Использование цифровых технологий в преподавании иностранного языка на ДО.
статья по английскому языку

Хребтова Анастасия Владимировна

В данной статье мы хотели бы остановиться на рассмотрении положительного опыта ДО на уроках английского языка в условиях пандемии с использованием различных веб-сервисов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий в преподавании иностранного языка на ДО.

Современная методика преподавания любого предмета тесно связана с техническим прогрессом, поэтому интернет неизбежно стал одной из важных составляющих процесса обучения. Компьютеризация обучения позволяет сделать процесс обучения иностранным языкам более рациональным и продуктивным.

В.А. Трайнев выделил пять основных принципов обучения, которые могут быть реализованы при помощи использования цифровых технологий:

  1. принцип наглядности - возможность наглядно представить и активизировать лексико-грамматический и фонетический материал, сочетая аудио- и видео средства
  2. принцип доступности и посильности - возможность градации заданий по уровню сложности
  3. принцип индивидуального обучения - возможность создать условия индивидуального подхода к каждому учащемуся с точки зрения его возможностей
  4. принцип активности - мотивирует учащегося к самостоятельному поиску необходимой информации и материалам при помощи интернета
  5. принцип сознательности - возможность учащегося организовывать свое обучение наиболее оптимально для него.

2020 год стал переломным моментом в эпоху цифровизации образования на всех уровнях: в условиях пандемии все учителя столкнулись с внезапной необходимостью перехода на дистанционное обучение. В данной статье мы хотели бы остановиться на рассмотрении положительного опыта ДО.

Онлайн преподавание предполагает использование и объединение нескольких Интернет-ресурсов. Говоря о цифровых инструментах в обучении, можно выделить следующие, которые были использованы нами:

Google class - бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками: можно прикреплять документы, ссылки на видеоуроки, аудиофайлы, создавать тесты и т.д.

Огромным подспорьем при ДО является youtube.com - видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео, просматривать которые, возможно даже не имея аккаунта в этой сети. Существуют множество готовых каналов преподавателей, учителей английского языка, которые выкладывают обучающие ролики на любую тему разного уровня сложности. Также у каждого преподавателя есть возможность создать свой уникальный канал для своих студентов. При этом обучающийся может просматривать материал несколько раз, сколько захочет и в любое время.

Различные программы для видеоконференций, среди которых можно выделить zoom, discord, google meeting, Skype. Все перечисленные программы имеют свои технические особенности (с ограничением по времени или без, с возможностью демонстрации экрана преподавателя и студента, использование виртуальной доски), но все они позволяют проводить уроки в режиме реального времени, актуализировать знания учащихся, проверять домашнее задание «лицом к лицу».

Интерактивные образовательные платформы Учи.ру, Яндекс-класс набирают все большую популярность. На данных сайтах созданы базы готовых заданий для обучающихся 1-11 классов. Такие платформы предоставляют в распоряжение набор бесплатных сервисов: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями.

Для проверки знаний существуют различные веб-сервисы для создания тестов, которые позволяют создавать открытые и закрытые тесты, с множественным выбором, ограничивать время прохождения теста, количество попыток, открывать тест для прохождения в определенное время, каждый учащийся практически получает индивидуальный вариант теста, так как платформа позволяет перемешивать варианты ответов. Среди конструкторов тестов можно выделить TestPad.com, classmarker.com, master-test.net, letstest.ru

Несмотря на все сложности, возникшие при резком и вынужденном переходе на ДО, все вышеупомянутые ресурсы позволили обеспечить непрерывность процесса обучения и его индивидуализацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка

Использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка...

Семинар-практикум «Использование арт-технологий в преподавании иностранного языка»

Целью данного семинара является совершенствование профессиональной компетентности педагогов по внедрению арт – технологий для эффективного обеспечения качества образования.    ...

Использование новейших технологий в преподавании иностранного языка.

Тема для обсуждения на заседании методического объединения...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...