Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного
методическая разработка по английскому языку

 В статье "Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного" предлагается алгоритм проведения учебного занятия по обучению чтению текстов учащимися, изучающими английский язык в качестве второго иностранного. Статья может быть интересна учителям иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на   уроках английского языка как второго иностранного

                                                                              Тиминова Н.М., учитель  

                                                                            английского языка МБОУ  

                                                      «Лингвистическая гимназия» г.Кирова

                                                                         2020-2021 учебный год

Ключевые слова: коллективный способ обучения (КСО), гетерогенные группы, диагностический тест, листы контроля, работа по ситуации, большее количество учебного материала, активная познавательная деятельность, сотрудничество

    КСО ( коллективный способ обучения) может быть использован в чтении текстов при изучении английского языка в качестве второго иностранного, когда необходимо прочитать большое количество информации за определенное время.

   Работа с текстами начинается с презентации нескольких небольших текстов по изучаемой теме с целью извлечения при чтении необходимой информации и использовании ее в разных ситуациях общения. Тексты могут быть взяты учителем из учебника или соответствующей уровню знаний учащихся учебной литературы. Ученики делятся на гетерогенные группы после диагностического теста, например по аудированию. Группам выдаются листы контроля, где учащиеся выставляют   друг другу оценки за выполненные задания, осуществляя само- и взаимоконтроль.

    Алгоритм работы с текстами в созданных группах может иметь следующую последовательность действий:

1.        Прочитав текст в группе, ученики совместно ищут ответы на поставленные к тексту вопросы. Один ответ от группы заслушивается всем классом.

2.        После выяснения общего содержания текста учащиеся составляют план и зачитывают один вариант от группы всему классу.

3.        Затем ученики пересказывают текст друг другу в группе по выбранному плану и выбирают лучший вариант пересказа. Этот вариант слушает весь класс.

4.        Далее может быть предложена работа по ситуации, например интервью со знаменитой личностью. Ученики в группе задают вопросы по тексту одному учащемуся, «знаменитой личности», и слушают ответы.

5.        После этого учащиеся пишут один ответ от группы на проблемный вопрос, например «Легко ли стать знаменитым?» и зачитывают свой вариант ответа классу.

  Все задания оцениваются учащимися в листах контроля. Учитель может поставить средний балл за все выполненные задания.

   КСО при обучении чтению обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся на уроке, умение анализировать и обобщать полученные факты, воспитывает культуру общения, умение работать в коллективе. КСО позволяет охватить большее количество учебного материала за один урок и развивает сотрудничество учащихся в учебно-познавательной деятельности.

Литература:

1.Куклина С.С. Организация коллективной учебной деятельности на уроках иностранного языка в средней школе. Учебно-методическое пособие. - Киров, издательство Вятского Государственного Педагогического Университета, 1996.

2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технологии модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография/ Под ред. П.И. Третьякова.- М., «Новая школа», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка

1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...

Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

«Применение коллективных способов обучения как средство формирования навыков устной речи на уроках иностранного языка»

В статье приводится пример применения технологии КСО, а именно работа в парах сменного состава с карточками на уроках английского языка в начальной школе....

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения.

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения....

Способы мотивации учащихся к чтению текстов на уроках английского языка

Сейчас актуальность проблемы чтения в образовательных учреждениях стоит очень остро.  Грамотность чтения среди российских школьников упала и продолжает падать за последние годы. В данной статье п...

технологическая карта урока английского языка как второго иностранного 5 класс

      Формирование  потребности в практическом использовании знаний английского языка  в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным я...