технологическая карта урока Прошедшее время
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Мезенцева Светлана Владимировна

технологическая карта урока Прошедшее время в 5 классе по учебнику Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_-.docx28.11 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc949.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc169 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени Ромашины Михаила Александровича

муниципального образования Тимашевский район

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

«The Past Simple Tense. Прошедшее простое время»

Подготовила:

учитель английского языка

Мезенцева Светлана Владимировна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Прошедшее простое время»

Цель: развитие речевой  компетенции на основе изученного материала, систематизация лексико-грамматических навыков учащихся по теме «Прошедшее простое время».

Задачи:

Обучающие:

  1. отрабатывать произносительные навыки;
  2. способствовать совершенствованию навыков диалогической и монологической речи для описания действий в прошлом;
  3. повторить грамматический материал предыдущих уроков.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к английскому языку как к средству общения;
  2. воспитание толерантности;
  3. формирование умений работать в группе, паре, индивидуально.

Развивающие:

  1. развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
  2. развивать навыки и умения классифицировать, систематизировать ранее изученный учебный материал;
  3. развивать у учащихся интерес к изучению английского языка.

Урок разработан с учетом пройденного ранее учебного материала. При планировании типа урока, а также его структуры, были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке.  Все этапы логично связаны меду собой. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности, которая соответствует данной возрастной группе учащихся. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся на уроке ориентированы на усиление самостоятельной умственной и практической деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности. Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. В течении урока задания усложняются. Учебный материал урока соответствует принципу доступности и посилен для учащихся пятого класса.  

Технологическая карта урока: 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Форма организации учебной деятельности

1

Организационный момент.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку.

2. Речевая разминка.

Актуализирует пройденный лексический материал и внимание учащихся через беседу.

What’s the weather like today? Какая сегодня погода?

What was the weather like yesterday? Какая погода была вчера?

What did you do yesterday?

Что вы делали вчера?

3. Фонетическая зарядка.

Обращает внимание учащихся на стихотворение, просит повторить.

John painted the toy box brown,

Alice helped and danced around,

Sally laughed and clapped her hands,

John stopped and dropped his paints.

Джон раскрасил коробку с игрушками в коричневый цвет,

Алиса помогала и танцевала вокруг,

Салли смеялась и хлопала в ладоши,

Джон остановился и уронил краски.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.

Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Фронтальная

2

Постановка темы и цели урока

Помогает определить учащимся тему и цель урока. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие правильные/неправильные глаголы.

Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.

Фронтальная

3

Первичное закрепление в знакомой ситуации

1. Объясняет ход выполнения задания - распределить слова на группы (3 типа произношения окончания -ed правильных глаголов в простом прошедшем) 

2. «Match the endings»

Учитель делит учеников на группы, объясняет задание.

3. «Найди товарищей»

Учитель раздает учащимся карточки с разными формами неправильных глаголов.

Учащиеся соотносят глаголы с окончанием, тренируют чтение окончания правильных глаголов “ed”.

Учащиеся соотносят глаголы с окончанием, тренируют написание окончания правильных глаголов “ed”.

Учащиеся в ходе игры повторяют и запоминают неправильные глаголы. По команде учителя, учащиеся ищут своих «товарищей» и встают по двое (1 и 2 форма глагола).  

см. приложение 1

см. приложение 2

Фронтальная

Групповая

3

Применение знаний

и умений в новой

ситуации.

Игра «Что случилось?»
Учитель раскладывает карточки, на каждой из которых написано предложение в прошедшем простом времени.
I wasn’t at school last week. На прошлой неделе меня не было в школе.

We went to an Italian restaurant for lunch. Мы пошли в итальянский ресторан на обед.

Учащийся берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди задают ему вопросы, на которые учащийся должен придумать ответ.

Where were you? (Где ты был?)
Who was with you? (Кто был с тобой?) 
What time did it happen? (В котором часу это произошло?)
What did you do? (И что же ты сделал?)
Why did you do that? (Зачем ты это сделал?)
How did you do that? (Как ты это сделал?)

Фронтальная

4

Динамическая пауза

Игра «What did I do?» (что я сделал?)

Объясняет ход выполнения задания.

Отрабатывают лексические единицы.

Учащийся показывает какое-либо действие, спрашивая - What did I do? (что я сделал?)

Учащийся, верно ответивший на вопрос, показывает действие.

Фронтальная

5

Систематизация и

обобщение знаний.

Предлагает найти и подчеркнуть неправильные глаголы в тексте, озаглавить.

Выполняют упражнение, подчеркивают неправильные глаголы. 

Парная

6

Совершенствование навыков монологической речи

Игра Snowball (снежный ком)

Снятие трудностей перед выполнением упражнения (глаголы действия).

1. Событие - When the children came to the forest… (Когда дети пришли в лес...)

 Учитель проговаривает первое событие.

(с опорой на упражнение 2 - Unit 1 (страница 10 )

Разбор новых лексических единиц.

Первый учащийся повторяет, прикрепляет вторую картинку и озвучивает. Второй учащийся повторяет первое и второе событие, прикрепляет третью картинку и озвучивает. И так пока не получится связанная история о прогулке в лес.

см. приложение 3

Фронтальная

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упражнение 9 - Unit 1 (страница 18). Организует работу - упражнение на заполнение пропусков. Предлагает учащимся произвести взаимопроверку.

Вставляют пропущенные глаголы в прошедшем простом времени.

Индивидуальная

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Написать предложения в тетради в простом прошедшем времени, используя различные слова-спутники.

Фиксируют домашние задание в дневниках, выясняют детали, выбирают уровень задания.

Индивидуальная

9

Рефлексия.

(подведение итогов занятия).

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учащихся на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Простое прошедшее время"

Данная технологическая карта составлена с учётом всех требований для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. Урок английского языка в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"...

Технологическая карта урока "Лучшее время для круиза -это..."

Технологическая карта урока английского языка "Лучшее время для круиза-это"3 классУМК Spotlight 3.Урок формирование лексического и грамматического навыка по теме « Употребление выражен...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...

Технологическая карта урока "Смутное время в России (1604—1618)"

На уроке  учителем применяются  различные образовательные технологии,способствующие мотивации и индивидуализации обучения детей....