Доклад на районном семинаре учителей иностранных языков на тему «Типичные ошибки при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку»
материал по английскому языку (11 класс)

Утарбаева Диана Нуровна

Типичные ошибка при выполнении заданий С3 и С4 ЕГЭ по английскому языку и меры, приминяемые на уроках английского языка для  их предотвращения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение лицей №4 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

        

     Доклад

                             на районном семинаре учителей

     иностранных языков на тему

        «Типичные ошибки при выполнении заданий

 С3 и С4 ЕГЭ – 2020 по английскому языку»

Подготовила: учитель английского языка

МОАУ лицей № 4 г. Баймака

Утарбаева Д.Н.

2020

Отсутствие разговорной практики на уроках английского языка – проблема многих современных школ. Однако с 2015 года ее пришлось решать: в ЕГЭ по английскому была официально добавлена устная часть. Чтобы получить за нее максимум баллов, мало просто хорошо владеть языком, нужно также иметь в виду потенциально возможные ошибки и тренироваться их не допускать.

Итак, устная часть состоит из 4 заданий (С3 – С6). Во время нее не будут присутствовать эксперты – только компьютер и гарнитура с микрофоном для записи ответа. Каждое из заданий выдается только после окончания выполнения предыдущего. У вас будет не более 15 минут на запись своих ответов и по 1,5 минуты на подготовку к каждому из заданий.

Устная часть сдается в отдельный день и не является обязательной. Однако без нее вы сможете получить только максимум 80 баллов.

Поэтому тем, кто планирует сдавать английский, пора начать тренировать устные ответы в экзаменационном формате уже сейчас. И не допускать типичных ошибок.

Задание С3

С3 – это чтение текста. Вы получите небольшой отрывок, который необходимо будет прочитать с соблюдением всех фонетически и лексических правил. На что здесь будут обращать внимание: конечно же, не произношение, на то, как вы произносите звуки.

При проверке эксперты обращают внимание на большие серьезные ошибки, которые допускает ученик. Например, на разницу между звуками [s], [θ], [ð], то есть «межзубный» звук, который русские люди часто неохотно воспроизводят. Это же относится к разнице между звуками [f], [v], [wə:]. Также важно не оглушать буквы на конце слова, потому что в отличие от русского языка, в английском языке такого нет: если на конце слова стоит буква «d», то ее необходимо произнести [d], а не [t]. Помимо этого, важно дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], гласные [ɔː] и [ɜː], владеть «связующим r».

          Интонация – еще один из важных пунктов, на которые стоит обратить внимание, в особенности на 2 ее структуры: падение голоса в конце утвердительных и отрицательных предложений и подъем голоса, когда вы задаете вопрос или перечисляете однородные члены предложения. Т.е. если вам нужно произнести предложение «In my school bag there were textbooks, notebooks and 
pens», интонация должна упасть на последнее слово «pens».
            Не забывайте также верно расставлять паузы – правильно делить текст на смысловые группы (отрезки), варьирующиеся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения).

Помимо этого, необходимо, разумеется, правильно произносить сами слова: правильно читать их, не добавлять лишних слов и не пропускать слова. За этим особенно важно следить, поскольку во время волнения и спешки мы часто заменяем одно окончание на другое, вместо одного предлога читаем совершенно другой, опускаем артикль или добавляем там, где его быть не должно.

                Несмотря на то, что требований не так уж мало, за это задание можно получить всего 1 балл (если вы допустили менее 6-7 ошибок. Одинаковые ошибки считаются на одну.). Впрочем, этот балл вполне может стать решающим при поступлении в вуз.

Задание С4

Задание С4 представляет собой вопросы. Здесь проверяется ваше умение задавать их по теме, по существу и с правильной лексико-грамматической точки зрения.

Вам будет дано объявление, чаще всего рекреационного характера – о каких-то курсах, экскурсиях и так далее. Согласно нему, вы будете моделировать ситуацию, когда вы звоните по поводу этого объявления и задаете интересующие фактические вопросы из разряда: когда открыт этот музей, когда он закрывается, сколько стоит входной билет, какие выставки сейчас в нем проходят и так далее. Всего вы можете задать 
5 вопросов. На каждый из них у вас будет 20 секунд.

Вам нужно будет задавать вопросы в максимально различных типах. Однако здесь есть два типа вопросов, которые вы не можете задавать:

  • Альтернативные вопросы. Например: Do you have discounts for students or only for pensioners?
  • Уточняющие вопросы (так называемые «вопросы с хвостиком»). Например: You are open from 10 p.m. aren't you?
  • Старайтесь задавать как можно больше различных типов вопросов, повторяться они могут максимум 2 раза. Все остальные должны отличаться по форме. Сейчас в интернете можно найти массу шаблонов таких вопросов и просто их заучить
    5 баллов – максимум, который вы можете получить за грамотное выполнение этого задания (по 1 баллу за каждый вопрос).

Задание С5

Задание С5 – это описание картинки. Оно относится уже к повышенному уровню сложности.
Вам будут даны три фотографии на выбор. Из них нужно будет выбрать одну, а далее симулировать ситуацию, что это фото сделано вами и хранится в вашем фотоальбоме. Вам нужно будет рассказать про эту картинку по нескольким пунктам:

  • описать, что происходит на картинке;
  • кто на этой картинке;
  • что это за событие;
  • почему эта фотография вам нравится, и вы храните ее у себя в альбоме.


Чем дальше стоит описываемый пункт, тем более развернутого ответа он требует.

При моделировании ситуации обратите внимание, что в вашем рассказе вас не должно быть на этой фотографии. Для чего это сделано: экзаменаторы, которые проверяют задание, не должны знать, что это за человек или как он выглядит. Потому что в таком случае есть шанс, что проверяющий будет не беспристрастен и сможет повлиять со своей стороны на результат. Все должно быть анонимно.

Что будут от вас требовать в данной задании? Вам нужно будет сказать, как минимум, 12 фраз (лучше – больше) – 12 простых предложений, либо, если их меньше, они должны быть максимально развернутыми сложносочиненными предложениями. При подготовке полезно будет считать, сколько таких фраз вы произносите за определенное время, поскольку, как и в случае с другими заданиями, оно будет сильно ограничено.
Не стоит забывать, что в вашем монологе должны быть вступление и заключение. Если вы видите, что время заканчивается, то лучше логично завершить свою речь, чем продолжать раскрывать пункты. За то, что вы недостаточно раскроете какой-то пункт, вы получите меньше баллов, чем если не сделаете правильное вступление и заключение.
Всего за это задание вы можете получить максимум 
7 баллов.

Задание С6

          Задание С6 – это сравнение двух картинок. Данное задание считается самым сложным в разделе «Говорение». Вам будут даны две картинки на определенную тематику и перечислены опорные пункты, которые нужно будет осветить в своем рассказе. Количество фраз должно быть примерно такое же, как и в задании С5.
            В чем заключается сложность этого задания: сравнение картинок предполагает сначала описание этих картинок, а затем описание общего и различного. И здесь есть следующий подводный камень, на который наталкиваются практически все: когда вы описываете эти картинки, то очень сложно не сказать о том, чем эти картинки схожи или отличаются. Экзаменуемые часто попадают в такую ситуацию, когда они описали картинки довольно подробно, а про сходства и различия им сказать уже нечего, потому что это было сказано уже в первом пункте. Поэтому тренируйтесь строить свой монолог так, чтобы по каждому пункту у вас была разная информация.

            При отсутствии ошибок вы можете заработать максимум 
7 баллов.
20 баллов – именно столько вы получите, если идеально выполните все задания устной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры".

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры" включает  себя две части: первая часть на русском яз...

Открытый интегрированный бинарный урок по английскому языку и ОБЖ для 4 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Здоровая еда".

Открытый интегрированный бинарный урок по английскому языку и ОБЖ для 4 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Здоровая еда" проводится учителем начальных классов и учителем...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

Технология развития критического мышления на примере содержания УМК " Spotlight" 5 класс (презентация к выступлению на районном семинаре учителей иностранного языка)

обзор на тему развитие критическое мышление на уроках английского языка (выступление на районном семинаре)...

Интегрированный урок по английскому языку по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык +химия

Интегрированный урок английского языка по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык + химия...