Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ»
Автор: Ревер Ангелина Васильевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 24
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Театр на английском» направлена на развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уровне среднего общего образования.
Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное. В программе предусмотрена групповая или индивидуальная форма организации учебной деятельности. По времени реализации программа является долгосрочной, рассчитана на 35 часов. Предназначена для учащихся средней школы 6х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка, стремящихся к самовыражению на сцене, а также для учащихся испытывающих трудности в общении со сверстниками.
Программа разработана с учетом требований следующих нормативных и методических документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2007 №1089)
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
4. Основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом МБОУ СОШ № 24 от 25.08.2015 г. № 472
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС", М.: Просвещение, 2014
6. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.», М. : Просвещение, 2014. - 111 с. - (Стандарты второго поколения)
Данная программа является актуальной, поскольку обеспечивает развитие коммуникативных и интеллектуальных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Курс внеурочной деятельности «Читаем по-английски» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий учащиеся получают дополнительный блок лексических единиц. Подготовка и драматизация прочитанного произведения способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
С учетом требований стандарта содержание программы предусматривает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Программа курса предполагает тесное взаимодействие с родителями обучающихся при организации их творческой деятельности (помощь или консультации при изготовлении костюмов, декораций), присутствие на репетициях, учет пожеланий родителей о сроках проведения итоговых спектаклей.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
- Повышать мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
- Создать условия, способствующие раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
- Создать возможности для проявления художественных способностей.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год. Общее количество – 35 часов.
Формы организации занятий: коллективная, парная, групповая.
Форма подведения итогов:
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего 35 | Теория 8 | Практика 27 | ||
Введение(1час) | ||||
1. | Техника безопасности на занятии. План работы. | 1 | 1 | |
Драматизация истории «Питер Пен» (15 часов) | ||||
1. | Введение лексики. Чтение книги. | 3 | 3 | |
2. | Распределение ролей. Изготовление декораций. | 3 | 3 | |
3. | Репетиция (1-9). | 9 | 9 | |
Драматизация истории «The Cat and the Mouse» (10 часов) | ||||
1. | Введение лексики. Чтение книги. | 2 | 2 | |
2. | Распределение ролей. Изготовление декораций. | 2 | 2 | |
3. | Репетиция (10-15). | 6 | 6 | |
Драматизация истории «The Three Little Pigs» (9 часов) | ||||
1. | Введение лексики. Чтение книги. | 2 | 2 | |
2. | Распределение ролей. Изготовление декораций. | 2 | 2 | |
3. | Репетиция (16-20). | 5 | 5 |
Содержание программы
1. Введение (1 час)
Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы. Тестирование учащихся по иностранному языку.
2.Спектакль «Питер Пен» (15 часов)
Изготовление костюмов Питер Пен, Майкл, Джон, Капитан Крюк, Мальчик 1, Мальчик 2, Венди, Фея.
Декорации изготавливаются в виде презентации для проектора на сцене.
Подбор музыкального сопровождения.
Сцена 1. «Встреча»
Сцена 2. «В Нетландии»
Сцена 3 «Потерянные мальчики»
Сцена 4 «Капитан и Венди»
Сцена 5 «Капитан и Питер Пен»
Сцена 6 «Венди и Фея»
Сцена 7 «Освобождение Питера Пена»
Сцена 8 «Братья просыпаются дома»
3.Спектакль «The Cat and the Mouse» (10 часов)
Введение лексики.
Изготовление костюмов (мышь, корова, фермер, курица, пекарь, мельник, кот) и декораций. (Дом, поле, мешки с «мукой», сено)
Сцена 1. Кот и мышь играют в доме.
Сцена 2. Мышь и корова.
Сцена 3. Мышь и фермер.
Сцена 4. Мышь и курица.
Сцена 5. Мышь и пекарь.
Сцена 6. Мышь и мельник.
Сцена 7. Мышь и кот.
3.Спектакль «The Three Little Pigs» (9 часов)
Введение лексики.
Изготовление костюмов (поросята, волк) и декораций. (Домики из соломы, дерева, кирпича)
Сцена 1. Волк и поросенок в соломенном домике.
