Открытый урок "Окружающая среда"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (10 класс)

Лоскутова Галина Николаевна

Технологическая карта. Приложение к технологической карте. Методическая разаработка урока. Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающая среда114 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 10 классе по теме: «Окружающая среда и защита окружающей среды»

Учитель английского языка Лоскутова Галина Николаевна, школа №427, г. Кронштадт.

На доске написаны слова английского критика С.Конноли:

“We create the world in which we live; if that world becomes unfit for human life, it is because we tire of our responsibility”.                                                       by Cyril Connolly, English critic.

Ученики читают эти слова и пытаются сформулировать тему урока с помощью учителя.

Технологическая карта урока

ФИО преподавателя: Лоскутова Г.Н.                                                                                                                                                                                                                       Класс: 10, открытый урок  11.12.2021                                                                                                                                                                                                                                                                 Предмет:   английский язык                                                                                                                                                                                                                                    Тема урока:  Окружающая среда  и  защита окружающей среды                                                                                                                                                                       Тип урока:  Урок открытия нового знания                                                                                                                                                                                                               Обеспечение урока:   УМК  Spotlight 10,  презентация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цели и задачи урока: определить уровень знаний, умений, навыков и их комплексного применения, способствовать развитию умений, применять полученные знания в стандартных ситуациях, развитию памяти, внимания; способствовать воспитанию ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости и осознание необходимости заботы об окружающей среде и воплощение идей в жизнь. Урок спроектирован как метапредметный урок в системе деятельности обучения, выстроенный в технологии критического мышления. Урок не только способствует развитию интеллектуальных способностей ученика, но и воздействию на его чувственную сферу, вызывает эмоциональный отклик.

Ход урока

Деятельность учителя

       Деятельность учащихся  

          (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемая деятельность.

Формируемая деятельность.

1. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Вводит в атмосферу иноязычного общения. Приветствует, настраивает на доброжелательное отношение друг другу.

Эмоционально настраиваются на урок.  Включаются в речевую деятельность.

Понимают речь учителя.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД.

2. Предъявление проблемной ситуации.  Целеполагание.

Организует совместную постановку целей урока.  

Учащиеся настраиваются на определенную деятельность.

Планируют свои действия. Работают по плану.

Учатся определять цель и формировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные УУД.                              

Осознание личных мотивов.                             Личностные УУД.

3. Планирование действий,  направленных на решение проблемы.

Показывает презентацию и организует беседу по вопросам:

1.Что значит 3Rs? (Уч.стр.64).

2.Что вы делаете по охране окружающей среды?

3.Как решить проблемы окружающей среды?

Смотрят презентацию. Участвуют в диалоге, отвечая на вопросы

Используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективных обсуждениях проблемы. Умение применять полученные ранее знания при ответах на вопросы.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

4.Стадия осмысления

Целеполагание проходит через весь урок.

Проводит терминологический диктант. (распечатка).

Выбирают правильное значение. Самопроверка.                                  Проверка всем классом.                                        Объясняют смысл каждого слова.                                            Дают определение понятиям.

Учатся осуществлять логическую операцию от определения к понятию.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

5.Мотивация познавательной деятельности.

Предлагает послушать текст об окружающей среде. Дает задание ответить на вопросы. (Уч. стр.65).

Ученики слушают и отвечают на вопросы.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные УУД.

6.Изучение нового материала.

Выдает текст для чтения. (распечатка).

Читают текст. Составляют план пересказа. Выделяют главную идею текста.                                     Кратко пересказывают текст.

Учатся основам смыслового чтения. Выделять главную идею текста.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

7.Организация познавательной деятельности.

Делит класс на группы. Дает задание по группам.

Составляют схемы в виде кейсов. (clusters)

Группы по 4 человека выполняют задание.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи. Употреблять лексику по теме. Учится брать на себя инициативу в организации совместных действий. Сотрудничать в группах.

Познавательные УУД.

8.Представление исследовательских работ.

Организует представление работ. Взаимо-общение.

Презентация работ.

Каждая группа представляет свои кластеры.  Добавляют друг друга, оценивают работу групп.

Выбирают лучшие схемы, где наиболее подробно представлен изученный материал.

Умение структурировать знания, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умение вносить необходимые дополнения и изменения.                                              Регулятивные УУД.                                Познавательные УУД.                  Личностные УУД.

9.Рефлексия.

 Создает условия для анализа урока: просит сформулировать ответы на вопросы, которые помогают проанализировать урок, работу учащихся на уроке. Ученики отвечают на вопросы и формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Делают выводы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Выделять и осознавать, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. Оценивать качество и уровень усвоения. Научатся сознавать необходимость помощи окружающей среде.

Регулятивные УУД.

10.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, стр. 28. Ответить на вопрос Что бы ты сделал, если бы был руководителем?

Отвечают на вопрос письменно. Выполняют упражнение “How Green are You?” (распечатка).


           К технологической карте урока прилагаются:  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             1.Таблица слов терминологического диктанта, с предложенными на выбор значениями данных слов.                                 2. Схематическое изображение темы урока в виде кейсов. (кластеров)                                                                                          3.Ксерокопия текста, который был предложен для прослушивания.                                                                               4.Ксерокопия текста, предложенного для чтения ученикам.                                                                           5.Презентация на флешке.

Choose the best way to define these: (Приложение1)

pollution

1. Dirty water, air and atmosphere;

2. Making water, air, atmosphere dirty and dangerous for people and animals to live in;

3. People who make water, air and atmosphere dirty and dangerous.

environment

1. An organization that wants to protect the natural world;

2. Air, water and land, in which people, animals and plants live;

3. Something that we do to prevent air and water pollution.

ecology

1. Plants growing in some area;

2. Part of medicine that helps people to lead a healthy life;

3. Natural balance between plants, animals, people and their environment.

habitat

1. Something that you do regularly, often without thinking about it because you have done it so many times before;

2. Good enough for people to live in;

3. The natural home of a plant or animal.

waste

1. Used for holding or carrying away materials and substances that are no longer wanted;

2. Thin black and yellow flying insect that can sting you;

3. Waste materials, substances etc. are unwanted because the good part of them has been removed.

litter

1. Hits of waste paper, containers that people have thrown away and left on the ground in a public;

2. The basic unit for measuring an amount of liquid in the metric system;

3. Container in a public place for people to put things in that they are throwing away such as papers or cans.

poisoned seas,

rivers etc.

1. A substance that can cause death or serious illness if you eat, drink it etc.;

2. To harm or kill someone by giving them poison;

3. To make land, rivers, air etc. impure, especially by the use of harmful chemicals.


Методическая разработка урока по ФГОС              Открытый урок                                                                                                                                                                     ФИО преподавателя: Лоскутова Г.Н.                                                                                                                                                                                                                                           Класс: 10, Дата проведения:  11.12.2021.                                                                                                                                                                                                                                                 Предмет: Английский язык                                                                                                                                                                                                                                                                  Тема урока:  «Окружающая среда и защита окружающей среды»                                                                                                                                                           Тип урока:  Урок комплексного   применения знаний, умений , навыков.                                                                                                                                                             Материальное обеспечение: УМК Spotlight 10, раздаточный материал, презентация Power Point                                                                                                                                

Цель урока: Формирование и совершенствование языковой компетенции в рамках темы «Окружающая среда».                                                                      Урок спроектирован как метапредметный урок в системе деятельности обучения, выстроенный в технологии критического мышления, урок не только способствует развитию интеллектуальных способностей ученика, но и воздействию на его чувственную сферу, вызывает эмоциональный отклик. Использованные на уроке приемы технологии критического мышления:

  • сама базовая структура (вызов, осмысление, рефлексия);
  • ситуативное задание, как стимулятор интереса к изучаемой теме;
  • кейсы;
  • ответы на вопросы;
  • аудирование;                                                                                                                                

Задачи урока: Образовательная: определить уровень знаний, умений, навыков и их комплексного применения, способствовать развитию навыка чтения, развитию навыков аудирования и говорения, развитию навыка письма (домашнее задание). Способствовать воспитанию ответственности за результаты учебного труда.  Развивающая: развитие критического мышления, развитие креативности, расширение кругозора.   Воспитательная: развитие умения работать в группе, развитие чувства ответственности. Личностная: осознание необходимости заботы об окружающей среде.                                                                                                                                                                                                                                                           Развиваемые УУД: регулятивные (целеполагание, взаимо- и самооценка), когнитивные (анализ текста для поиска аргументов), коммуникативные (работа в группах). Личностные: осознание необходимости заботы об окружающей среде.                                                                                                                                                                                                                                                         Формы работы: фронтальная, в группе, индивидуальная.    

