Индивидуальный образовательный маршрут в системе урочной и внеурочной работы по английскому языку.
презентация к уроку по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Образование и развитие интеллектуального потенциала каждой личности невозможно без учёта индивидуальных особенностей самой личности учащегося. Формирование иноязычного мышления происходит наиболее успешно, когда ученики познают мир и те его аспекты, которые наиболее интересны для них, используя английский язык как инструмент этого познания. ИОМ позволяет воплотить эти принципы, подняв изучение иностранного языка на новый уровень творчества, исследования и саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_prezent.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, определяющие содержание маршрута: особенности, интересы и потребности обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализм педагогов; возможности образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся; возможности материально-технической базы образовательного учреждения.
Условия для эффективной разработки маршрута: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации школьника; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки маршрута обучающегося; организация рефлексии как основы коррекции маршрута.
1. индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 2. программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научных обществ учащихся, позволяющих реализовать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 3. качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. Принципы организации работы по ИОМ:
Самоопределение ученика – в основе построения индивидуального образовательного маршрута
Этапы индивидуального образовательного маршрута: Диагностика - «Что я должен знать и уметь» Проектирование - «Что я хочу знать и уметь» Осмысление - «Что я могу» Реализация - «Как я иду к поставленной цели» Оценка и коррекция - «Чему я должен научиться и что мне нужно доработать»
Условия работы с детьми по индивидуальному образовательному маршруту: сохранение индивидуальности; поддержка собственной познавательной потребности; знание психологических особенностей школьника.
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется в двух направлениях: Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы. Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Содержание работы по индивидуальному образовательному маршруту : Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы Выявление одаренных и талантливых детей Помощь учащимся в самореализации их творческой направленности по индивидуальному образовательному маршруту Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с детьми по ИОМ Работа с родителями учащихся.
Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы, выявление одаренных и талантливых детей анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсо в
Помощь учащимся в самореализации их творческой направленности по индивидуальному образовательному маршруту: внедрение элементов и систем развивающего обучения; дифференцированная и индивидуальная работа с детьми; внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; создание для ученика ситуации успеха и уверенности; индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; реализация программ раннего обучения иностранному языку; создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 классы); организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с детьми по ИОМ: создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации детей (Совет класса, творческие дни, внеклассная работа и т.д.); психолого-педагогическая поддержка одаренных детей; создание системы стимулирования и поощрения учащихся
- отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды); - организация туристических поездок для расширения кругозора детей; - активизация разносторонней работы с детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы); - ведение «Дневников успеха» (для фиксирования достижений учащихся).
Работа с родителями учащихся Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка. Совместная практическая деятельность ребенка и родителей. Поддержка и поощрение родителей учащихся.
Углублённое изучение предмета даёт возможность учащимся опробовать себя в различных сферах деятельности, служит наиболее полному раскрытию потенциальных возможностей ученика
обязательное условием формирования у ребенка чувства успешности - обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях
о беспечивает детям условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала возможностей. Выявление и развитие природных задатков детей на всех ступенях их воспитания
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...
Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку
Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...
Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования любви к Родине, к "малой" Родине, интереса к истории и культуре Росси...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо х...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...
Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)
В процессе работы стараюсь как можно больше дополнительно уделять внимание детям, которые изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает интерес детей к углу...
Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...