Проблемы адаптации к учебной деятельности у школьников начального образования
статья по английскому языку

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_3_shest_problem_sovremennosti.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Шесть проблем современности: ответы от Л.С. Выготского.

«Проблемы адаптации к учебной деятельности у школьников начального образования»

Л.С. Выготский был одним из выдающихся ученых и педагогов своего времени. Но до сих пор его идеи актуальны и важны для современной педагогики. Он высказал мысль о том, что  «готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов».

Адаптация к учебной деятельности в начальной школе — это процесс социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. Для того, чтобы помочь й

Адаптации первоклассников по ФГОС

Адаптация в начальной школе -  это процесс привыкания ребенка к условиям школьной жизни. Ученик должен научиться:

-устанавливать контакт с учителем;

-понимать свои обязанности и уметь следовать школьным требованиям;

-взаимодействовать с одноклассниками;

-уметь избегать и не провоцировать конфликты;

-владеть учебными умениями и навыками.

Согласно ФГОС педагогу необходимо создать ряд условий для успешной адаптации учащегося начальной школы. Важно применять личностно-ориентированный, системно-деятельностный и здоровьесберегающий подход, учитывать  индивидуальные особенности школьника, находя подход к каждому.

Адаптация к школе нужно осуществлять по 2 направлениям:

  1. Физическая адаптация — важно следить за самочувствием, ежедневным уровнем работоспособности, хорошим и достаточным сном, аппетитом, осуществлять профилактику заболеваний, хронических болезней.
  2. Психологическая адаптация— это правильная и сформированная мотивация к школе и учебе, хорошее настроение, умение и желание осуществлять рефлексию.

Вышеперечисленные критерии предъявляют довольно высокие требования к навыкам и умениям учащихся, пониманию и осознанности родителей.

Адаптация к школьной жизни -  сложный процесс. Достаточно большой процент учащихся имеют ложности с адаптаций к школе: могут прослеживаться затруднения в учебе, различные нарушения школьных норм поведения, проблемы с дисциплиной и самоорганизацией.

Причины школьной неуспеваемости и дезадаптации:

  • неподготовленность ребенка к школе;
  • психологическая неготовность;
  • ослабленность ребенка;
  • проблемы с формированием школьных навыков;
  • двигательные нарушения;
  • эмоциональные расстройства;
  • отсутствие помощи родителей;
  • неправильно подобранная методика обучения и личность учителя;
  • сложные взаимоотношения с окружающими людьми.

Процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.

Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит

наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения

всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
Для успешной адаптации ребенка к школе важно сотрудничество педагогов, родителей, психолога и социальных служб. Успешная адаптация – залог хорошего образования, успешно сформированной личности и здоровья учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики»

В докладе говорится о основных путях совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики....

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВНУЮ СТУПЕНЬ

Адаптация – процесс присущий каждому человеку.  На протяжении всей своей жизни человек переживает  его несколько раз.   Существует три переломных момента, которые ребенок проходит ...

Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников

Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...

Творческий отчет по методической проблеме «Формирование мотивов учебной деятельности на уроках математики»

Известно, что качество образования зависит, прежде всего, от характера учебной мотива­ции, которую способны создавать различные формы организации обучения.«Формировать мотива­цию, - пишет А. К. Марков...

Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."

Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...