Международные проекты в работе учителя английского языка
статья по английскому языку

Ганченко Лариса Николаевна

Международные пректы помогают решать следующие задачи:

       

  • Обогащение учащихся знаниями о культуре, географии, истории другой страны.
  • Расширение сферы общение учеников.
  • Понимание значимости изучения английского языка как средства общения.
  • Повышение мотивации к изучению английского языка.
  • Формирование коммуникативных компетенций, обогащение словарного запаса.
  • Формирование чувств толерантности, дружелюбия, уважения других культур и народов

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnye_proekty.docx911.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Ганченко Лариса Николаевна,

Амурская область,

Серышевский район,

МОАУ СОШ с.Томское,

учитель английского языка

Инновационная деятельность в области содержания образования - это   ведущий механизм, который изменяет не только качество образования, но и нашу жизнь. Такая деятельность предполагает создание инновационной образовательной среды с применением новых технологий. Несомненно, значимыми являются те, которые направлены на обучение навыкам самостоятельной работы, исследовательской активности, мотивации на саморазвитие, самосовершенствование. Ключевые компетенции для успешной социализации это навыки самостоятельной работы, творчества, взаимодействие различных групп учеников. Немаловажную роль играет и демократизация отношений между учениками и учителем.

По моему мнению, одно из важнейших качеств современного человека - это терпимое отношение к другим народам, осознание многообразия мира, где каждый человек обладает равными правами с представителями других стран, может исповедовать свою религию и иметь собственные интересы. И это качество необходимо развивать в школьном возрасте.  Все эти аспекты повлияли на желание найти такие формы работы, которые были  бы эффективны, интересны и значимы как для учеников, так и для учителя.

 Работа в направлении международного общения началась в нашей школе несколько лет назад, и  для нас это очень прогрессивные шаги.

Главная цель реализации международных проектов в нашей школе: воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Международный проект помогает решать следующие задачи:

  • Обогащение учащихся знаниями о культуре, географии, истории другой страны.
  • Расширение сферы общение учеников.
  • Понимание значимости изучения английского языка как средства общения.
  • Повышение мотивации к изучению английского языка.
  • Формирование коммуникативных компетенций, обогащение словарного запаса.
  • Формирование чувств толерантности, дружелюбия, уважения других культур и народов

В марте 2015 года я зарегистрировалась на сайте epals.com  и сразу же получила приглашение о переписке с учениками из Республики Кения, Африка. Я предложила переписку шестиклассникам,  и они с удовольствием согласились. Интерес вызвала и сама страна,  и желание применить английский язык из учебника в живом общении. Во-первых,  мы изучили   правила успешной переписки с зарубежными друзьями. Подробно они описаны Международной службой друзей по переписке, существующей при ЮНЕСКО. Переписка по электронной почте имеет преимущества в том, что письма приходят быстро и, интерес учащихся не ослабевает. И хотя письмо электронное,  мы соблюдаем все правила английского письма. Первые письма это были письма - знакомство. Но позже мы с учительницей из Кении мисс Ребеккой пришли к выводу, что нужна какая-то система в переписке и решили организовать ее в форме проектов. Первый проект, над которым работали ученики Кении и нашей школы назывался «We are different- we are together»  (Мы разные - мы вместе). Цель проекта: познакомиться со школьной жизнью ребят Кении. В ходе переписки мы обменялись расписанием уроков, годовым графиком учебного времени и каникул, сравнивали школьную форму, систему оценок,  узнали продолжительность урока, как обращаются к учителям в Кении и рассказали, что к взрослым людям в России обращаются по отчеству. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что в одном из племен Кении, Масаи, тоже есть отчество. Ребята задавали друг другу самые разные вопросы: какие кружки есть в школе, носят  ли девочки украшения, во что любят играть мальчики, какое меню в школьной столовой и даже обменялись алфавитом русского языка и суахили. Ребята из Кении обучаются в школе интернатного типа, поэтому нам было интересно узнать их режим дня. Все письма сопровождались фотографиями, видео.

C:\Users\111\Pictures\кения 07.09\IMG-20150908-WA0006.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 07.09\IMG-20150908-WA0007.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 26.09\IMG-20150926-WA0010.jpg

        Школьная форма

C:\Users\111\Pictures\кения 26.09\IMG-20150926-WA0015.jpg
E:\cute caro\20150206_133726.jpg

Классная комната        Столовая

C:\Users\111\Pictures\кения 26.09\IMG-20150926-WA0013.jpgC:\Users\111\Documents\переписка1\кения.jpeg

                                                                               

Каждое письмо-это мини проект, где нужно продумать логическое содержание, сохранить стиль письма, и все же сделать его живым и интересным, подобрать фотографии. Когда мы узнали, что в Кении нет времен года, целое письмо посвятили нашим временам года с прекрасными фотографиями. Наши друзья были в восторге от русской зимы, ведь они никогда не видели снега. Также они не знают, что такое осенний листопад,  и мы послали им видео нашей осенней прогулки. Еще один проект, который мы реализовали в рамках переписки с кенийскими друзьями - это растения. Готовя этот проект, мы разделили растения нашей местности на группы и описывали их в нескольких письмах. К первой группе мы отнесли деревья. Рассказали , что большинство деревьев сбрасывают листву, но есть и вечнозеленые. Ребятам из Кении было интересно, что ель и сосна  - это новогодние деревья. Мы знали, что в Кении не растут ягоды. Поэтому послали фотографии ягод нашей местности и очень удивили кенийцев. Из писем мы узнали, что в Кении мало цветов. Одно из писем мы посвятили цветам: дикорастущие, цветы в палисаднике и цветы в доме. Также послали фотографии овощей. Кенийцы не знают что такое огурцы, и мы рассказали им о засолке этих овощей. А от них узнали рецепт блюда из тушеных бананов.  В ответ получили фотографии, которые впечатлили нас. Это банановая ферма, чайная плантация, каучуковый лес, кофе, поля необычной капусты.

C:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0022.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0019.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0015.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0022.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0019.jpgC:\Users\111\Pictures\кения 22.10 растения\IMG-20151022-WA0015.jpgC:\Users\111\Pictures\посылка кения\друзья получили\SAM_0931.JPGC:\Users\111\Pictures\посылка кения\мы собираем\P18-05-15_10.57[02].jpg

Банановая ферма        Кофе         Чай

Наша переписка успешно продолжается. Мои ученики захотели удивить своих друзей. Они выучили несколько фраз на суахили и сняли видео. Также сделали подбор фотографий «Наши питомцы». В мае 2015 года мы собрали и отправили посылку для наших друзей. Это были сувениры, украшения для девочек, игрушки и, конечно, сладости. Каждому ученику была отправлена именная открытка-сердечко, изготовленная своими руками.   Посылка шла полтора месяца. Кенийские ребята были очень счастливы. Каждый из них получил сувенир. Особенно понравились им конфеты, шоколад, ирис и другие сладости. Трогательно было то, что они захотели поделиться ими с друзьями из других классов. В октябре 2015 года мы провели акцию «Рождественская посылка» и отправили в Кению канцелярские принадлежности. Такие акции – это жизненный пример милосердия, дружелюбия, толерантности.

C:\Users\111\Pictures\посылка кения\мы собираем\P18-05-15_10.57[02].jpg

Мы собираем посылку

Мы собираем посылку.        Наши друзья получили

Проект, который реализовался  в нашей школе в октябре-декабре 2016  года это «Christmas card» (рождественская открытка). Предложение поступило от учеников Греции из города Салоники, и мы с радостью согласились. Суть проекта: обмен самодельными открытками, и путем голосования в каждой стране определяется победитель проекта. С нашей стороны поучаствовало 24 ученика, было изготовлено 34 открытки.

 

C:\Users\111\Pictures\открытки\IMG_20151027_130006.jpgC:\Users\111\Pictures\открытки\IMG_20151027_135052.jpg

Наши открытки прибыли в Грецию  20 ноября. Две недели шло голосование, и мы узнали  имя победителя.

DSCF1259.jpgDSCF1266.jpg

Наши открытки в Греции        Идет голосование

Когда мы получили открытки из Греции, в нашей школе тоже прошло голосование. C:\Users\111\Desktop\греция\наше голосование\IMG_20160112_103229.jpgC:\Users\111\Desktop\греция\voting in Russia.jpg

        

Победители из обеих стран получили дипломы и  сувениры

В течение пяти лет в школе проходит переписка с ребятами из разных стран. Так произошло знакомство с ребятами из американского  города Эшли  штата Мичиган, Белмар штата Флорида, греческого города Тессалоники,  города Торонто ( Канада).

C:\Users\User\Documents\america\белмар фото\1.jpg

 Ученики школы г.Белмар, США

Школа г.Эшли, США

C:\Users\User\Documents\переписка\greece school\central.jpg

Ученики школы г.Тесаллоники, Греция

Г.Торонто, Канада.

.

В 2018 году ученики нашей школы участвовали в Международном проекте, который предложили ученики из Индии. Проект назывался «Skin of the Earth». Участники проекта исследовали  почвы, растительность, природные зоны своих стран. Проект длился полгода. Была проделана большая работа. Ученики нашей школы представили проект в форме презентаций на английском языке  о природных богатствах России. Ученики Индии рассказали о своей стране.  Проект вызвал большой интерес у школьников обеих стран. Это было не только ценно в плане изучения английского языка, но и ученики получили возможность расширить свои знания о странах.

Ученики из индийского города Падачерри.

Такая дружба говорит о том, что дети вне политики. И доказывает, что толерантности , открытости, миролюбию нужно учить в школьном возрасте.                                                                  Материалы переписки использую на уроках. Фото, видео, материалы сайтов школ помогают разнообразить урок, вызывают живой интерес.

Также ребята обобщают материалы переписки в исследовательских работах. Представляют их на конференциях различных уровней.  2016 г. – исследовательская работа «Переписка как средство общения на английском языке» (по материалам переписки с Кенией), 2017 г.- «Подростки России и Америки» , 2020 г.- «Начальная школа в России и за рубежом» (по материалам переписки с Канадой).

Несомненно, цель, которую я преследую, реализуя международные проекты, это мотивация к изучению английского языка. Ученики убеждаются, что английский язык это не слова из учебника, это живое общение. Не менее важный аспект такой работы это воспитание. У моих учеников не возникает мысли, что кто-то лучше или хуже. Они не сравнивают себя с другими. Они осознают, что мы разные и принимают своих новых  друзей такими, каким они есть: с другим цветом кожи, традициями, религией. Переписка это одна из форм , которая реально работает на ученика и вызывает радость общения.  

C:\Users\111\Desktop\smile.jpg

        C:\Users\111\Desktop\smile 1.jpgC:\Users\111\Desktop\греция\greece.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Формирование УУД на различных этапах работы над проектом. В помощь учителю английского языка

Формирование УУД на различных этапах работы над проектом. Разработка помогает учителю понять, какие УУД мы можем сформировать на каждой стадии проекта или мини-проекта (в рамках урока), а также исполь...

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка»

Данная статья предназначена для учителей, которые используют на своих уроках метод проектной деятельности...

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка.

Одной из технологий, которую я использую на уроках, является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение. Технология проектов разнообразна. Проекты могут быть объёмными и длитель...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...