"Птицы. Present Perfect Progressive" 7 класс
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

 Анна Борисовна Кривосудова

Технологическая карта по "Птицы. Present Perfect Progressive" 7 класс   УМК "Rainboww English" Афанасьева О.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет    Английский язык

Данная разработка урока по теме «Птицы. Present Perfect Progressive» составлена для УМК  Афанасьева О.В.и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 7 класса.

Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода в обучении.

Автор УМК : Афанасьева О.В.7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС. - М.:Дрофа, 2019г.

Тема урока: Птицы. Present Perfect Progressive

Тип урока: урок новых знаний

Форма проведения урока: урок новых знаний

Технология построения урока: развивающее обучение, ИКТ, здоровье сберегающие технологии

Учитель английского языка МБОУ «СОШ№36» п Новый Уоян Кривосудова А.Б.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с методами изучения видо-временных форм глагола, особенностями вида Present Perfect Progressive;
  2. Сравнить Present Progressive и Present Perfect Progressive. Охарактеризовать роль Present Perfect Progressive;
  3. Создать условия для формирования УУД по изучению видо-временных форм глагола в английском языке: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

Задачи:

 - образовательные: закрепить знания по теме «Птицы», знать о различии видов Progressive, а так же о роли Present Perfect Progressive.

 - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять вид и время действия в Progressive; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

 - воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к природе, осознанно достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду. продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать  умения слушать одноклассника, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах и группах.

 Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные результаты: 

-формировать умение различать видо-временные формы глагола в Progressive, формировать умение объяснять значение Present Progressive и Present Perfect Progressive,

-формировать умение понимать смысл  терминов: вид, время, Present Perfect Progressive.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

-формировать умение индивидуально оценивать изучаемый материал;

-формировать умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Регулятивные УУД

-формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать тему урока;

-формировать умение планировать работу и координировать свои действия в соответствие с алгоритмом;

-формировать умение контролировать свои действия по достижению результата, а также адекватное оценивание собственных достижений.

Познавательные УУД

-формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления;

-формировать умение критического осмысления учебной информации.

- формировать умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

Коммуникативные УУД

-формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-формировать умение представлять результаты эксперимента и сообщать в устной и письменной форме.

Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь, экран, презентация  

Информационно-технологические ресурсы:

интерактивная доска, компьютер, учебная презентация «Особенности Present Perfect Progressive»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

по источникам знаний: словесный, наглядный;

по характеру движения мысли: дедуктивный;

по принципу расчленения и соединения: аналитический, синтетический, обобщающий;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рассуждающего изложения;

            по характеру организации УВП – фронтальный, парный

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД  и технология оценивания учебных успехов

  1. Оргмомент 

Цель этапа:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Hello, guys! Take your seats. I am glad that you are in a good mood. I think we will work actively today.

 Ученики готовятся к уроку. Настраиваются на рабочий лад.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают мнения одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение анализировать эмоциональное состояние, оценивать его влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения на уроке; умение слушать и понимать речь других.

  1.  Фонетическая зарядка

Цель этапа:

Well, let’s revise the English sound for “ing”.

Please, repeat after the speaker in chores!

King, ring, swing, morning, evening Going, playing, dumping, pouring

Правильно артикулируют звуки, настраивают свой артикуляционный аппарат на работу с английским языком.

Предметные УУД

Практикуют запланированные учителем фонемы Закрепляют произносительные навыки определенных фонем

  1.  Речевая зарядка

 Well, class, and now look at the smart board. There are three pictures in it. Тема "Птицы"
Задачи: 1. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Речевая зарядка
Look at these pictures. What can you see in the pictures? Right. These are birds. Well class, remember their names, please.
Where do birds live? What can they do? Are birds useful? Can they make sounds? Can they sing? Do they have their birds' language? Is birds' language different from people's language?  How is it different? Can you prove your statement?
Верно. А теперь посмотрите на эту картинку и сравните две подписи к ней.
The swallows are flying now.
Птицы летают сейчас.
The swallows have been flying since the morning.
Птицы летают с утра.
Как вы видите оба предложения описывают одно и тоже действие, но они разные.
Скажите чем отличается первое предложение от второго.
Учащиеся смотрят презентацию и дают свои ответы.

Включаются в разговор, настраиваются на работу с языком
Вспоминают тему, отрабатывают речевые паттерны, грамматические конструкции

Регулятивные УУД
Активизирует внимание
Предметные УУД
Дальнейшее закрепление учебного материала
Коммуникативные УУД
Создать условия для учебной коммуникации с целью дальнейшего формирования навыка по данной теме.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

Цель этапа:

- организовать  актуализацию знаний 

- определить уровень освоения учебного материала прошлого урока.

- установить связь изученной и новой темы.

На доске фотографии  птиц, под картинками глаголы.
Tell me please what these swans are doing? They are swimming. What is the owl doing? It is hunting? What is the crow doing? It is building it's nest.

Просит учащихся вспомнить, что они знают по теме "Present Progressive." для того, чтобы подвести учеников к изучению нового материала “Present Perfect Progressive”.
И так , ребята, давайте вспомним спряжение глагола "to be"  в Present Simple и в Present Perfect
А сейчас давайте вспомним как образуется Present Progressive  и когда он используется

Match:

  1

 I

a

are

  2

 He

b

are

  3

 She

c

are

4

It

d

am

5

We

e

is

6

You

a

is

7

They

g

is

Choose the right variant:

  1.  The girl … … a magazine now.
  1. read
  2. reading
  3. is reading
  4. reads

Ученики по очереди озвучивают то, что знают по этой теме.
Ученики спрягают глагол "to be"
в Present Simple, Present Perfect

Итог: Повторили тему Present    Progressive, значение его частей, а также спряжение глагола “to be” в Present Simple, Present Perfect.

Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Понимать и воспринимать на слух.

Описывать объект: передавать его внешние характеристики.

Личностные УУД: оценивать собственную

учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность.

  1.  Проверка домашнего задания

Well, class, let’s check up your home work. Open your copy books.

Представляет свою работу, корректирует ошибочные ответы, вспоминает учебный материал

Итог: Повторили лексико-грамматический материал предыдущего урока, подвели базу к изучению нового материала.

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Предметные УУД
Коммуникативные УУД

  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Цель этапа:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель активизирует деятельность учащихся с помощью картинки. На   картинке ласточки летают в небе,  и к ней даны две подписи “The swallows are flying now.”  И “The swallows have been flying since the morning

Учитель просит сравнить обе подписи, найти сходство и различие. И объяснить почему действие одно, а перевод разный.

Учитель поставил проблему.

Данный прием развивает логическое мышление учащихся и позволяет им принимать активное участие в формулировке темы урока.  Затем учитель дает задание сформулировать тему урока

Дают ответы, комментируют и оценивают ответы своих одноклассников. Устанавливают сходство и отличия. Сравнивают с эталоном.

Итог:  Общими усилиями сформулировали тему урока и его цель.

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности и формулировать тему урока.

  1. Изучение нового материала:

Цель этапа:

- обеспечить поиск и осмысление новой информации.  

 And now we are going to have new grammar. Look at the smart board and compare these two sentences.                                               1. I am working now. Я работаю сейчас.
2. I have been working for 2 hours. Я работаю уже 2 часа.
1. She is cooking dinner now. Она готовит обед сейчас.
2. She has been cooking dinner for an hour. Она готовит обед уже два часа.

Учитель выслушивает все версии, подводит учащихся к выводу.
Затем предлагает ученикам открыть учебники и прочитать правило.
Задание.  Read the rule and tell the difference between Present Progressive и Present Perfect Progressive

Демонстрация презентации “Present Perfect Progressive” 

 

Fill in the table

S

P

AM (time)

auxiliary verb

semanticverb

(устно или письменно)

What will we do to find out: under what condition   Present  Progressive changes to    Present Perfect Progressive

Ask adults

Read the rule in the tutorial

Put the experiment

Conduct research

Физкульминутка.

 Stand up and look around,

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands  and than sit down.

 

 

Ученики сравнивают два предложения находят сходства и различия и на основании этого делают вывод.

Составляют таблицу в тетради.  Дают ответы. Проводят самооценивание или фронтальную проверку

Работа в парах.

Самостоятельная  работа   по инструктивной карточке, страница 59 учебника.

Рассматривают  презентацию с фотографиями и рисунками, на которых изображены различные процессы  др.

Работают  с учебником, записывают определение.

Составляют схему в тетради, сравнивают с эталоном, доказывают правильность своих схем.

Итог: приобрели навыки работы с таблицей, учились работать по готовым образцам  

Изучили части Present Perfect Progressive и их значения

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов.

Проверять информацию,

применять схемы, модели для получения информации;

анализировать результаты наблюдения, элементарных исследований; фиксировать   результаты.

Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Регулятивные УУД:

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);  

анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные УУД:

характеризовать 

существенный признак   объектов на группы (классификации), приводить доказательства истинности проведённой классификации;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД:

применять правила делового сотрудничества: сравнивать  разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику  деятельности.

  1. Первичное закрепление нового материала

Цель: восприятие и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 

Now we’ll do some exercises.

Open your books. Do exercise 5 page 19. Read the task. Make up your own sentences according to the example.

Ученики читают задание и выполняют упражнения.
Знакомятся с заданием, анализируют пример, сравнивают каждое задание с образцом, ищут недостающие компоненты, изменяют данные в соответствии с образцом, стараются понять, как работает новое правило, используя мыслительные приемы (сравнение, анализ, синтез)
Итог: приобрели навыки работы с таблицей, учились работать по готовым образцам  

Закрепили значение части Present Perfect Progressive и их значения

Личностные УУД
Укрепляет самоуважение, если справляется с поставленной задачей
Регулятивные УУД
Создать условия для формирования мыслительных навыков
Учиться работать самостоятельно
Предметные УУД
Формировать навык использования нового материала в упражнениях.
Коммуникативные УУД
Создать условия для командной работы, формировать умение работать в команде

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

- определить степень освоения нового материала, выявить затруднения, оценить результаты собственной деятельности на уроке.

 Просит учеников оценить свою работу на уроке

Well, class, evaluate your work at the lesson, please! You may use ready answers from your charts

 Ученики дают оценку своей работы по определенным лекалам.

1.At the lesson I worked
a) active b) passive
2.  I am … with my work at the lesson
a) satisfied b) not satisfied
3. The lesson seemed to me
a) short b) long
4. I was … at the lesson
a) tired b) not tired
5. My mood …
a)  got better b)   got worse
6. I …the lesson material.               a) understood  b) didn’t understand  

7. The lesson material was … for me.
a) useful b) not useful
a) interesting b) not interesting
8. Homework seems … to me
a) easy b) difficult

 Итог: Оценили свою работу на уроке.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

удерживать цель деятельности до получения её результата.   

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  1. . Дача домашнего задания

Учитель записывает на доске ДЗ
Учитель объясняет, как выполняется задание, обращает внимание на наиболее трудные моменты

Well class, write down your homework. Ex 8, 9, 10 p. 20

Ученики записывают ДЗ в дневник
Внимательно слушают объяснение учителя
Задают вопросы

Коммуникативные УУД:

Осуществляют взаимный контроль записей домашнего задания в дневнике.

.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по английскому языку по темам "Мебель", Present Perfect 6 класс.

Методическая разработка для повторения тем "Мебель" и Present Perfect по УМК "English 6" авторы В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др....

Контрольная работа на Present Perfect 7 класс

Данная работа предназначена для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Present Perfect"....

Контрольная работа на Present Perfect 7 класс (2)

Ещё одна работа, предназначенная для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Present Perfect"....

Самостоятельная на Present Perfect 7 класс

Данная работа предназначена для подготовки учащихся к проверке усвоенных знаний по теме "Present Perfect"....

Контрольная работа по теме "Present Perfect", 7 класс, Кауфман

Данная контрольная работа поможет проверить качество усвоения учащимися материала по теме....

Тест по теме "Past Simple\Present Perfect 9 класс

Учебно-методический материал разработан для учащихся 9 классов для проверки знанний  по теме....

«The Past Simple and The Present Perfect» 8 класс. Дистанционное обучение

Урок предназначен для дистанционного обучения...