Роль учителя в изучении иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку

Чувашева Олеся Валентиновна

Изучить функции учителя на уроке  иностранного языка и определить его роль в организации процесса обучения иностранному языку.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchitelya_v_izuchenii_ino.yazyka.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль учителя в изучении иностранного языка. Выполнила: учитель французского и английского языков Чувашева О.В . МАОУ «сош №19»

Слайд 2

К. Д. Ушинский Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя.

Слайд 3

Цель: изучить функции учителя на уроке иностранного языка и определить его роль в организации процесса обучения иностранному языку. .

Слайд 4

Задачи: 1.Установить личностные и профессиональные качества учителя, необходимые для успешной реализации технологий обучения иностранному языку; 2. Проанализировать структуру урока иностранного языка и выявить его особенности, которые должны быть учтены учителем в учебном процессе; 3. Рассмотреть коммуникативно-обучающую функцию учителя иностранного языка как приоритетную в процессе обучения иностранному языку; 4.Систематизировать и выявить эффективные формы и методы организации коммуникации в разных ситуациях на уроках иностранного языка .

Слайд 5

Педагогическое мастерство и личность учителя. Основными характеристиками педагогической деятельности учителя и показателями его профессионального роста можно назвать: педагогическую умелость и педагогическое мастерство. Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся .

Слайд 6

Педагогическая умелость – это основа профессионализма учителя, без которой невозможно работать в школе. Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое мастерство и личность учителя.

Слайд 7

Личность учителя Ведь учитель – это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и конечно же творчества зависит как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок.

Слайд 8

Особенности урока иностранного языка Учитель — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

Слайд 9

Особенности урока иностранного языка У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил. Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.

Слайд 10

Урок иностранного языка Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока. В-третьих , урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам. В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии. В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.

Слайд 11

Преимущества использования мультимедийных технологий Качественное цветное изображение на экране Легко устранить дефекты при выявлении ошибок в слайдах Повышение уровня наглядности Установление межпредметных связей с другими предметами Организация проектной деятельности учащихся Повышение производительности урока

Слайд 12

Использования Интернета для введения нового материала Сайт Bonjour de France (http://www.bonjourdefrance.com/). Сайт Lexique FLE de la famille Perrot ( http://lexiquefle.free.fr представляет различные лексические пласты по следующим темам: «Дом», «Человек», «Семья», «Числительные», «Европа», «В городе», «Мой дом», «Алфавит», «Животные», «Календарь». Каждая лексическая единица имеет визуальное и звуковое оформление. Интерактивные упражнения помогают закрепить изучаемую лексику и основные грамматические явления. ФЛЕШ – ИГРЫ сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/) Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни франкоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. (Например, ролики, посвященные географии Франции, истории страны, жизни выдающихся людей). Грамматика, словарь, курс делового французского, ситуативные ролевые игры. Курс «Bonjour de France» – это интерактивный курс в игровой форме с упражнениями, тестами любого уровня сложности.

Слайд 13

http://www.frsong.ru/ - Франция, тексты французских песен, фотографии Франции, кино о Франции, литература Франции, идиомы Франции, французские имена, карта Франции http://french-book.net/ - читаем по-французски, прекрасный сайт, на котором можно найти разнообразные тексты французского языка, сказки и новеллы на французском языке http://www.twinning.org.uk/tongue_twisters.htm - скороговорки на французском языке http://proverbes.slavmebel.ru/pages/proverb.htm - пословицы на французском языке Сайт Appui FLE (http://www.appuifle.net/hotpot.htm) используется при изучении следующих грамматических тем: « Le passé composé », « La forme passive », « Les pronoms relatifs composés » и т. д. Каждая тема включает серию интерактивных упражнений, разных уровней сложности с автоматическим исправлением ошибок, что способствует эффективному закреплению и усвоению полученных знаний.

Слайд 15

интернет-ресурс http://www.tv5.org/TV5

Слайд 17

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей иностранных языков в сети Интернет? Деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования. Тематические теле и видео конференции, виртуальные методические объединения, сетевые сообщества учителей ( http://www.it-n.ru/ , http://www.openclass.ru/ , http://www.zavuch.info/ , http://pedsovet.su / ), дистанционные курсы повышения квалификации /www.1september.ru/ , http://www.eltarea.ru/moodle/ Интерактивные видеоконференции являются одним из эффективных средств дистанционного обучения, обсуждения актуальных вопросов образования, общения учителей и учёных. Участие в теле и видеоконференциях ведущих специалистов, учёных, методистов привлекает внимание учителей средних школ, преподавателей вузов. Сотрудничество науки и практики, их активное взаимодействие сегодня актуально.

Слайд 18

Неделя иностранного языка 1.Конкурс чтецов стихотворений 2.Игра «День Святого Валентина» 3.Игра «Страна и люди» 4. « Интеллектуальный марафон» 5 .Конкурс презентаций «Домашние животные» 6.Открытый урок «Помощь по дому»

Слайд 19

Неделя иностранного языка

Слайд 20

Роль учителя в изучении иностранного языка Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития. Таким образом, роль учителя состоит в том, что, организуя процесс обучения иностранному языку, беседуя на различные темы, стимулируя общение учащихся, он старается прививать им те нравственные качества, которые тем или иным образом связаны с содержанием прочитанного, обсуждаемого на занятии материала. Преподаватель стремится выработать у учащихся чувство ответственности, уважение к окружающим людям, добросовестное отношение к труду, воспитать чувство гордости за свою страну, народ, свою культуру и язык и одновременно - позитивное отношение к иноязычной культуре.

Слайд 21

Merci pour l' attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.

     Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка....

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...

Статья: "Роль мотивации в изучении иностранного языка."

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету, в частности и по английскому языку. Предлагаю вам ознакомиться с решением данной проблемы в моей статье....

Роль сказки в изучении иностранного языка.

Доклад на тему: "Роль сказки в изучении английского языка"....

Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков

Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка....