильный набор инструментов, таких как  видео, игры и приложения.

• Исследование реального мира: Дети биологически запрограммированы на создание собственных инноваций. Обучение через игру удовлетворяет их основные интересы, дает им больше возможностей для изучения и понимания мира вокруг. Сделать учебные занятия более качественными можно, уделяя время воображаемой игры, через которую они узнают больше о себе и других вещах, происходящих вокруг. Например, вместо того чтобы ограничивать их в четырех стенах класса, преобразуйте время обучения для реальных исследований мира с помощью поездок на экскурсии, к изучаемым местам.

• Эмпирическое образование: Это своего рода эмпирическое обучение, в котором учащиеся будут активно играть, изучая новые идеи или концепции. Вместо занятий в классе дети хотели бы учиться в детских музеях или посещать театры или парки для изучения природы. Приключенческое образование и обучение на свежем воздухе являются ключевыми формами обучения в эдьютейнмент, что делает обучения более захватывающим.

• Улучшает позитивность: Есть много положительных персонажей в видео и онлайн-игры, с которыми дети могут легко связаться. Эти персонажи видео, которые пропагандируют усердную работу, целеустремленность, человечность и командную работу, как правило, являются частью учебных сессий. Это постепенно приведет к позитиву у детей, и большинство из них рассматривают специальные персонажи в качестве образцов для подражания, которые действительно вдохновляют на то, как они растут.

• Интеллектуальная стимуляция: Вместо скучного обучения в классе и запоминания, дети дают более благоприятный отклик на игровое и видео содержимое. Эта образовательная стратегия может быть успешна и помочь улучшить их интеллектуальные стимуляции с геймификацией, направленной на повышение их мышление способности, решение проблем.

• Образовательные игры: Есть достаточный выбор игр, которые стимулируют различные типы обучения среди детей. Игры с контролем движения - отличная мотивация для них заниматься физической и образовательной деятельностью. В то время как некоторые игры способствуют развитию навыков среди учащихся, другие игры предназначены для поощрения конструктивного мышления и создания любопытства. Есть специальные приложения, которые переносят их через мир головоломок, рифм и историй. То, как дети узнают о разных предметах, сильно зависит от игр, в которые они играют. Такие элементы, как изображения, звуки и анимация, могут легко воздействовать на чувства ребенка и завоевать его интерес к обучению.

• Повышенное внимание: Привлечь внимания ученика может быть трудной работой, и это имеет большое значение, когда речь идет о преподавании. Эта более короткая форма стратегии обучения является хорошим решением, чтобы завоевать внимание и дать возможность получить больше информации.

• Портативное обучение: Обучение становится возможным, несмотря на то, где находится учащийся. Таким образом, обучение не ограничивается занятиями в классе, и учителя могут постараться использовать возможности обучения в свободное время дома или снаружи. Дети могут просматривать эти видео, когда они находятся в дома или когда они в транспорте, или даже в путешествии. В настоящее время существует множество веб-сериалов, видео, направленных на вовлечение детей в пути при одновременном улучшении их базы знаний.

• Улучшение социальных навыков: Эта учитывающая интересы детей стратегия направлена на расширение социального взаимодействия, которое, в свою очередь, играет хорошую роль в повышении их социальных навыков, что имеет жизненно важное значение для их становления и роста в обществе. Этот вид открытого обучения помогает детям расти со многими внешкольными навыками и ставить свои цели для многих достижений.

У детей всегда есть желание играть больше, так как они любят мир веселья и развлечений. Эта инновационная образовательная стратегия предназначена для того, чтобы получить лучшее из своих интересов для удовольствия от продуктивного обучения. Сегодняшнее образование полно экспериментов, что позволяет сделать процесс обучения более эффективным и продуктивным. Идея эдьютейнмента всегда мотивирует детей учиться новому без потери веселья.

Плюсы и минусы использования технологии эдьютейнмента в классе.

Скептицизм в отношении использования инструментов и контента для обучения включает идею о том, что учащиеся настолько привыкли к ярким, отшлифованным развлекательным продуктам, что мы рискуем заставить их полагаться на такие модели для обучения.

Другие критические замечания в отношении образования связаны с опасениями, что:

• Использование устройств может отвлекать некоторых учащихся от обучения.

• Не все учащиеся будут иметь равный доступ к технологиям в классе или за его пределами.

• Большая опора на технологии и геймификацию может привести к уменьшению межличностной связи человека между студентами.

• Или даже вера в то, что образование не должно быть "веселым".

Но, с другой стороны, помимо помощи учащимся в развитии навыков "медиаграмотности", которые абсолютно необходимы для успеха в цифровую эпоху, методы обучения могут также улучшить обучение многими другими способами. Например:

• Учащиеся могут учиться где угодно, так как технология мобильная.

• Развлечение во время обучения может помочь детям действительно участвовать  и взаимодействовать в процессе обучения

• Продуманно выбранные онлайн-порталы дают учащимся доступ к бесконечной информации.

• Практическое обучение привлекает учащихся и вдохновляет молодое воображение.

Как можно применять средства эдьютейнмента на уроке иностранного языка?

