Игра в обучении иностранному языку
статья по английскому языку

Геймификация в обучении: как и когда применять на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.docx295.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в обучении иностранному языку

Применение дистанционного и онлайн обучения на уроках в школе вернуло интерес к геймификации. Что такое геймификация? Геймификация (от англ. игра) - обучение через игру, что включает в себя правила игры, конечные цели, соревновательный момент и шанс выигрыша у каждого участника. Наличие игровых элементов, которые вовлекают и мотивируют, а именно баллы, значки, прохождение уровней игр, прохождение челенджей (англ. вызов) и лидерство.

Игровые методы и приёмы выполняют на уроке иностранного языка две значительные роли. Во-первых – совершенствование и закрепление знаний. При этом ученик не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в независимости от игровой ситуации. Сущность второй роли заключается в том, что учащиеся усваивают одновременно знания и умения разного содержания. Применительно к иностранному языку игру можно использовать как средство обучения всем аспектам знаний языка (фонетике, орфографии, лексике, грамматике) и всем видам умений и навыков (устной и письменной речи, чтению, переводу). При этом игра может применяться как форма первичного и дальнейшего закрепления, повторения и контроля языковых знаний, развития и контроля умений и навыков.

Для применения элементов игры на уроке нужно продумать и подготовить следующие моменты:

-объяснить правила поведения во время игры, следование этим правилам должно быть отмечено наградой

-создать набор заданий для разных уровней; учащиеся, выполнившие определенное количество заданий на одном уровне правильно «проходят» этот уровень

-при прохождении уровня учащиеся награждаются значками и переходят на следующий уровень игры

-при прохождении всех уровней игры учащиеся награждаются грамотами или сертификатами

Достоинства геймификации:

-геймификация не всегда связана с использованием каких то сложных технологий

Существует большое количество игровых интерактивных приемов, которые можно использовать в обучении языку по разным темам. Например:

Прием «Шаг за шагом». Данный интерактивный прием используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют словарное слово, понятие, явление и т.п. из изученного ранее материала. Соревнуются ученики в паре. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.

Прием «Корзина идей». Прием позволяет повторить и закрепить знания по пройденной теме. На доске значок корзины, в которую надо собрать все то, что ученики вместе знают по изученной теме.

-геймификация повышает внутреннюю мотивацию

Ученики больше времени проводят за заданиями, все вовлечены в соревновательный процесс прохождения уровней, мгновенная обратная связь, возрастает взаимодействие и интеграция

Однако, при применении элементов игры на уроке нужно учитывать:

-баланс количества игровых элементов на уроках

-выбор когда и как использовать данные приемы: в начале урока, в качестве языковой практики или для рефлексии

-не все учащиеся любят и умеют играть

В условиях сегодняшнего развития компьютерных и цифровых технологий учитель имеет огромное количество инструментов для внедрения геймификации в обучение языку и не только. Сеть Интернет предлагает множество программ и сайтов с готовыми играми, а также такие, где можно создать свою игру самостоятельно.

Прежде чем использовать какой-либо инструмент необходимо выяснить:

-насколько он доступен

-в каком году создан и обновляется ли он

-на аудиторию какого возраста он направлен

-на каких языках можно использовать

-какие навыки отрабатываются

Примером популярного инструмента создания своих цифровых ресурсов является сайт Wordwall.

Данный сайт поддерживает несколько языков, в том числе и русский, имеет удобный и понятный интерфейс и множество вариантов игр, которые можно создать для своего урока.

Список литературы:

1. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999

2. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.:КАРО, Мн.:

Издательство «Четыре четверти», 2006

3. Сайт https://www.cambridgeenglish.org/

4. Сайт wordwall.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

Игра —один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.     Как показывает практика, игровой метод может служить важным компо...

Дидактические игры в обучении иностранному языку

Дидактическая игра в процессе обучения иностранному языку занимает особое место, так как является одним из наиболее эффективных приёмов обучения говорению, аудированию, ознакомлению с особенностями фо...

Игры при обучении иностранным языкам.

Тема самообразования. Использование игр при изучении иностранных языков....

Роль игры в обучении иностранным языкам

Презентация была представлена учителям английского языка на курсах повышения квалификации и получила одобрение коллег. Основана на собственных исследованиях. Дата 18.02.2013....

Статья Игра - средство обучения иностранному языку

в статье рассматриваются различные классификации игр и даются рекомендации для их проведения...

Статья: Роль игры при обучении иностранному языку

Статья: Роль игры при обучении иностранному языку...