Статья "Современные образовательные технологии"
статья по английскому языку

Романова Анна Александровна

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии

Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Технология - это  совокупность  приемов, применяемых  в  каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  

Педагогическая  технология - совокупность  психолого-педагогических  установок,  определяющих  специальный  набор  и  компоновку  форм,  методов, способов,  приемов  обучения,  воспитательных  средств;  она  есть  организационно-методический  инструментарий  педагогического  процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая  технология - это  содержательная  техника  реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая  технология - это  описание  процесса  достижения  планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Структура  педагогической  технологии.  Из  данных  определений  следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.

Поэтому в структуру педагогической технологии входят:

  а) концептуальная основа;

  б) содержательная часть обучения;

-  цели обучения – общие и конкретные;

-  содержание учебного материала;

в) процессуальная часть – технологический процесс;

-  организация учебного процесса;

-  методы и формы учебной деятельности обучающихся;

-  методы и формы работы учителя;

-  деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

-  диагностика учебного процесса.

Критерии технологичности. Любая педагогическая технология должна удовлетворять  некоторым  основным  методологическим  требованиям (критериям  технологичности).

Концептуалъностъ.  Каждой  педагогической  технологии  должна  быть  присуща  опора  на  определенную  научную  концепцию,  включающую  философское, психологическое,  дидактическое  и  социально-педагогическое  обоснование  достижения образовательных целей.

Системность.  Педагогическая  технология  должна  обладать  всеми  признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью

Управляемость  предполагает возможность  диагностического целеполагания,  планирования,  проектирования  процесса  обучения,  поэтапной  диагностики,  варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность.  Современные  педагогические  технологии  существуют  в конкурентных  условиях  и  должны  быть  эффективными  по  результатам  и  оптимальными  по  затратам,  гарантировать  достижение  определенного  стандарта  обучения.

Воспроизводимость  подразумевает  возможность  применения (повторения, воспроизведения)  педагогической  технологии  в  других  однотипных  образовательных учреждениях, другими субъектами.

Образовательные технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

- Педагогика сотрудничества

- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

- Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

- Игровые технологии

- Проблемное обучение

- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

-Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

-Технологии уровневой дифференциации

-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)

- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам учащихся (И.Н.Закатова).

- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

- Технология программированного обучения

- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

- Групповые технологии

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

- «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)

- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)

- Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

Частнопредметные педагогические технологии

- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)

- Педагогическая технология на основе системы эффективных занятий (А.А.Окунев)

- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Природосообразные технологии

- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

- Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технологии развивающего обучения

- Общие основы технологий развивающего обучения

- Система развивающего обучения Л.В.Занкова

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)

- Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

-Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...