 Ход урока: Организационный. Создать положительную мотивацию на урок, определить тему урока. Учитель предъявляет слова английского критика Каннолли. “We create the world in which we live; if that world becomes unfit for human life, it is because we tire of our responsibility” by Cyril Connolly.  Ученики читают и формулируют тему урока с помощью учителя.                                                                  

Целеполагание. Учитель организует совместную постановку целей урока.  Ученики учатся определять цель и формировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно.  Комментируют свой выбор.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся.     Учитель показывает картинки с проблемами окружающей среды.  Разъясняет   задание, задает наводящие вопросы.  Ученики описывают картинки и называют проблему и ее причину.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Изучение новых знаний.  Активизация лексики по теме.  Учитель показывает презентацию, организует беседу по вопросам: Что значит 3Rs?  Что вы делаете по охране окружающей среды?     Ученики смотрят презентацию и участвуют в диалоге, отвечая на вопросы учителя.  Выполняют упр.1, стр.64, отвечая на вопрос о защите окружающей среды.  Подбирают подходящие ЛЕ в своих ответах.                                                                                                                                                                                                        Стадия осмысления.      Учитель проводит терминологический диктант. Ученики выбирают правильное значение слов. Самопроверка. Объясняют смысл каждого слова. Дают определение понятиям. Учатся осуществлять логическую операцию от определения к понятию.       (См. приложение 1).  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Мотивация познавательной деятельности.  Учитель предлагает послушать текст о защите окружающей среды. Уч. Стр.65.  Ученики, работая в группе, читают и анализируют текст, заполняя пропуски словами, данными в упр.2, стр.64, осуществляют контроль и взаимопроверку.                                                                           Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного   текста. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Применение изученного. Организация познавательной деятельности.   Учитель разъясняет задание. Дает задание по группам. Ученики составляют схемы в виде кластеров. Презентация работ. Каждая группа представляет свои схемы кейсов (кластеров). Оценивают работу групп, выбирают лучшие схемы, где наиболее подробно представлен изученный материал.      Умение структурировать знания, создавать обобщения, устанавливать аналогии.                 (См. приложение 1)    

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Предъявление результатов деятельности. Рефлексия. Оценка результата деятельности.    Учитель вместе с учениками оценивают ответы.    Ученики слушают ответы, выражают согласие или несогласие.  Дают свою оценку.  Выставляют друг другу отметки.                                                                                                                             Домашнее задание.    Рабочая тетрадь, стр.28.  Ответить на вопрос: ‘Что бы ты сделал, если бы был мэром города?’  Выполнить упражнение, ответить на вопрос “How Green are You?”    Ученики записывают задание.     Отвечают на вопросы письменно.                                                                                                                                  

Открытый урок английского языка в 10 классе.

ФИО преподавателя: Лоскутова Г.Н.                                                                                                                                                                                                                       Класс: 10, открытый урок  11.12.2021                                                                                                                                                                                                                                                                 Предмет:   английский язык                                                                                                                                                                                                                                    Тема урока:  Окружающая среда  и  защита окружающей среды                                                                                                                                                                       Тип урока:  Урок открытия нового знания                                                                                                                                                                                                               Обеспечение урока:   УМК  Spotlight 10,  презентация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цели и задачи урока: определить уровень знаний, умений, навыков и их комплексного применения, способствовать развитию умений, применять полученные знания в стандартных ситуациях, развитию памяти, внимания; способствовать воспитанию ответственности  за результаты учебного труда, понимание его значимости и осознание необходимости заботы об окружающей  среде  и воплощение идей в жизнь. Урок спроектирован как метапредметный урок в системе деятельности обучения, выстроенный в технологии критического мышления. Урок не только способствует развитию интеллектуальных способностей ученика, но и воздействию на его чувственную сферу, вызывает эмоциональный отклик.

Ход урока:                                                                                                                                                                                                                                       1. Введение в атмосферу английского языка.  Коммуникативные УУД.                                                                                                                                  Greetings. Good morning dear friends. I’m glad to see you again. Today is an unusual lesson because you see some guests on it. Let’s greet them. Turn round and greet them. Thank you, sit down please. I hope you are fine and you will work hard during our lesson. Don’t be nervous , be calm and don’t pay attention on our guests and work as usual.

2. Целеполагание. Формируют проблему. Регулятивные, личностные УУД.                                                                                                                            Look at the board. I have written the words by English critic Cyril Cannolly “We create the world in which we live; if that world becomes unfit for human life, it is because we tire of our responsibility”. I ask you to read these words and try to guess what are we going to speak about?  Ученики читают и формулируют тему урока с помощью учителя. We spoke a lot about the environmental problems and protection during our previous lessons. Today we’ll speak how to protect the environment and 3Rs. You will know what this sign means.

