УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
методическая разработка по английскому языку

Колпакова Евгения Николаевна

Данный урок разработан по дисциплине «Английский язык» по теме «Ecological Problems in my town» для студентов 1 курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, изучающих английский язык в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных служащих и специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


по дисциплине Иностранный язык

для студентов 1 курса (СПО)

специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




Тема: «Ecological Problems»





Разработала: 

преподаватель

Колпакова Е.Н.


Санкт-Петербург

2021

Содержание

1. Общие положения…………………………………………….…………………………….....3

2. Аннотация……………………………………………………………………………………...4

3. Введение……………………………………………………………………………...………..5

4. Конспект урока………..……………………………………………………………………….6

5. Распечатки для студентов……………………………………………………………...……12

6. Список использованной литературы.………………………………………………………15

1. Общие положения

Целью является повышение интереса к изучению английского языка, развитие способности и желания участвовать в коммуникации на английском языке, актуализация ранее полученных знаний по темам “ Ecological Problems of our planet”.

Задачи:

Практические:

-организовать практическую деятельность студентов, направленную на систематизацию и обобщение знаний по темам;

-активизировать употребление лексики по темам «Экология» «Влияние человека на окружающую среду», «Экологические катастрофы»,

Развивающие:

-развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности; 

-развивать умения монологической речи;

-развивать эмоциональную сферу студентов;

-развивать готовность вступить в иноязычное общение;

-развивать умения анализа, синтеза, обобщения;

-развивать умение работать в команде;

-развивать творческие способности студентов.

Образовательные.

-способствовать расширению общего и лингвистического кругозора студентов.

Воспитательные:

-формирование у студентов уважение, интерес и любовь к выбранной профессии;

-формирование положительной «Я-концепции», которая характеризуется уверенностью в доброжелательном отношении к себе других людей, убежденностью в успешном овладении тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;

-формирование волевого компонента мировоззрения студентов.

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Целевая аудитория - рекомендуется использовать пособие для проведения уроков среди студентов 1 курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, а также как элемент уроков в ходе изучения отдельных вышеупомянутых тем.

Оснащение

-компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;

-напечатанные оценочные таблицы с критериями оценки;

-подготовленная преподавателем презентация в программе PowerPoint;

- раздаточный материал (текст“ Nature Protection”) по количеству студентов.

Формы работы.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые принципы и методы.

-принцип коммуникативной направленности, который предполагает:

1 - многократность и новизну;

2 - участие каждого в общении на английском языке;

3 - благоприятные условия для общения на английском языке;

-принцип дифференциации и интеграции:

1- отработка аспектов английского языка в речевых единицах;

-общедидактические принципы:

1. научность;

2. системность;

3. наглядность;

5. доступность и посильность;

6. предварительное снятие сложности;

7. сознательное обучение.

Применяемые приемы ставят студентов перед необходимостью решения мыслительных задач.

Используется интегрированный подход к обучению - объединение функциональных и методических аспектов обучения английскому языку,
где функциональный аспект определяет необходимость максимальной индивидуализации обучения, а методической основной является коммуникативная методика.

Аннотация.

Данный урок разработан по дисциплине «Английский язык» по теме «Ecological Problems in my town» для студентов 1 курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, изучающих английский язык в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных служащих и специалистов среднего звена.

На уроке отражена проблема активизации речевой деятельности обучающихся и использования коммуникативной методики с целью развития устной речи.

На уроке показано применение коммуникативной методики обучения с целью контроля устной речи.

Тип урока: комбинированный

Основная цель урока: устный контроль речевых умений по теме. Содержание данного урока направлено на развитие следующих компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социальной, стратегической, предметной.

Практическая цель: развитие умений выражать свое отношение к полученной информации, делать развернутое сообщение, принимать участие в диалоге – обмене информацией, понимать точку зрения собеседника, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, запрашивать необходимую информацию

Образовательная: приобретение социального опыта, развитие коммуникативности, умения работать сообща.

Воспитательная: развитие речевой культуры, формирование навыков интеллектуального труда.

Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать информацию, развитие концентрации внимания, памяти.

