анализ результата письменной части тренировочной работы №1 СтатГрад ОГЭ 2020-2021 по английскому языку 9 класс по разделам. 11 ноября 2020
материал по английскому языку (9 класс)
Проведение анализа работы , выводы , рекомендации
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результата письменной части тренировочной работ№1
СтатГрад ОГЭ 2020-2021 по английскому языку 9 класс по разделам.
11 ноября 2020
Раздел 1. «Аудирование».
Задания тренировочной работы в разделе «Аудирование» проверяли:
- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста;
- умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
Типичная ошибка при выполнении данного задания:
-несконцентрировано внимание на прослушенной информации.
Однако результаты по разделу «Аудирование» свидетельствуют о том, что неплохо справились с заданиями данного раздела. В «Аудирование» набрано в среднем 11 баллов при максимальном балле – 15 баллов, что составляет 73%. Сформированы умения понимать как основное содержание прослушенных текстов, так и запрашиваемую информацию в прослушиваемом тексте.
Раздел 1 | Аудирование (15) | итого | ||
задания | 1задание | 2задание | 3 задание | |
A b c d | A b c d e | 6 7 8 9 10 11 | ||
Кирсанова Екатерина | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 0 1 1 | 14 |
Утепова Нина | 0 0 0 1 | 1 1 1 1 1 | 0 0 1 0 1 1 | 9 |
Шандров Владислав | 1 0 0 0 | 1 1 1 1 1 | 0 1 1 0 1 1 | 10 |
73%
Раздел 2. «Чтение».
Задания тренировочной работы в разделе «Чтение» проверяли:
- умение читать текст с пониманием основного содержания;
- умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.
Результаты по разделу «Чтение» свидетельствуют о том, что неплохо справились с заданиями данного раздела. В разделе «Чтение» набрано 10.3 балла при максимальном балле – 13 баллов, что составляет 79% .
Результаты анализа показывают, что у обучающихся сформированы и умение понимать основное содержание прочитанного текста, и умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте.
Типичными ошибками, допущенными при выполнении данного раздела тренировочной работы, являются:
- неверное определение ключевого слова и тематики текста;
- непонимание разницы между утверждениями False, которые не соответствуют тексту, и
утверждениями Not stated, о которых в тексте не сказано (то есть на основании текста
нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа);
- незнание/неумение найти в тексте синонимы или синонимичные выражения к лексическим единицам, которые использованы в утверждении.
Раздел 2 | Чтение (13) | ||
задания | задание | задание | итого |
A b c d e f | 13 14 15 16 17 18 19 | ||
Кирсанова Екатерина | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 | 13 |
Утепова Нина | 1 1 1 1 1 0 | 0 0 0 1 0 1 1 | 8 |
Шандров Владислав | 1 1 1 1 0 1 | 1 1 1 1 0 1 0 | 10 |
79%
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
Задачей тренировочной работы в разделе «Грамматика и лексика» являлась проверка уровня сформированности навыков обучающихся использовать языковые единицы в коммуникативном контексте.
С целью выполнения поставленной задачи в раздел «Грамматика и лексика» были включены два задания: 1) проверяющее грамматические навыки (задание 20-28);
2) проверяющее словообразовательные навыки (задание 29-34).
Задания 20-28 предполагали заполнение пропусков в предложениях грамматическими формами, образованными от приведенных слов.
Задания 29-34 предполагали заполнение пропусков в предложениях однокоренными (родственными) словами, образованными от приведенных слов. Ответы, содержащие орфографические или грамматические ошибки, считались неверными.
Набранный средний балл за задание 20-34 составил – 10,6 балла, при максимальном балле – 15 баллов, что составило 70.6%.
Из анализа данного раздела видно, что с заданиями раздела «Грамматика и лексика» обучающиеся справились .
Анализируя ответы тренировочной работы можно отметить, что выбор ответа зачастую делается «наугад», без опоры на контекст. По-прежнему наиболее трудными для обучающихся остаются видовременные личные формы глаголов. Задания данного раздела оказались самыми сложными из всех заданий .
Исходя из анализа результатов выполнения данного раздела, рекомендуется:
1. Формировать навыки употребления формы глагола. Добиваться от обучающихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Особое внимание уделять вспомогательным глаголам have, has, were, was, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
2. Давать обучающимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола.
3. Разъяснять обучающимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.
4. Учить обучающихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу.