3. Планирование действий, направленных на решение проблемы.              Познавательные, коммуникативные УУД.                                                                               At first I’d like to show you a presentation where you will know about 3Rs and what does it mean? In the first picture you can see three big environmental problems. What are they? Who can tell us about them and call them?  Ученики отвечают и называют их.  What problem can you add?  (Water pollution). The next picture tells us about 3Rs. Ученики читают предложения и составляют предложения по образцу.    The following picture tells us about the words connected with the theme of our lesson. What do the words pollution, environment, rubbish mean? Читают определения.

Let’s do the next exercise. In the first column you see the words in the second column you see the period of decomposing of these words. You have to choose one of the suggested answers and write them on a sheet of paper. You have to write numbers or words not letters a,b,c Then we’ll check your answers. I’ll give you some minutes to do it.

4. Стадия осмысления (целеполагание проходит через весь урок). Коммуникативные, познавательные УУД. Open your books p.64. Let's do exercise1. Ученики читают определения и составляют предложения по образцу.     What should we do to protect the environment? I ask you to make your own sentences about yourself.                                                                                                                             Учитель раздает распечатки с заданием и ученики выбирают нужное определение для данных слов, учитель дает несколько минут для выполнения задания, затем проверяют свои ответы.                                                                                                                                                                                                                              I gave you sheets of paper with the words. You have to choose the best way to define them from the second column, then we’ll check if you are right.  

5. Изучение нового материала.                                                                                                                                                                                                                  Now look through the text on page 65. You can see some phrasal verbs in green. You have to find the meanings of them in exercise 4.  Come up – think, throw away – put it in the bin, switch off – stop something working, turn down – lower, put on – wear, cut down on – reduce. Look through this text again. You see some words in bold. These words are new for you so you can find their meanings in your dictionaries and try to explain them in English. Ученики объясняют их.

6. Мотивация познавательной деятельности (выделяем главную идею).  Познавательные УУД.  Now you will listen to the text and fill in the gaps with the words given in exercise 2b, page 64. Ученики читают текст и вставляют пропущенные слова и пересказывают эти тексты.

7. Организация познавательной деятельности (класс делится на 3 группы).  Умение осознанно строить речь. Познавательные и коммуникативные УУД. Let’s share into 3 groups and choose a leader in your group. Every group has to draw clusters with environmental problems and what causes them. In the middle of your sheets of paper draw a cluster with the word environment and other clusters with environmental problems and why they occur (what causes them). I’ll give you some minutes to do this task and then the leader of every group presents it to the class and we’ll choose the best. Good luck!

8. Представление исследовательских работ. (Умение структуировать знания, определения, понятия. Создают общение, устанавливают аналогии).                                Регулятивные, познавательные, личностные УУД.                                                                                  Ученики представляют свои работы и выбирают лучшую из 3х групп.  Формируют конечный результат своей работы. Оценивают уровень усвоения и качество.  Who wants to tell some words about our lesson? What have you learnt in this lesson? Did you like it? What would you suggest or change in it?

9. Рефлексия. Подведение итогов. Оценивают уровень усвоения и качество.  Who wants to tell some words about our lesson? What have you learnt in this lesson? Did you like it? What would you suggest or change in it? Who deserves “5”?  Отвечают на вопросы.

10. Домашнее задание. Рабочая тетрадь,стр.28. Ответить на вопрос  If you were a mayor of our town, what would you do to improve the situation? Thank you for your good work during our lesson. You will get good marks for it. Our lesson is over. Good bye!

                               

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие среди учащихся 8 классов посвященное ОВ 1812 года

Познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить в чем заключался ее народный характер.Развивать навыки работы с документами, с картой, умения в...

Открытый урок: "Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения."

Урок разрабатывался по предмету Программное обеспечение для специльности Оператор ЭВМ....

Курс лекций и практические задания для студентов ТГПУ в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда»

Разработан курс лекций и практические задания по физике для студентов ТГПУ в  системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда» http://opensystem.tspu.ru/course/view.php?...

Открытый урок "Среда обитания"в 4 классе с презентацией

Данный урок разработала сама по сингапурской методике с презентацией ....

Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении развития открытой образовательной среды

Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении  развития открытой образовательной среды(сборник статей НИПКиПРО, г.Новосибисрк, 2018 год)...

Технологическая карта открытого урока "Среды обитания организмов"

Урок в 5 классе на тему "Среды обитания организмо" , технологическая карта , которого представленва Вашему вниманию, проводился в рамках проведения серии открытых уроков для учителей биологи...

Открытая образовательная среда учреждения дополнительного образования детей

Материал из опыта создания образовательной среды , ориентированной на творческое сотрудничество с образовательными организациями...