Материал данного урок может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ОПОП СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Введение

Что такое экология? Несколько лет тому назад средний обычный человек не имел ни малейшего представления об этом термине. Сегодня это слово у всех на устах. Экологические проблемы очень остро стоят во всём мире и в нашей стране. Но особенно остро, на наш взгляд, стоят проблемы экологического воспитания молодёжи. Данная методразработка предлагает разнообразный материал для проведения урока по данной теме. Наряду с учебными задачами предмета «иностранный язык», здесь решаются воспитательные задачи. Материал подобран таким образом, чтобы в процессе работы над ним студенты не остались равнодушными. Поэтому упражнения на закрепление экологических терминов включают обсуждение экологических проблем родного города. Так как при обучении любой темы целесообразно использовать как можно больше видов работы, на данном уроке предполагается обучение говорению, аудированию и работа с текстом. Обучение говорению ведётся на нескольких этапах урока. В первую очередь во время речевой разминки в начале урока затем в ряде упражнений на закрепление слов и в конце урока во время подведения итогов. Вопросы для бесед личностно ориентированы на данную возрастную группу студентов.

Обучение чтению ведётся на занимательных текстах, в некоторых случаях со снятыми трудностями.

Обучение аудированию ведётся на оригинальных текстах, озвученных носителями языка.

На заключительном этапе преподавателю следует дать возможность каждому студенту проанализировать свою деятельность на уроке и помочь сформулировать вывод на английском языке.

Афоризмом к данному уроку может послужить английское выражение: “Keep our planet tidy”. Его можно увидеть на многих улицах английских городов. Следует обратить внимание студентов на то, что в Англии высокая экологическая культура.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Речевая зарядка.

Так как тема урока экология, то во время речевой зарядки целесообразно провести беседу о погоде. Эта тема тесно связана с темой урока, в тоже время она хорошо знакома студентам по школьной программе и высказываются по этой теме они всегда охотно. Задавать вопросы по этой теме можно поручить одному из студентов группы или вызвать заранее подготовленного дежурного ученика.

Вопросы для беседы:

What is the weather like today?

What is the barometer reading today?

What is the temperature of the water (the air) today?

Do you know the weather forecast for tomorrow?

What is the coldest (warmest) month in your country?

Which season is the coldest?

Which season is the warmest?

Do people try to spend more time in the open air in summer?

Why do we like spring so much?

Is summer the best season for tourism?

Where did you go last summer?

What is the weather like in winter?

Do you like winter? Why?

Do you go in for skating or skiing in winter?

What do you usually do when the weather is bad in autumn and winter?

What is good and what is bad in each season?

Why do most people prefer summer to any other season of the year?

What is your favorite season?

What are the hottest and the coldest seasons in our country?

2. Активизация лексики

Это важный этап урока. Перед ним преподавателю необходимо дать установку студентам на предельное внимание. Студентов следует, также ориентировать на то, чтобы они старались запомнить слова с первых моментов предъявления. Каждое новое слово проиллюстрировано примерами, это помогает учащимся в запоминании. Первый этап предъявления лексики – аудирование. Преподаватель читает слова студенты внимательно слушают. На втором этапе студенты повторяют слова за преподавателем. На третьем этапе разбираются примеры. На четвёртом этапе студенты работают со словами самостоятельно. Им следует несколько раз прочитать слова, стараясь их запомнить.

New words

An environment - Many people understand they should protect the environment. Окружающая среда- Многие люди понимают: им следует защищать окружающую среду.

To pollute – to pollute the water, air, atmosphere. Загрязнять – загрязнять воду, воздух, атмосферу.

Pollution – Many scientists speak about serious changes in the climate because of the pollution of the atmosphere. Загрязнение – Многие учёные говорят о серьёзных изменениях климате из-за загрязнения атмосферы.

Rubbish – We must put the rubbish in the bin. Мусор, хлам; отбросы – Мы должны класть мусор в корзину.

To dump – to dump a lot of rubbish in the river, Выгружать, сваливать, сбрасывать – сваливать много мусора в реку

a dump – the town rubbish dump, Свалка – городская мусорная свалка

bad breath [breθ] – More and more factories, cars and trucks add their bad breath to the air. Выхлопной газ – Всё больше и больше заводов, автомобилей и грузовиков выбрасывают выхлопные газы в воздух.

Chemicals– Many factories dump their chemicals in the rivers. Химические отходы – Многие предприятия сбрасывают свои химические отходы в реки.

Stack (sin.-pipe) – Many stacks of the factories puff and pollute the atmosphere. Труба – Многие заводские трубы дымят и загрязняют атмосферу.

Trash (sin.- rubbish) – Each person of our country throws away about 2 kg of trash daily. Отбросы, хлам, мусор – Каждый житель нашей страны выбрасывает около 2 кг мусора ежедневно.

Packaging [‘pækidЗiŋ] – About 1/3 of house trash comes from packaging. Упаковка - Около 1/3 домашнего мусора происходит из домашней упаковки.

