Рабочая программа Rainbow 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Золотова Наталья Петровна

Рабочая программа по УМК Rainbow English с воспитательными темами в КТП и ТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(МАОУ СОШ № 11)

 

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                              приказом директора МАОУ СОШ №11

                                                          от ___   августа  2021 г № ____

 

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по английскому языку

5 классы

                                                                                                                                                                                                                          Составители: Золотова Н.П.,

учитель английского языка высшей к/к,

          Венгржановская А.А.,

учитель английского языка,

Залыгина И.В.,

                                                                                             учитель английского языка 1 к/к,

Алискендарова И.А.,

учитель английского языка 1 к/к,

Васильева С.А.,

учитель английского языка 1 к/к

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English» в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе МАОУ СОШ №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Английский язык» в 5 классе, соответственно 102 часа в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты:

Говорение

I. Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  •  находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики   лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 2. Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Метапредметные результаты:

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному в УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»  для 5 класса под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, М., «Дрофа».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Контрольные работы.

1

Тема 1 «Каникулы закончились»

17

3+1 (ВКР)

2

Тема 2 «История семьи»

Уважительные отношения в семье.

17

3

3

Тема 3 «Здоровый образ жизни»

Здоровое питание.

17

3

4

Тема 4 «Свободное время»

17

3

5

Тема 5«Путешествие по городам и странам мира»

17

2

6

Тема 6 «Путешествие по России»

Природные богатства России.

17

2+1 (ИКР)

Итого

102

 18

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Каникулы закончились (17 ч.) Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Будни и выходные. Школьные каникулы в России. Прошедшее простое время. Степени сравнения прилагательных.
  2. Семья (17 ч.) Привычные занятия. Работа и карьера. Биографии. Родственники. Взаимоотношения в семье. Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем простом времени. Вопросы к подлежащему, образованные с формами глагола to be (am, is, are, was, were). Особенности построения общих вопросов.
  3. Здоровый образ жизни (17 ч.) Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Различный образ жизни. Свободное время. Здоровое питание. Употребление глагольных форм после глаголов hate, like, hate, enjoy. Вопросы с глаголом have и структурой have got.  
  4. Свободное время (17 ч.) Наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени. Забота о питомцах. Коллекционирование. Посещение музеев и галерей. Виды вопросов.
  5. Путешествие по городам и странам мира (17 ч.) Наиболее туристические направления. Способы передвижения. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
  6. Путешествие по России (17 ч.) Географическое положение, климат, природные богатства. Путешествия по России. Традиционные сувениры. Конструкция It takes ... to get . Прошедшее продолженное время.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Тема урока

Дата

План

                                        Факт

Тема «Каникулы» (17 ч)

                                                                      5А         5Б          5В             5Г          5Д             5Е

1 (1)

Инструктаж ТБ.

Каникулы Баркеров. Погода в различные времена года.

 1 неделя

2 (2)

Каникулы. Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

 1 неделя

3 (3)

Планы на выходной.

 1 неделя

4 (4)

Каникулы Кати.

 2 неделя

5 (5)

Проведение досуга. Ознакомление с новой лексикой.

 2 неделя

6 (6)

Погода. Степени сравнения прилагательных.

2 неделя

7 (7)

Погода. Степени сравнения многосложных прилагательных.

3 неделя

8 (8)

Страны и города Европы.

3 неделя

9 (9)

Входная контрольная работа

3 неделя

10 (10)

Словарный диктант.  Обобщение по теме «Каникулы»

4 неделя

11 (11)

Практика чтения

4 неделя

12 (12)

Практика устной речи

4 неделя

13 (13)

Практика письменной речи

5 неделя

14 (14)

Контроль навыков чтения, аудирования

5 неделя

15 (15)

Контроль лексико-грамматических навыков

5 неделя

16 (16)

Контроль навыков говорения

6 неделя

17 (17)

Коррекция знаний и умений

6 неделя

       

Тема  «Семья» (17 ч)

                                                                            5А          5Б            5В             5Г         5Д          5Е

18 (1)

Достопримечательности русских городов.  Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем простом времени.

6 неделя

19 (2)

Семья. Структура to be born. Ознакомление с новой лексикой.

7 неделя

20 (3)

Местожительства. Обозначение дат.

7 неделя

21 (4)

Семья и семейные связи. Новая лексика.

Уважительные отношения в семье.

7 неделя

22 (5)

Отрицательные конструкции и общие вопросы с модальным глаголом could.  

8 неделя

23 (6)

Профессии. Особенности построения общих вопросов.

8 неделя

24 (7)

Порядковые числительные.

8 неделя

25 (8)

Словарный диктант.   Обобщение по теме «Семья»

9 неделя

26 (9)

Лексико-грамматический практикум

9 неделя

27 (10)

Практика чтения

9 неделя

28 (11)

Практика устной речи

10 неделя

29 (12)

Практика письменной речи

10 неделя

30 (13)

Контроль навыков аудирования и чтения

10 неделя

31 (14)

Контроль лексико-грамматических навыков

11 неделя

32 (15)

Контроль навыков говорения

11 неделя

33 (16)

Коррекция знаний и умений

11 неделя

34 (17)

Урок-презентация по теме  «Семья»

12 неделя

Тема «Здоровый образ жизни» (17 ч)

                                                                           5А          5Б            5В             5Г         5Д          5Е

35 (1)

Свободное время.

