Дидактические игры на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку

Книпацан Татьяна Юрьевна

Дидактические игры на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_angliyskomu_yazyku.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на уроке английского языка.

«Eat - Don't eat»

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

«Snowball»

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road. 

«What is missing»

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: «Open your eyes!» и задаёт вопрос: «What is missing?». Дети вспоминают пропавшие слова. 

«Pass the card»

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: «I have a…»/ «I have a… and a…». 

«What words do you know?»

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: «What words for this sound/ letter do you know?», а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву. 
(Игру можно проводить по командам).

«Blocks»

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова. 
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

«Words road»

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова.

«Let’s change!»

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: «What are you wearing?»  и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: «Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!».  После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

«Find the house»

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий «домик», т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

 «Colour letters»

На ватмане (доске) рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

«Opposites»

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:

Big –small

Thick/ fat – thin

Brave – cowardly

Clean – dirty

Strong – weak

Wet – dry

Fast – slow

Hard – soft

Beautiful - ugly

High – low

Long – short

Low – loud

Young – old

Furry – bald

New – old

Happy – sad

Smooth – rough

Hungry – full

Good – bad

 

«Is it true or not?»

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?».  Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true2. Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:

Yellow lemon

Pink pig

Orange bear

Brown monkey

White snow

Red crocodile

Purple mouse

Green grapes

Gray elephant

Purple cucumber

Blue apple

Black sun

«What doesn't belong?»

Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом. 
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

 «Do you see?»

Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?».  Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do. (I see a table)». Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
«Do you see a chair?».  Дети опять отвечают хором: «No, I don’t. (I don’t see a chair)». Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы: 
«Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do. (I see a table)». 
«Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do. (I see a chair)». Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: «Do you see a sofa?».  Дети отвечают глядя на доску: «No, I don’t. (I don’t see a sofa)». 
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

«It smells like...»

Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом): 

Лук - onion

Кофе - coffee grounds

Мята - peppermint extract

Ваниль - vanilla extract

Духи - perfume

Ластик/ резинка - rubber

Уксус - vinegar

Банан - banana chunk

Перец - pepper

Корица - cinnamon

Лимон - lemon oil

Чеснок – garlic


Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.

«Board race»

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает балл, etc.

 «Mine it»

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: «Is it a…?».  На что водящий отвечает: «No, it’s not a…» - если карточка не угадана и «Yes, it’s a…» – если карточка угадана верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

Дидактические игры на уроках английского языка

В данной статье я расскажу вам об основных дидактических играх, которые я использую на уроках английского языка для хорошего усвоения лексических единиц по определенной теме....

Дидактические игры на уроках английского языка начальных классах

Игры на уроках английского языка Материалы взяты с сайта: http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/didakticheskie-igry-na-urokah-angliiskogo-jazyka-v-nachalnyh-k...

Дидактические игры на уроках английского языка

Использование дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе....

Дидактические игры на уроках английского языка.

Игра – творчество. Игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замеча...

Дидактические игры на уроках английского языка

Дидактические игры на уроках английского языка...