  • Квесты - оформляйте свои уроки в формате квеста, где школьникам нужно получить подсказки, узнать правду, найти спрятанный клад, выбраться откуда-нибудь и так далее.
  • Воплотите цифровые объекты в жизнь с помощью дополненной реальности (AR). Инструменты AR дают возможность создавать цифровые объекты в пространстве, где вы взаимодействуете каждый день.
  • Использовать Youtube-каналы как ресурс материалов урока (например, Dinasaur Gogo, Magic English, Muzzy in Gondoland, Dora the Explorer, The Cat in the Hat).
  • Организовать виртуальные туры. Вы всегда можете посетить новый город воспользовавшись Google Maps или, используя интерактивные технологии посетить практический любой музей мира. Всегда сможете составить маршрут путешествия, найти конкретные места в городе, такие как магазин, библиотека.
  • Ролевые игры - идеальный шанс не только практиковать диалоги, но и повысить креативность. Попросите студентов создать формальную/неформальную беседу (которая не основана на приведенных примерах). Учащиеся могут использовать предметы обихода. Воспроизводить мини сценки используя, подручные или заранее подготовленный материал.
  • Использование интерактивных материалов (кликабельных). Кликабельность уже стала частью нашей жизни. Современные ученики с трудом представляют себе реальность без смартфонов. QR-коды мемы, наблюдение за влогами и блогами, а также использование социальных сетей будут великолепным способом привлечь их внимание. Огромную роль играют приложения и веб-ресурсы. Такими могут быть Quizziz.com, Kahoot, Learning.apps, которые позволяют проводить тестирование, вовлекая детей в процесс обучения, а так же добавляют соревновательный аспект. Задания могут иметь бесконечное множество вариантов, быть ограниченны по времени. Также тесты могут быть использованы дома, в качестве самомониторинга или для повторения материала.
  • Просмотр обучающих видео, таких как TED talks или Live worksheets, выполнение задание связанных с просмотром фильма или мультфильма. Прослушивание и воспроизведение песен.

Эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение, развлечение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения и с учетом определённых психологических потребностей учащихся. Сейчас существует огромное множество способов организации занятий с применением технологии эдьютейнмент, описать их невозможно в рамках одной статьи. В связи с этим, хотелось бы отметить, что выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации, учитывающей количество времени, уровни подготовленности учащихся, технической оснащенности класса и учащихся, уровне подготовленности самого учителя.

Несмотря на свою популярность, важной проблемой является баланс между обучением и развлечением, ведь не стоит забывать, что процесс обучения в первую очередь это education(образование).

Список литературы

  1. Бигич А. Б. Six thinking hats - интерактивная технология формирования методической компетентности преподавателя иностранного языка / О. Б. Бигич // Актуальные пробл романо-германской филологии и прикладной лингвистики: научный журнал. - Черновцы: ИД «Родовид», 2017. - Вып. 1 (15). - C. 64-67.
  2. Бигич. О. Эдьютейнмент как технология формирования методичекой компетентности преподавателя иностранного языка [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/edyuteynment-kak-tehnologiya-formirovaniya-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavatelya-inostrannogo-yazyka/
  3. Беляков П.В. Эдьютейнмент в цифровой среде: социокультурный анализ технологий // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018. № 8 (41). Ч. 2. С. 312–321.
  4. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения/ О.Богданова //Вестник МГПУ.- 2014.- № 4 (30). С. 61–65.
  5. Горбачева, Е. В. Эдьютейнмент — он повсюду, или Современное подрастающее поколение нужно учить по-другому / Е. В. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 130-132. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66070/ (дата обращения: 02.10.2020).
  6. Гуремина, Н.В, Путинцева, Л.В. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016 (3-2):88-94/ Эдьютейнмент как эффективная технология развития творческого потенциала личности в учебном процессе / Еdutainment as an effective technology of creative potential development in the learning process
  7. Гнатюк О. Л. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.
  8. Зиновкина М. М. Педагогическое творчество / модульно-кодовое учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. – 258 с.
  9. Кармалова Е. Ю. Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудториы / Е. Ю. Кармалова, А. А. Ханкеева // Вестник Челябинске государственного университета. - 2016. - № 7 (389). - Филологические науки. - Вып. 101. - С. 64-71
  10. Кондрашова И. В. Edutainment как современная технология обучения иностранному языку будущих сотрудников правоохранительных органов / И. В. Кондрашова // Правопорядок: история, теория, практика - 2015. - № 2 (5). - С. 82-85.
  11. Королёва М. Использование технологии Эдьютейнмент на уроках и во внеурочной деятельности на начальном этапе обучения английскому языку / Мария Королёва. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2017/04/use-of-edutainment-technology/.
  12. Кобзева Н. А. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфортейнмент) / Н. А. Кобзева, А. Е. Пронина // В мире научных открытий.- 2014 - № 11.5 (59) (Социально-гуманитарные науки). - С. 1832-1837.
  13. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 4. - Т. ИИ (Психолого-педагогические науки). - С. 192-195.
  14. Попов А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2006. – 320 с.
  15. Т. В. Сапух // Вестник ТГПУ. 2016. — № 8. С. 30–32 Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик [Текст] / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». Краснодар: ООО «Экоинвест».2013.С.206–218.
  16. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование Текст. / B.В. Сериков // Педагогика, 2004. № 5. - С. 16-21
  17.  Феклистов И. Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи. – London: Council of Europe, 2002. – 478 с.

Дьяконова О. О. Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых / О.Дьяконова // Вестн. Тверского гос. ун-та.- 2015.- № 3. С. 271–276.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...