Развитие логического мышления на уроках
статья по английскому языку (10, 11 класс)

Сальникова Татьяна Владимировна

Логическоге мышление учащихся на уроках английского языка: развитие логического  мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskogo_myshleniya_na_urokah.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие логического мышления на уроках английского языка в старшей школе».

Проблема логического мышления учащихся на уроках английского языка, как важного качества для полноценной реализации личности, является для современной школы одной из важных педагогических задач. Развитие логического  мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависит от методов обучения.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, составлять суждения по определенным правилам необходимые условия для успешного усвоения учебного материала.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление -  это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Развивать логическое мышление на уроках английского языка – значит учить их:

Ставить задачи, которые нужно решать в процессе работы.

Анализировать и синтезировать явления.

Сравнивать и сопоставлять факты.

Выделять главное, существенное в массе пройденного материала.

Делать свои умозаключения и выводы.

Обобщать и систематизировать пройденное.

 Устанавливать связь между различными явлениями.

Применять знания на практике.

На уроках английского языка учитель должен приучать учащихся умению ставить перед собой задачи в процессе работы.

Нужно приучать учеников также к анализу и синтезу различных явлений. Приучая учащихся анализировать и систематизировать, следует одновременно учить их сравнивать. Изучение иностранного языка дает богатую возможность для сравнения. Сравнивать можно  строй родного языка и иностранного, можно сопоставлять отдельные грамматические явления в родном и иностранном языке, лексику с точки зрения ее состава.

Умению выделять главное, отличать важное от второстепенного, умению быть последовательным нужно учить всегда, а больше всего на уроках, посвященных чтению и пониманию иностранной речи. Примерами заданий могут служить  следующие:

Вскрыть в прочитанном основную идею, подтвердить цитатами;

Составить план к картинке, рассказу (прочитанному или прослушанному) и т. д.  

Например, при прохождении грамматической темы следует строить уроки так, чтобы учащиеся самостоятельно делали выводы. Нет такого аспекта языка, на котором нельзя было бы учить учащихся обобщать и систематизировать пройденное. Нужно показать учащимся, что путем обобщения , систематизации легче понять закономерности строя иностранного языка и сохранить в памяти учебный материал.

Таким образом, в процессе формирования логического мышления учащихся,  пожалуй самое важное – научить учащихся делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен при выполнении различных типов упражнений, которые требовали бы от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам  учащищся.

Преподаватель английского языка:                                          (Сальникова Т.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках биологии

"Развитие логического мышления на уроках биологии" - материал из опыта работы учителя биологии Емельяновой Н.Д.....

Развитие логического мышления на уроках биологии

"Развитие логического мышления на уроках биологии" - материал из опыта работы учителя биологии Емельяновой Н.Д.....

Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия « Химическая реакция»

В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы"Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения....

Доклад на тему: «Развитие логического мышления на уроках биологии».

Многие современные программы обучения биологии в школе целиком базируются на развитии способности к абстрагированию      иобобщению, освоении абстрактно-логических понят...

Развитие логического мышления на уроках математики

Есть такая наука - логика, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы наше мышление было определённым, связным, последовательным, доказательным и не противоречивым. Особенно много приходиться рассуждат...

Особенности развития логического мышления на уроках математики у учащихся 5-6 классов.

В статье рассматривается одна из актуальных проблем педагогики - развитие логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики. В статье подробно рассматривается классификация видов мышлен...