Сцена 2. Волк и поросята в домике из веток.
Сцена 3. Волк и поросята в домике из кирпича.
Условия реализации программы:
- Наличие помещения для репетиций
- Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.
- Костюмы.
- Театральный грим.
- Музыкальный центр.
- Музыкальный центр.
- Видеокамера.
- Методическая литература.
Планируемый результат:
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- повышение уровня знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском язык
Личностные универсальные учебные действия:
у учащегося по итогам изучения курса будут сформированы:
- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
учащийся по итогам изучения курса научится:
- ставить цели своей деятельности на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- планировать пути достижения целей;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в задачных и проблемных ситуациях на основе коммуникативного взаимодействия;
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные УУД
учащийся по итогам изучения курса научится:
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные УУД
учащийся по итогам изучения курса научится:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных методов в зависимости от конкретных целей деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять разные виды чтения: ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое;
- структурировать тексты, включая умение выделять главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Список литературы для учащихся
1.Наумова Н.А. «Goldilocks and the Three Bears», М.: Айрис пресс, 2015
2. Благовещенская Т.А. «Aline-Caterpilar and her friends», М.: Айрис пресс, 2014
3.Наумова Н.А. «The Cat and the Mouse», М.: Айрис пресс, 2014
4.Наумова Н.А. «The Three Little Pigs», М.: Айрис пресс, 2014
Список методической литературы
1. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
2. Брюсова Н.Г. English for fun-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
3. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
4. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32
5. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998
6. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989
7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990
8. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994
10. . Григорьев Д.В., Степанов П.В. "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС", М.: Просвещение, 2014
11. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.», М. : Просвещение, 2011. - 111 с. - (Стандарты второго поколения).
Поурочное планирование курса «Театр на английском»
№ | Тема | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Техника безопасности на занятии. План работы | 05.09 | 05.09 | |
Драматизация истории «Питер Пен» Введение лексики. Чтение книги. | 12.09 | 12.09 | |
Введение лексики. Чтение книги. | 19.09 | 19.09 | |
Введение лексики. Чтение книги. | 26.09 | 26.09 | |
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 03.10 | 03.10 | |
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 10.10 | 10.10 | |
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 17.10 | 17.10 | |
Репетиция 1 | 24.10 | 24.10 | |
Репетиция 2 | 07.11 | 07.11 | |
Репетиция 3 | 14.11 | 14.11 | |
Репетиция 4 | 21.11 | 21.11 | |
Репетиция 5 | 28.11 | 28.11 | |
Репетиция 6 | 05.12 | 05.12 | |
Репетиция 7 | 12.12 | 12.12 | |
Репетиция 8 | 19.12 | 19.12 | |
Репетиция 9 | 26.12 | 26.12 | |
Драматизация истории «The Cat and the Mouse» Введение лексики. Чтение книги. | 16.01 | 16.01 | |
Введение лексики. Чтение книги. | 23.01 | 27.01 | |
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 30.01 | 30.01 | |
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 06.02 | 06.02 | |
Репетиция 10 | 13.02 | ||
Репетиция 11 | 20.02 | ||
Репетиция 12 | 27.02 | ||
Репетиция 13 | 06.03 | ||
Репетиция 14 | 13.03 | ||
Репетиция 15 | 20.03 | ||
Драматизация истории «The Three Little Pigs» Введение лексики. Чтение книги | 03.04 | ||
Введение лексики. Чтение книги | 10.04 | ||
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 17.04 | ||
Распределение ролей. Изготовление декораций. | 24.04 | ||
Репетиция 16 | 01.05 | ||
Репетиция 17 | 08.05 | ||
Репетиция 18 | 15.05 | ||
Репетиция 19 | 22.05 | ||
Репетиция 20 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-561649-1421696477.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-194772-1443357450.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-891134-1625225716.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1197096-1577205329.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» основного общего образования 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1197096-1577205329.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс. рассчитана на 34 часа в год. УМК Spotlight...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1359730-1667390543.jpg)
Рабочая программа по курсу «внеурочная деятельность» «Занимательная английская грамматика»
Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов....