Педагогические технологии
методическая разработка по английскому языку

Дымшеева Рыгзема Дамбинимаевна

Основной стратегией обучения ИЯ становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.

Применяя педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Необходимо отметить, что все технологии, применяемые мной в моей педагогической деятельности органично связаны между собой.   Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.                                                                                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии обучения английскому языку

Основной стратегией обучения ИЯ становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.

Применяя педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Необходимо отметить, что все технологии, применяемые мной в моей педагогической деятельности органично связаны между собой.   Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.                                                                                                                                        

  1. Технология развития критического мышления

Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, которое требует вариативной, самостоятельной, осмысленной позиции. Эта позиция значительно повышает «надежность» обучения, которое становится осознанным и рефлексивным и усиливает коммуникативный потенциал личности. Одним из приемов развития критического мышления применяемого мной на уроках является синквейн.

В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом.

Этот прием позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему  и добиться более глубокого его осмысления.

Синквейн - специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

Правила написания синквейна:

1.    Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.    Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.  Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.  Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.    Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению.

Способы применения синквейна на уроках английского языка:

  •  использование для постановки темы урока;
  •  закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
  •  способ проверки домашнего задания;
  •  обобщение работы по тексту;
  •  рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.

Примеры работ моих учеников:

урок в 6классе «Travelling-to London»

1. London

2. ancient, major

3. grows, develops, attracts

4. I dream to visit London.

5. queen

урок в 6 классе “Animals in our life

1.Pets

2clever, independent

3.to play, to swim, to sleep

4.love me, love my dog

5. my friend

урок в 8 классе «Диалог культур. EAST-WEST »

1.Buryatia

2. native, rich

3.is located, travel, love

4.I’m proud of  it

5.Motherland

урок в 7 классе“Appearance & traits of character”

Brother

Funny, helpful

Look after, help, share

I can rely on him

Protection

урок в 8 классе по теме «Holidays»

1. Celebration

2. fantastic, great

3. give, dance, sing

4. my favourite holiday

5. presents

урок в 9 классе“ Human Rights»

1. (Human) Rights

2. inalienable, violated

3. protect, recognize, have

4. are guaranteed by the Declaration

5. dignity

  1. Здоровьесберегающие технологии.

В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, Б.Ф. Базарный, Л.Ф. Тихомирова, В.Н. Зайцев и другие ученые.

По определению Н.К. Смирнова,- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье  как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Стараюсь, чтобы весь урок проходил в атмосфере положительных эмоций, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно влияющий на эмоциональную сферу школьников, применяю групповую и парную формы работы, чередую разные  виды деятельности на уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни.  Для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Здоровый образ жизни» в 7 классе, « Ролевая игра по теме «Спорт» в 9 классе, «Жить в гармонии с природой» в 11 классе, и др.

С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз,

Это: зарядки-релаксации, игровые паузы, пение.

 В УМК Rainbow English предусмотрено достаточно много песен в качестве для начала урока. Активно пользуюсь данной частью УМК. 

  1. Игровые технологии 

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.).

Игровые технологии на уроках позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности.  

    4. Технология коллективного способа обучения (А.Г. Ривин и В.К.Дьяченко) (КСО) 

- это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого. Одной из методик КСО, применяемого мной на уроках является методика взаимотренажа. Данную методику можно использовать как в начальной школе, так в среднем и старшем звене. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки.

Ученики получают разные карточки и выбирают себе напарника. Первый ученик диктует второму первое задание своей карточки (естественно, не говоря ответ), второй ученик отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он диктует второе задание. Если же ответ неправильный, то он предлагает товарищу ещё раз ответить на вопрос. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу.

Когда первый продиктует все задания своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик задаёт вопросы своей карточки, а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, ученики заканчивают работу и расходятся. Далее ученик ищет нового напарника и работает так же, как и в первой паре. Особенность этой методики в том, что ученик не меняет свою карточку. Это следует из предназначения методики, а это – тренировка.

Как правило, работа по методике занимает небольшой отрезок времени (5-10 минут).

Во время урока каждый ребёнок повторит слова со всех карточек. В конце урока мы пишем диктант. Я диктую слова на русском языке дети переводят на английский и записывают.

После того как диктант написан, дети обмениваются работами и проверяют. ( Слова на английском языке заранее написаны на доске, как и шкала оценивания.)

Оценка «3» ставится за 5-6 слов

Оценка «4» ставится за 7-8 слов

Оценка «5» ставится за 9-10 слов.

Дети проверяют работы и выставляют оценки. Роль учителя на таких уроках заключается в том, что он наблюдает за работой учеников, но если в группе нечётное количество детей, то учитель становится одним из участников учебного процесса. Ученики перестают быть пассивными участниками учебного процесса. На таких уроках для любого ученика создаётся ситуация успеха.

  1.  Информационно-коммуникационные технологии.

Тема моего самообразования  «Использование информационных технологий с целью развития коммуникативной компетенции».

Смыслом и позитивным результатом использования информационных ресурсов на своих уроках я считаю следующие аспекты:

  •  в центре технологии обучения – ученик;
  •  в основе учебной деятельности - сотрудничество между учеником и учителем;
  •  позиция обучающегося в учебном процессе – активная. Ученики не только слушают и изучают информацию, но и самостоятельно находят её в сети Интернет, перерабатывают для того, чтобы лучше понять;
  •  перспективная цель - формирование мотивации и развитие.

 Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению.

Я использую ИКТ и  ЦОР по следующим направлениям:

  •   тематическое планирование уроков;
  •   накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету;
  •   проведение уроков или элементов уроков;
  •   разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин;
  •   внеурочная деятельность: проектная деятельность, исследовательская деятельность,  участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, тестированиях, предметных кружках.
  •   обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

С помощью информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности мною решается целый ряд задач:

  •   предъявлять новый учебный материал (изложить его кратко и наглядно),
  •   повторять и закреплять пройденные лексические единицы (быстро и продуктивно);
  •   проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний (особенно при самоконтроле и взаимоконтроле);
  •   создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным (особенно актуально в среднем звене учащихся);
  •   помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА.

Использую в дистационном обучении учащихся следующие платформы:

  •   цифровую образовательную среду SKYES SCHOOL https://edu.skyeng.ru/teacher;
  •   интерактивную тетрадь Skysmart (школьное направление компаний Skyeng и «Просвещение») https://edu.skysmart.ru/;
  •   образовательный интернет-ресурс - ЯКласс  https://www.yaklass.ru/

 В своей работе активно использую:

 электронные словари http://www.multitran.ru , https://context.reverso.net,

 http://dictionary.cambridge.org

Активно использую информацию с сайтов профессиональных сообществ учителей английского языка:  https://www.englishteachers.ru,  http://www.rustest.ru, https://www.teachertube.com, http://pedsovet.org и др.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на педагогических советах, участвуя во всевозможных школьных и районных конкурсах.      

6. Проектная технология.

Проектная технология  занимает важное место в моей педагогической деятельности и я  применяю в своей работе данную методику, умело сочетая ее с информационно – коммуникационной технологией.  

Работая  по учебно-методическому комплексу О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой."Rainbow English" (5-9), (10-11) классы имею возможность применять проектную методику на завершающих работах каждого раздела.

Проекты выполняются в мини группах по 3-4 человека. Начиная новую тему, нацеливаю учащихся на поиск информации и материалов, которые они смогут использовать в будущих проектах. На каждом уроке обозначается проблема для обсуждения, Обсуждение этих проблем проходит в форме дискуссий, в ходе которых ребята высказывают свое отношение к различным жизненным ситуациям. Школьники составляют вопросы к различным интервью, собирают материал по теме, пишут эссе и выполняют художественные переводы. Затем происходит публичная защита проекта на английском языке.

 Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, характерных для научных исследований: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

 Ключевым моментом в процессе оценки результатов является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися.

Тема проектов соответствует изучаемой теме УМК.

Примеры проектов: Write about an interesting place in your country (5 класс), When I visit the USA (6 класс), Symbols of Buryatia (7 класс), Sport in Our Life (8 класс), Teen’s problems (9 класс), In Harmony with Others (10 класс), Steps to Understanding Culture (11 класс).

Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др. Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени  ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name».

Мои ученики выполняли проекты на разные темы «National Park Alkhanay», «Stonehenge», «Unique Baikal», «Kizhinginsky datsan» «В мире Марка Твена»,  и т.д.



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

    https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw



Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка.

1.  Саймон говорит (Simon says). 

 Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам. Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate. Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся. Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

2.  20 questions

Один из учеников должен задумать слово, а остальные должны выяснить что это, задавая вопросы, на которые учащийся может отвечать только «да» или «нет».

Здесь целесообразно назначить определенную тему и попросить учащихся загадывать слова, которые, так или иначе, связаны с ней.

Можно загадывать словосочетания, которое называет общеизвестный предмет или явление.

3.  Чепуха

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre».

4.  Гонка слов (Word race). Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Игра подходит для учащихся любого возраста и уровня.

Правила игры: Ученики делятся на две команды;

Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания;

 Затем учащиеся начинают записывать по одному слову в соответствии с темой;

Одно слово, один бал.

 Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

5.  Снежный ком.

В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

I am Mike.

Nick is my friend.

He is ten years old ….. and so on.

6.  Правда или ложь (Truth or lie)

Учащиеся пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Учащимся разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь. Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше об одноклассниках. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения: I played football with my friend yesterday. I’m going to make a tattoo.

7.  Who am I?

Задание следующее: один участник задумывает личность и описывает ее в мерах 4-5 простых предложений, остальные должны отгадать кто же это.

Чудесная игра для практики английской разговорной речи, а также на тренировку использования грамматических конструкций и выученной лексики на английском.

8.  Не смеяться, не улыбаться! (Don’t laugh, don’t smile)

Загадывают любой предмет. Учитель задает вопросы типа:

What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?

Where do you usually sleep?

Who is your best friend?

Who has helped you?

Ученик отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Учитель дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая

время между заданием вопроса и началом ответа.

9.  Мимы (Guess a word (an action) with pantomime)

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными.

 10.  А вы знали, что. Угадай слово (Hot Seat). Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников. Как играть в Hot Seat? Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске; На доске записывается группа слов для каждой команды; Затем ученики по одному садятся напротив ученика на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске; Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге; На каждого ученика отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске. 

11.  В чем моя проблема? (What’s my problem?) Обучающие игры на уроках английского языка должны быть интересными, чтобы ученики вовлекались в процесс. «What’s my problem» является именно такой. Игра помогает расширить свой словарь и закрепить пройденную лексику. Как играть? На стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины студентов; Далее студенты общаются и спрашивают друг друга, куда мне обратиться и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Но при этом вашему партнеру нельзя называть саму проблему. Студенту нужно на основе советов угадать, в чем именно заключается его проблема, написанная на спине. Это может быть любая вымышленная проблема со здоровьем, работой, семьей и т.д.



Предварительный просмотр:

Примерный план работы в парах по методике взаимотренажа.


1. Назови свой номер карточки.
2. Прочитай напарнику слово на русском языке

3. Попроси перевести на английский язык.
4. Выслушай, как напарник перевёл слово. Если слово переведено верно, попроси записать его в тетрадь. 
5. Проследи, как напарник записал слово. Если слово записано неправильно, исправь ошибки.

Таким образом, нужно отработать все слова с карточки.
Теперь поменяйтесь ролями. (Работайте по пунктам 1-5)
Поблагодарите друг друга за работу и смените напарников.



Предварительный просмотр:

      В связи с обновлением содержания образования особое внимание уделяется  созданию условий для развития творческого личностного потенциала  учащегося и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. В наше время, когда знание иностранных языков стало востребованным и по праву занимает одно из ведущих мест в оценке человека как профессионала, многие старшеклассники проявляют осознанное стремление к углубленному изучению английского и второго иностранного языка.  В этом году я преподаю немецкий язык в 9-ом классе

     Изучая немецкий язык, ученики в тоже время улучшают свои знания английского, потому что весь материал учебника построен с опорой на английский язык. Детям нравится изучать немецкий язык.

Изучение второго иностранного языка расширяет общий кругозор учащихся, воспитывает у учащихся толерантность, качество столь необходимое в наше время.  Взаимодействие  контактирующих в процессе обучения трёх  языков и через них культур, а также опыта изучения языков оказывает взаимообогащающее  влияние в ещё большей степени, чем при изучении ИЯ1, способствует образованию, воспитанию учащегося.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...