12 неделя

36 (2)

Обозначение времени. Ознакомление с новой лексикой.  

12 неделя

37 (3)

Детские игры. Способы выражения вежливой просьбы. Новая лексика.

13 неделя

38 (4)

Здоровье и здоровый образ жизни. Ознакомление с оборотом let’s (let us) do  

13 неделя

39 (5)

Здоровье. Ознакомление с новой лексикой.

Здоровое питание.

13 неделя

40 (6)

Увлечения и хобби. Глагол to have и структура have got.

14 неделя

41 (7)

Увлечения и хобби.

14 неделя

42 (8)

Обобщение по теме «Здоровый образ жизни».

14 неделя

43 (9)

Словарный диктант. Читаем с удовольствием.

15 неделя

44 (10)

Лексико-грамматический практикум

15 неделя

45 (11)

Практика чтения

15 неделя

46 (12)

Практика устной речи

16 неделя

47 (13)

Практика письменной речи

16 неделя

48 (14)

Контроль навыков аудирования и чтения

16 неделя

49 (15)

Контроль лексико-грамматических навыков

17 неделя

50 (16)

Контроль навыков говорения

17 неделя

51 (17)

Коррекция знаний и умений

17 неделя

Тема «Свободное время» (17 ч)

                                                                           5А          5Б            5В             5Г         5Д          5Е

52 (1)

Свободное время. Общий вопрос.

18 неделя

53 (2)

Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив.

18 неделя

54 (3)

Хобби. Специальный вопрос.

18 неделя

55 (4)

Хобби. Словообразование: префикс un-.

19 неделя

56 (5)

Хобби. Разделительный вопрос.

19 неделя

57 (6)

Хобби. Разделительный вопрос.

19 неделя

58 (7)

Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.

20 неделя

59 (8)

Обобщение  по теме «Свободное время».

20 неделя

60 (9)

Словарный диктант. Читаем с удовольствием.

20 неделя

61 (10)

 Практика чтения

21 неделя

62 (11)

Практика устной речи

21 неделя

63 (12)

Практика письменной речи

21 неделя

64 (13)

Лексико-грамматический практикум

22 неделя

65 (14)

Контроль навыков аудирования и чтения

22 неделя

66 (15)

Контроль лексико-грамматических навыков

22 неделя

67 (16)

Контроль навыков говорения

23 неделя

68 (17)

Коррекция знаний и умений

23 неделя

Тема «Путешествие по городам и странам мира» (17 ч)

 

                                                                             5А          5Б            5В             5Г         5Д          5Е

69 (1)

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

23 неделя

70 (2)

Путешествие по России.

Природные богатства России.

24 неделя

71 (3)

Шотландия.

Ответы на разделительные вопросы.

24 неделя

72 (4)

Города мира и их достопримечательности.

24 неделя

73 (5)

Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell.

25 неделя

74 (6)

Образование наречий.

25 неделя

75 (7)

Город моей мечты.

25 неделя

76 (8)

 Обобщение  по теме «Путешествие по городам и странам мира» 

26 неделя

77 (9)

Словарный диктант. Читаем с удовольствием.

26 неделя

78 (10)

 Практика чтения

26 неделя

79 (11)

Практика устной речи

27 неделя

80 (12)

Практика письменной речи

27 неделя

81 (13)

Лексико-грамматический практикум

27 неделя

82 (14)

Контроль навыков аудирования и чтения

28 неделя

83 (15)

Контроль лексико-грамматических навыков

28 неделя

84 (16)

Контроль навыков говорения

28 неделя

85 (17)

Коррекция знаний и умений

29 неделя

Тема «Путешествие по России»  (17 ч)

                                                                             5А          5Б            5В             5Г         5Д          5Е

86 (1)

Путешествие во Владивосток.  

29 неделя

87 (2)

Россия – моя страна. Артикль и географические названия.

29 неделя

88 (3)

География России. Прошедшее продолженное время.

30 неделя

89 (4)

Животные России. Множественное число имен существительных.

30 неделя

90 (5)

Знаменитые люди России.

30 неделя

91 (6)

Русский и британский образ жизни.

31 неделя

92 (7)

Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время.

31 неделя

93 (8)

 Обобщение по теме «Путешествие по России»

31 неделя

94 (9)

Контроль навыков аудирования и чтения

32 неделя

95 (10)

Контроль лексико-грамматических навыков

32 неделя

96 (11)

Контроль навыков говорения

32 неделя

97 (12)

Итоговая контрольная работа

33 неделя

98 (13)

Совершенствование письменной речи за курс  5 кл

33 неделя

99 (14)

Совершенствование устной речи за курс  5 кл

33 неделя

100 (15)

Совершенствование навыков аудирования и чтения за курс  5 кл

34 неделя

101 (16)

Презентация своей любимой темы за курс  5 кл

34 неделя

102 (17)

Презентация своей любимой темы за курс  5 кл

34 неделя

СОГЛАСОВАНО

с Заместителем директора по УВР Золотовой Н.П.

с Руководителем ШМО Залыгиной И.В.

26 августа 2021 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Rainbow English

Рабочая программа 3 класс Rainbow English...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...