Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода День Книги «В горах мое сердце» Интегративный подход в развитии личности ученика.
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс)

Колчкова Ольга Геннадьевна

Описание  работы в течение образовательного периода учителя английского языка - классного руководителя во взамодействии с учителями-предметниками,работающими в классе. План работы по теме "Произведения Роберта Бернса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_period_den_knigi.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода

День Книги «В горах мое сердце»

Интегративный подход в развитии личности ученика.

Одиним из четырех образовательных периодов в течение учебного года, традиционно проводимых в ГБОУ школа 529 Санкт-Петербурга, является  подготовка к проведению Дня Книги. Этот период ежегодно бывает с начала февраля и до окончания третьей четверти. Каждый класс выбирает тему предстоящего мероприятия исходя из общешкольной тематики, выбранной на учебный год, часто это согласуется с объявленным в стране годом.

За последние годы в школе несколько раз темой образовательного периода «День Книги» становилось творчество Роберта Бернса. В 2011 году  был реализован разновозрастной проект для учащихся 8-9 классов.  В 2017 в проект охватил  учащихся трех 7-х классов. В 2020 году участвовала параллель 10 классов, для которых этот образовательный период пришелся на начало дистанционного обучения, что сказалось как на заданиях подготовительного этапа, так и на способе проведения заключительного мероприятия.

При работе во время образовательного периода организуется тесное взаимодействие большинства учителей, работающих в классе.

В конкретном случае я представляю опыт классного руководителя – учителя английского языка. В тесном сотрудничестве с  учителями искусства и истории, классными руководителями двух других классов седьмой параллели, преподающих в каждом из этих классов, с привлечением учителей-предметников и использованием технологии CLIL удалось разносторонне подойти к изучению и «прочтению» произведений Роберта Бернса.

Работа в рамках данного образовательного периода ставила перед собой следующие

Цели:

- Воспитание хорошего литературного вкуса

- Воспитание чувств патриота, гражданина и тонко чувствующей личности.

- Развитие читательской компетентности учащихся

- Межкультурная коммуникация и взаимопроникновение культур

- Побуждение к творчеству

Образовательный период состоит из трех этапов – подготовительный (6 предметов), промежуточный итог по каждому классу (английский язык), общее заключительное праздничное мероприятие.

Учащиеся получают задания дифференцированно, соответственно своим склонностям, способностям и желанию. Ребята  участвуют в целом ряде подготовительных этапов основного заключительного мероприятия образовательного периода, что позволяет им посмотреть на изучаемый текст (книгу) с разных точек зрения.

Работа учителей-предметников согласована между собой и идет в рамках своего предмета, распланирована на весь образовательный период.

Литература

Знакомство с особенностями художественного перевода,

работа с подстрочником, первые навыки стихотворного перевода.

Знакомство с лучшими образцами перевода стихов Р.Бернса на русский язык.

Конкурс чтецов (декламация собственных переводов).              

.

Изобразительное искусство

Ученые утверждают, что основной язык творческого мышления – это зрительные образы.

 Иллюстрация – это авторский визуальный текст - важная составляющая усвоения материала. Можно долго рассуждать о чем-либо или что-то объяснять, но это не сравнится с тем эффектом, который дает визуализация информации.

Данный когнитивный профиль можно назвать одним из важнейших, так как он связан с базисными инструментами познания мира и адаптивности у любого организма.

Визуализация мыслительных процессов становится базовой стратегией культуры XXI века .

Иллюстрируя поэтические произведения,  учащиеся получают  возможность воспринять, проанализировать, вдохновиться и создать собственные уникальные работы.

ИКТ

Базовая стратегией культуры XXI века - визуализация мыслительных процессов.

 Использование программных графических пакетов в качестве инструмента познания и творчества.

Создание презентаций и видео работ для передачи семантики поэтических текстов.

Использование возможностей цифровой среды для поиска, хранения и  передачи информации (создание информационных презентаций).

Технология

Применение технологии CLIL.Урок английского языка.  Burns’ Supper – состоит из блюд, воспетых  Р.Бёрнсом, подаваемых в определенной последовательности.  Знакомство с рецептами традиционных шотландских блюд. Апробация рецептов на практике.

МХК

На уроках МХК изучалось влияние Р.Бернса на культуру России. Использование его произведений в кино, музыке. Знакомство с шотландской музыкой и танцами.

Разучивание песни  Auld Lang Syne «Былые времена» на стихи Роберта Бернса на русском и английском языках.

История

Основы геральдики, значение  геральдических символов и цветов.

Создание своего «паттерна» тартана с объяснением значения выбранных цветов.

 Знакомство с представителями шотландских кланов и их вкладом в историю Санкт-Петербурга и России (Роберт Брюс, кланы Лермон, Барклай).

Взаимодействие с культурной средой города в рамках программы «Город+»

Участие в конкурсе «Петербургский тартан». Победительницей стала Д.Баранова, ученица школы 529, по ее эскизу была создана ткань петербургского тартана.

Участие в открытии Дней Шотландии, международной культурно-образовательной программы  Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества

Участие в выставке рисунков в Российской национальной библиотеке, посвященной проведению Дней Шотландии в Санкт-Петербурге.

Английский язык

Урок – литературная гостиная – “My Heart in the Highlands” (читая стихи Р.Бернса).

- Результаты работы на подготовительном этапе. Работа в мини-группах.

- Презентация «клана», его тартан и девиз

- Информационные презентации мини-групп. Задания по их содержанию

- Декламация стихов на английском и их перевода на русский

- Демонстрация иллюстраций и творческих видео работ

- Просмотр отрывков из кинофильмов, где использованы стихи Р.Бернса

- Обобщающая игра «What is common?» на основе ассоциативного ряда

- Конкурсный отбор работ групп для участия в заключительном праздничном мероприятии

Завершает образовательный период аключительное праздничное событие в День Книги  Устный журнал . «…и буду петь, чтоб позабавить поля вокруг..»

Общее мероприятие для всех групп/классов. Проводится на русском и английском языках. Классы представляют свои лучшие творческие работы. Все вместе поют песню застольную на стихи Роберта Бернса.

Чтение через пространство культуры-среды, по мнению Д. С. Лихачева, имеет не только протяженность, но и глубину.

По окончании образовательного периода учащиеся получают более глубокое знание книги, понимание глубоких смыслов и исторического контекста, чем при простом прочтении произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ и самооценка - путь к развитию личности ученика

Из опыта работы . Приемы и методы учителя по формированию самооценки у учащихся....

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)

          Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва                                 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...

"Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика"

Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика - выступление на августовской конференции учителей Заиграевского района (август 2017 г)...

Материал по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight

В статье анализируется роль УМК Spotlight в реализации принципов развивающего обучения...

Презентация к материалу по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight

Презентация к материалу по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight...