«Совершенствование навыков устной и письменной речи по английскому языку» (формат ВПР).
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Цилуйко Ирина Александровна

Данная методическая разработка выполненеа в формате рабочей программы по внеурочной деятельности для 7-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tsiluyko_i.a.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

                                                                       №265

                       КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 РАССМОТРЕНО                                    ПРИНЯТО        УТВЕРЖДАЮ

на заседании         Педагогическим        Директор ГБОУ лицей №265

методического совета        советом лицея                  ___________    Е.В. Михайлова

ГБОУ лицей №265        Протокол №        Приказ №

от                             от        от

                                                          Рабочая программа

                                                    внеурочной деятельности

      «Совершенствование навыков устной и письменной речи  по английскому языку»

                                                                 (формат ВПР)

                                                                   для  7 класса

       направление развития личности обучающихся :общеинтеллектуальное

                                     срок  реализации программы один год

                                 Автор – составитель:

                                                                               Учитель английского языка Цилуйко И.А.

                                                                     Высшая квалификационная  категория

                                                                Санкт- Петербург

                                                                          2020 г.

        1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Совершенствование навыков устной и

письменной речи(формат ВПР)» для учащихся 7 классов  составлена на основе ФГОС ООО, а также использованы программы для общеобразовательных учреждений и учебных пособий, созданных под руководством  О.В. Терентьевой, Е.Р. Ватсон.

Актуальность программы:  учитывает  основные идеи и положения  программы развития  и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Практическая значимость: расширяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности во всех речевых видах деятельности.

Перспективность курса: даёт толчок к дальнейшему обучению и воспитанию учащихся заданными социальными требованиями к уровню овладения английским языком на данном этапе.

Возрастная группа учащихся: учащиеся 7 классов (13 лет).

Место предмета в учебном плане:   

 объём  часов – 34 часа

наполняемость группы от 8 человек.

занятии проводятся 1 раз в неделю.

продолжительность занятия – 45 минут.

учебный кабинет  41

        Общая характеристика курса

    Иностранный язык как учебный предмет – неотъемлемая составная  часть  гуманитарного образования  на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Гуманитарный цикл» иностранный язык вносит  значительный вклад  в достижение целей общего образования, разкрывая новые возможности развития  познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно- смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания, выстраивания  индивидуальной образовательной траектории.

    В процессе  освоения программы, обучающиеся могут проверить и поднять уровень знаний  по таким типам речевой деятельности как аудирование,  чтение, навыки монологической речи, а также пройти необходимый этап подготовки к всероссийской проверочной работе.

 

Цель:  направленная работа по подготовке учащихся 7-х классов к ВПР.

Задачи:

 Обучающие:

  • повторить значимые темы;
  • закрепить языковой материал по основным разговорным темам;
  • формировать у учащихся  умение работать с текстом и анализировать информацию из печатного источника;
  • выработать технику для быстрого выполнения предложенных проверочных заданий;
  • совершенствовать навыки аудирования,  чтения  и монологической речи.

Развивающие:

  • развитее коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, и говорение).
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
  • развитее умений по выходу из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения;
  • формирование общекультурной  и этнической  идентичности;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

        Формы реализации внеурочной деятельности:

  • работа обучающихся в парах;
  • индивидуальная работа;
  • работа с привлечением родителей;
  • промежуточное тестирование;
  • беседы.

        Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей сомореализации средствами иностранного языка;
  • стремление  к совершенствованию собственной речевой культуры в целом,

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.;
  • развитие смыслового чтения, включая прогнозирование содержания текста по заголовку, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов. 

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов;
  • выборочно понимать с опорой на текст нужную информации.;
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • составлять тезисы устного сообщения;
  • употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
  • понимание и использование явление многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости.

                                   2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

п/п

Название раздела

темы

Общее

количество

часов

Основные виды

деятельности

Перечень универсальных действий, которые развивают прохождение данного раздела программы

Формы

контроля

1

Вводное занятие. Ознакомление с форматом ВПР по английскому языку

1

Ознакомление с форматом ВПР и критериями оценивания.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Педагогическое наблюдение

2

Аудирование

5

Развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов

Совершенствовать навыки аудирования с пониманием основного содержания

Педагогическое наблюдение.

Тестирование.

3

Чтение

5

Развитие  умения читать с пониманием основного содержания.

Совершенствовать навыки скорости чтения в сочетании с навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка

Педагогическое наблюдение

Проверка техники чтения.

4

Описание картинки

5

Развитие навыков устной речи

Совершенствовать навыки начинать, вести и заканчивать собственную монологическую речь описательного характера

Педагогическое наблюдение

Прослушивание устного описания картинки

5

Смысловое чтение

5

Развитие навыков поискового чтения

Совершенствовать навыки чтения с выборочным пониманием нужной им интересующей информации

Педагогическое наблюдение

Тестирование

6

Грамматический практикум

5

Развитее навыков распознавания и употребления в речи грамматических явлений

Совершенствовать навыки соблюдения грамматически правильных речевых конструкций

Педагогическое наблюдение

Тестирование

7

Лексический практикум

5

Развитие  умений употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

Совершенствовать навыки умений выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет  контекстуальной догадки.

Педагогическое наблюдение

Тестирование

8

Тестирование в формате ВПР

3

Расширение различных возможностей для формирования учебных действий

Уметь самостоятельно осуществлять контрольно-оценочные действия

Педагогическое наблюдение

Тестирование

Итого:34

часа

                  3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

  1. Ознакомление с форматом ВПР по английскому языку.

