Технологическая карта урока "Блокада Ленинграда"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Урбайтене Александра Витальевна

Технологическая карта урока "Блокада Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_blokada_leningrada.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Английский язык

Класс: 9А

Тема урока: “The Siege of Leningrad”

Тип урока: урок систематизации знаний

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • развивать в учащихся такой навых XXI века как Emotional Intelligence ;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить работать с информацией;

предметные:

  • активизировать изученную лексику по теме «War»;
  • повторить прошедшие времена;
  • совершенствовать навыки поискового и ознакомительного чтения;
  • развивать умения говорения: монологической и диалогической речи.

Дидактические средства: учебник, фото, карточки с заданиями, презентация.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Организационный

Фронтальная работа, вопросно-ответная беседа

 Приветствует учащихся, создает позитивный настрой на урок и условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Приветствуют учителя, вступают в краткий диалог с ним.

 Коммуникативные:

проявление готовности и способности к осуществлению общения на английском языке, установление рабочих отношений с учителем и сверстниками.

Личностные:

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Работа в парах, описание картинок, предвосхищение темы урока

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися, предлагая  посмотреть на фотографии Блокадного Ленинграда и в парах разделить их на 2 группы.

Просит всмотреться в фотографии описать и назвать город, связать город с явлением и назвать само явление.

Учащиеся делят фото на 2 группы, описывают что видят, объясняют причину такого разделения. Называют город по объектам культуры и привязывают его к историческому событию.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.

Работа с текстом

Дотекстовый этап

Текстовый этап

Послетекстовый этап

Технология смыслового чтения

Индивидуальная, облако слов-  предвосхищение содержания текста

Индивидуальная, фронтальная.

Ознакомительное и поисковое чтение.

Чтение текста вслух, батарея вопросов

Индивидуальная

Индивидуальная,  изучающее и поисковое чтение, чтение текста про себя с остановками, батарея вопросов

Парная, диалог-расспрос

Представляет учащимся облако слов, для предвосхищения содержания текста просит их составить по 3 вопроса к словам данным из текста. Выписывает вопросы учеников на доску.

Организует работу по чтению 1 части текста.

 Просит учащихся высказаться на последний вопрос к тексту и привести аргументы.

Организует работу по чтению 2 части текста и нахождения ответа на последний вопрос во 2 части текста.

Отвечают на вопросы после текста.

Организует работу в парах для того, чтобы учащиеся узнали мнение своего соседа по парте на последний вопрос. Учитель выборочно спрашивает учащихся.

Составляют вопросы, записывая их в тетради.

Читают текст вслух. После прочтения находят ответы на свои вопросы.  Отвечают на вопросы после текста.

Высказывают свое мнение по последнему вопросу, аргументируя его.

Читают текст про себя, находят ответ и зачитывают доказательство вслух.

Читают вопросы вслух, дают ответы, приводя строки из текста.

Учащиеся расспрашивают друг друга, приводят аргументы в поддержку своего мнения. Рассказывают учителю про мнение своего соседа.

Личностные:

независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные:

контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу; коррекция.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, способность строить понятные для партнера высказывания; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Рефлексия

Предлагает учащимся поразмышлять над вопросом легко ли людям делать моральный выбор и можно ли  однозначно сказать кто прав, а кто нет.

Деляться своим видением данного вопроса, приводят примеры из своей жизни и из текста.

Личностные:

независимость и критичность мышления;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.