Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку

Тимашева Рената Ленаровна

Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятие информации.

Цель: вовлечение учащихся в чтение иностранной литературы и привитие любви к самому процессу чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка Учитель английского и немецкого языков МБОУ «Высокогорская СОШ № 1» Тимашева Р.Л.

Слайд 3

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 4

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»? Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Выделяют три группы читательских умений : Ориентация в содержании текста Преобразование и интерпретация текста Оценка информации Овладение этими умениями и означает « смысловое чтение », которое является фундаментом всех обозначенных в новом стандарте результатов образования.

Слайд 5

В формировании функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием сплошных и несплошных текстов.

Слайд 6

Виды работ на формирование читательской грамотности «Предположения» «Ассоциации и предположения» «Дефиниции» «Видеоматериалы» «Работа со словарем» «Вопрос - ответ» «Угадай слова» «Слушаем и читаем» «Слушаем и повторяем» «Рифмы» «Поиск грамматических форм и конструкций» «Замена дефинициями» «Ошибки» «Эхо» «Диктант-фантазия» «Бинго» «Текст с пропущенными словами» «Дискуссия» «Иллюстрация» «Заучивание» «Логический/хронологический порядок» «Определение жанра» «Что если…» «Правильно/неправильно/не дано» «Ответы на вопросы» «Озаглавь текст» «Изменение временной формы» «Придумай концовку текста»

Слайд 7

Материалы по читательской грамотности Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать ( zip , 7960 КБ) смотреть вебинар Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать ( zip , 637 КБ) Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать ( zip , 891 КБ) Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»). скачать ( zip , 1089 КБ) Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000. скачать ( zip , 2471 КБ)

Слайд 8

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка»

Обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках ....

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.

Данная презентация является приложением к выступлению на семинаре по популяризации опыта в рамках семинара "Формирование и оценка читательской грамотности"...

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках .Задачи - продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом...

«Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

laquo;Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...