3. Упражнение на подстановку

Let’s read these sentences and choose the correct word for each empty space.

В данном упражнении нужно вместо пропусков вставить слова. Это упражнение относится к разряду подстановочных. Они имеют большую эффективность, так как студентам нужно перебирать все варианты и выбрать один правильный.

environment, pollute, pollution, rubbish, a dump, chemicals, packaging

  • The factories  the rivers with chemicals.
  • Plants and fish are dying because of …
  • In England is illegal to throw the  everywhere.
  • We must not turn our streets, yards into a …
  • We must protect our …
  • Some of the … are very dangerous
  • About 1/3 of house trash comes from …

4. Слова – загадки

В данном упражнении даются толкования слов на английском языке. Студенты должны внимательно прочитать и определить какое слово из изучаемых на данном уроке даётся в каждом толковании. Преподаватель в случае необходимости даёт перевод отдельных слов.

– to make the air, water, or land dirty or dangerous. ( Pollute)

– harmful damage because of chemicals and waste (Pollution)

– old food, things, empty bottles that you do not need any more and that you throw away (Rubbish)

– place where rubbish may be unloaded and left (Dump (n))

the land, water, and air that people, animals, and plants live in (Environment)

– substances used in chemistry (Chemicals)

an American word for rubbish (Trash)

packets, bottles, boxes where the product is storied when we by it (Packaging)

5. Экологические проблемы нашего города

Данное упражнение рекомендуется делать быстро. Оно состоит из нескольких текстов. В каждом тексте имеется ключевое слово, которое нужно отработать. Работа с каждым текстом ведётся в два этапа. На первом этапе проводится работа по чтению текста. На втором этапе преподаватель организует беседу. Она может быть организована в разных режимах: преподаватель - студент, студент - студент, студент - группа. Содержание упражнения рассчитано на стимулирование речевой деятельности студентов, так как оно содержит информацию о экологических проблемах родного города.

Kineshma.

We live in a beautiful town. We work here, study. We use to walk in parks, or along the river Volga. We all like our town. But there are many ecological problems here. And do we protect our environment?

Questions: 1. Do we have many factories? 2. Do they dump their chemicals into the river Volga? 3. Do they dump their chemicals into the air? 4. Do the factories pollute our environment?

Bad breath [breθ]

Cars, trucks, buses, fixed-run taxis. There is more and more such transports in our city. We spend a lot of time in the traffic jams every day. These transports dump the bad breath into the air. In addition many Jung men and women smoke and add their bad breath to the atmosphere.

Questions: 1Are there many transports in our city? 2. Do we spend much time in the traffic jams? 3. Do the transport pollute the air? 4. Do many Jung men and women smoke in our city? 5. Do you smoke?

Rubbish, Trash, Packaging

There are a lot of Rubbish, Trash and Packaging on the streets of our city. Community services hardly manage to clear the streets and roads. They hardly manage to dump the rubbish to the city rubbish dump too. We throw trash on the ground. We throw rubbish into the water of our city bay. We throw packaging everywhere.

Questions: 1. Are there a lot of Rubbish, Trash and Packaging on the streets of our city? 2. Do the community services hardly manage to clear the streets and roads? 3. Do our people throw trash on the ground? 4. Do you throw trash on the ground? 5. Do our people throw rubbish into the water of Volga? 6. And you, do you throw rubbish into the water of Volga? 7. Do our people throw packaging everywhere? 8. Do you throw packaging everywhere?

6. Упражнение на аудирование

Работу с данным упражнением предлагается сделать в облегчённом варианте, поскольку оно содержит много незнакомых слов, перевод данного упражнения даётся преподавателем. Задача студентов внимательно ознакомиться со всеми мероприятиями по защите окружающей среды.

You are just one of 6,000 million people, who live on our Earth. So can your actions really make a difference to its future?

The answer is: yes, they certainly can. Because if you try to live in a way that will save the world rather than destroy it, you won't be alone.

Your example will encourage your friends and family to do the same. Then they will tell their friends and families about helping to care for the environment.

Here are some ways in which you, your friends and your family can begin trying to save the Earth right now.

  1. Try not to waste energy.
  2. Keep yourself informed about environ-mental problems.
  3. Before you throw anything away, stop and think. Might someone else have a use for it?
  4. If you have a choice, you should avoid buying packaged goods.
  5. Don't waste paper.
  6. Before you buy anything, ask yourself if you really need it.
  7. Walk or cycle whenever possible.
  8. Never drop litter.
  9. Help to clean up your local environment.
  10. Try to reduce noise pollution.
  11. Put out food for wild animals in winter.