Раздел 3 | Задания по грамматике и лексике (15) | итого | |
задания | задание 20-28 | задание 29-34 | |
20 21 22 23 24 25 26 27 28 | 29 30 31 32 33 34 | ||
Кирсанова Екатерина | 0 1 1 1 0 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 7+6= 13 |
Утепова Нина | 1 1 1 0 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 0 1 | 8+5= 13 |
Шандров Владислав | 0 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 0 1 0 | 8+4 = 12 |
70.6%
Раздел 4. «Письмо».
Основной задачей тренировочной работы в разделе 4 «Личное письмо» являлась проверка уровня сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач, а именно написать письмо личного характера.
Стимулом для высказывания в задании 33 был отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщалось о событиях в жизни друга и задавались вопросы. Набранный средний балл – 6.7 баллов (из 10ти максимальных ).
Результат выполнения задания составил 60% от максимального балла.
При написании личного письма ученики правильно выбрали элементы стиля написания. Соблюдались нормы вежливости, начиная письмо с благодарности за полученное письмо, употреблялись соответствующая завершающая фраза и ставили правильно подпись в конце письма. Более трудным оказалось выполнение коммуникативной задачи, допускались грамматические и орфографические ошибки.
Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе 4 «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации:
1. Продолжить работу с обучающимися с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи.
2. Рекомендуется тренировать обучающихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
3. Для овладения умениями письменной речи следует учить обучающихся анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.
Раздел 4 |
Письмо (10) |
итого |
Общий результат | ||||
задания | 33 | итого | |||||
К 1 | К 2 | К 3 | К 4 | ||||
Кирсанова Екатерина | 3 | 2 | 2 | 1 | 8 | 48 | |
Утепова Нина | 3 | 2 | 0 | 0 | 5 | 35 | |
Шандров Владислав | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 | 39 |
60%
Проведя анализ тренировочной работы можно сделать вывод, что необходимо провести работу над ошибками:
необходимо тренировать обучающихся концентрировать внимание на информации, тренировать в способах употребления лексики, обогащать словарный запас; оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, при чтении уметь понимать основное содержание прочитанного, работать над техникой чтения, над умением писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, укрепить психологическую уверенность обучающихся в своих возможностях, что приведёт к достижению лучших результатов.
Рекомендации:
1. Провести подробный анализ работы ОГЭ по иностранному языку в 9 и наметить пути и сроки отработки с обучающимися наиболее трудных заданий.
2. Довести до сведения обучающихся и их родителей результаты ОГЭ по английскому в 9 классах.
3. Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации, которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге-расспросе).
4. Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатанным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы «Задания по аудированию» и «Задания по чтению»).
Так, для понимания основной информации в тексте обучающийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте (звучащем/печатном) основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания.
5. Стоит приучать обучающихся внимательно читать текст, который необходимо восстановить (раздел «Задания по грамматике и лексике»); находить в предложениях слова-
маркеры, которые подскажут каким образом следует преобразовать вынесенное слово. Анализ языковых ошибок показал, что при подготовке обучающихся необходимо уделить особое внимание всем разделам грамматического материала. При выполнении в классе заданий на восстановление текста необходимо обращать внимание обучающихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов. Умение применять основные способы словообразования, восстанавливая текст (задания В12–В18), традиционно является одним из наиболее сложных для выпускников основной школы.
6. Необходимо читать текст письма-стимула, выделяя три вопроса, на которые следует дать полные ответы. После написания личного письма нужно проверить его с точки зрения объема (100 -120 слов), содержания (благодарность за полученное письмо/ссылка на предыдущие контакты, ответы на три вопроса; обращение, завершающая фраза, подпись неформального стиля), оформления (адрес, число; обращение, завершающая фраза, подпись (на отдельной строке)); использованного языкового материала; орфографии слов, пунктуации.
8. Перенос ответов в бланк нужно осуществлять в соответствии с инструкцией, ориентируясь на образцы написание букв и цифр.
Учитель английского языка: Ахмитвалиева Наиля Фирдависовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 3 класс...
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 4 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 4 класс...
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2020 - 2021 уч.года...
Анализ результатов работы по предмету математика за 2 четверть 2020-2021 учебного года
Анализ результатов работы по предмету математиказа 2 четверть 2020-2021 учебного года...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...
Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2020/2021 учебный год.
Анализ воспитательной работы 2020-2021учебный год...