Роль знания иностранного языка в раскрытии возможностей развития в познавательной, коммуникативной и предметно- преобразующей деятельности.

Ознакомить с системой оценивания усвоения знаний по видам речевой деятельности (аудирование, чтение устная речь)

  1. Аудирование.

Восприятие и понимание на слух иноязычных текстов диалогической направленности по темам: «Праздники», «Здоровье», «Быт».

  1. Чтение

Соотношение графического образа слова с его звуковым образом по темам: «Праздники», «Питание», «Животные»

  1. Говорение. Описание картинки.

Начинать,  вести и заканчивать собственную монологическую речь с элементами описательного характера по темам: «Животные», «Город», «Люди»

  1. Смысловое поисковое чтение

Прогнозирование содержания текстов и подбор к ним заголовков по темам «Люди и города», «Праздники», «Дома».

  1. Грамматическая сторона

Видо- временные формы глаголов, виды местоимений, спряжение глагола «to be». Степени сравнения.

  1. Лексическая сторона

Лексические единицы, обслуживающие темы, проблемы и ситуации общения в пределах  тематики основной школы по темам: «Здоровье», «Безопасность», «Лондон»

        

                           4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Дата

                                 Раздел /тема занятия

Количество

    часов

2.09

Знакомство с форматом ВПР по английскому языку и критериями оценивания

1

Раздел: Аудирование.

9.09

Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по теме: «Подготовка к Новому году»

1

16.09

Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Визит к стоматологу», «День рождения», «Покупки»

1

23.09

Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Визит в библиотеку», «Здоровье», «Прогулка»

1

30.09

Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Помощь маме», «Магазины», «Опоздание в школу»

1

7.10

Совершенствование навыков аудирования на основе диалогов по темам: «Покупка книга», «Библиотека», «Поход в театр»

1

Раздел: Чтение.

14.10

Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Рождество»

1

21.10

Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Продукты питания»

1

11.11

Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Дикие животные»

1

18.11

Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Компьютер»

1

25.11

Совершенствование навыков чтения на основе текстов по теме: «Религиозные праздники»

1

Раздел: Описание картинки

2.12

Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Домашний питомец»

1

9.12

Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Досуг»

1

16.12

Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Транспорт»

1

23.12

Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме: «Описание людей»

1

13.01

Совершенствование навыков монологической речи. Описание картинки по теме «Столицы»

1

Раздел: Подбор заголовков к текстам. Смысловое чтение

20.01

Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора  заголовков  к текстам по теме: «Известные люди»

1

27.01

Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора  заголовков  к текстам по теме: «Рождество»

1

3.02

Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора  заголовков  к текстам по теме: «Жильё»

1

10.02

Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора  заголовков  к текстам по теме: «Лондон и его жители»

1

17.02

Совершенствование навыков смыслового чтения. Отработка навыка подбора  заголовков  к текстам по теме: «Лучшие отели мира»

1

Раздел: Грамматический практикум.

24.02

Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы  по теме: «Транспорт»

1

3.03

Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы  по теме: «Написание статьи»

1

10.03

Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы  по теме: «Изучение иностранного языка»

1

17.03

Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы  по теме: «Отдых. Каникулы»

1

31.03

Совершенствование навыков подбора нужной грамматической формы  по теме: «Учёба. Ученики»

1

Раздел: Лексический практикум

7.04

Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Здоровье детей»

1

14.04

Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Безопасность на отдыхе»

1

21.04

Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Достопримечательности Лондона»

1

28.04

Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Спорт»

1

05.05

Совершенствование навыков употребления необходимой лексики по теме: «Рождество»

1

Раздел: Тестирование в формате ВПР

12.05

Тестирование

1

13.05

Итоговое занятие

1

26.05

Резерв

1

Итого за уч. год

34

           

                   5.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

                                                      ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

1. Компьютер.

2. Аудо диски.

3. Фонетические таблицы.

4. Грамматические таблицы.

  Список литературы:

1. Е.Р.Ватсон «10 тренировочных тестов по ВПР. Английский язык»

    Москва. Издательство «Экзамен» 2019

2. К.П. Словохотов «Английский язык. ВПР. Тренировочные тесты 7 класс»

   Обнинск. Издательство «Титул» 2019.

3. О.В. Терентьева «Английский язык. Большой сборник тренировочных работ для

   подготовки ВПР. 7 класс»  Москва. Издательство «АСТ» 2020

4. Интернет ресурс  «Решу ВПР»

 

6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

                                         (диагностические материалы)

   В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится тестирование в формате ВПР

Дата

   ФИО

Аудир.

Чтение

Говорение

Тест по

чтению

Грамматич

тест

Лексич.

тест

ИТОГО

Уровень по сумме баллов:

 

27-30 – высокий

21-26 -  средний

13-20 -  низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн...

Совершенствование навыков устной речи на английском языке

Совершенствование навыков устной речи на английском языке...

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Статья опубликована в сборнике "Модернизация образовательного процесса в современной школе", издательство НГГУ, 2012г...

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...

Мастер-класс по теме "Использование приема убеждения для развития навыков устной речи на уроках английского языка"

Прием убеждения может быть применен в различных дисциплинах, где актуальным является вопрос развития навыков устной речи учащегося...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Познакомить с возможностями использования технологии развития критического мышления, в частности приемом  кластера в обучении английскому языку....