1.Вы являетесь только лишь одним из 6,000 млн. людей, которые живут на нашей земле. Могут ли ваши поступки действительно внести изменения в её будущее?

Ответ: Да, они действительно могут. Потому что если вы будете пытаться жить путём, который будет больше спасать мир, а не разрушать его, вы будете не одиноки.

2. Ваш пример побудит ваших друзей и семью делать то же самое. Потом они расскажут своим друзьям и семьям о помощи по заботе о окружающей среде.

3. Вот несколько способов, с которыми вы, ваши друзья, и ваша семья могут начать попытаться спасти землю прямо сейчас.

1. Постарайтесь не тратить излишне энергию

2. Будьте информированы о проблемах окружающей среды.

3. Перед тем, как что-нибудь выбросить остановись и подумай. Может, кому-нибудь это может ещё понадобится?

4. Если у вас есть выбор, избегайте покупки товаров в упаковке.

5. Не тратьте попусту бумагу.

6. Перед тем, как купить что-нибудь задайся вопросом: Вам действительно это нужно?

7. Ходите пешком или передвигайтесь на велосипеде, где это возможно.

8. Никогда не разбрасывайте мусор.

9. Помогайте содержать в чистоте вашу местную окружающую среду.

10. Попытайтесь снизить «загрязнение шумом».

11. Выносите еду для диких животных зимой.


A. Don't stand with the fridge door open while you wonder what to eat - make your mind up before you open the door. The fridge warms up when the door is open and it takes extra energy to make it cold again.

B. You don't need everything that adverts say you do. Try to avoid buying things you really don't have any use for.

C. There is probably a group in your area which spends weekends cleaning up ponds, rivers, parks and woods. Take some friends along and join the group - you'll have fun as well as helping the environment.

D. When you are writing, use both sides of the paper.
E. Charities are often pleased to have old books, clothes and toys.
F. Don't take your radio outside - other people may not want to hear it.

A. Не стойте с открытой дверцей холодильника, думая, что поесть – подумайте об этом до того, как вы откроете дверцу. Холодильник нагревается, когда дверца открыта и берётся дополнительная энергия, чтобы сделать его холодным снова.

B. Вам не нужно делать всё, что вам говорит реклама. Постарайтесь избежать покупки вещей, которые вам действительно не нужны.

С. Может быть в вашем районе есть группа, которая проводит выходные, убирая пруды, речки, парки и леса. Возьмите с собой несколько друзей и присоединитесь к группе – вам не будет скучно, и заодно вы поможете окружающей среде.

D. Когда вы пишете, используйте обе стороны бумаги.

E. Те, кто берёт милостыню, всегда рад старым книгам, одежде и игрушкам.

F. Не выносите ваше радио на улицу, другие люди могут не хотеть слышать его.

7. Упражнения на работу с текстом

Упражнение 1

Данное упражнение является предтекстовым. В нём даётся список слов. Только семь из них встречаются в тексте. Студентам следует отыскать эти слова, чтобы впоследствии найти их в тексте в составе предложений.

You are going to read a text about the environment and its problems. Look at these words and phrases. Seven of them are in the text. Which ones do you think they are?

  • human beings • damage • pollute their home
  • do research on • What amazing wildlife! • be empty offish
  • an international disaster • chemical waste • attract a lot of attention
  • a lot of litter • solve a problem • alarming predictions

Упражнение 2

Студентам предлагается внимательно прочитать данный текст. Найти в нём предложения с отобранными в предыдущем упражнении словами. Озаглавить текст.

Read the text and find out if you were right. Give a title to the text.

It's a wonderful world we live in. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life - human beings, animals, birds, fishes, insects and plants. But now human beings are killing our planet.

Many species of animals and birds have disappeared. Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. Besides, every year people cut down more trees, build more roads, and use more land for farming. This leaves fewer jungles, fields and forests for wildlife.

The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations and factories. Some of our rivers are now empty of fish. And in some rivers you can even see a thick foam (mud) caused by chemical waste.

All over the world the forests are disappearing. People cut the trees down because they need wood and paper or new places for farms and houses. Forests the size of Belgium are destroyed every year. It's an international disaster. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.

Go to the seaside and you'll see the pollution around you. There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.

Pollution is very dangerous for people, wildlife and the environment.

We live among litter and wastes which we have created ourselves - fumes of cars, throw away packaging, etc. People don't just pollute the environment. They pollute themselves with cigarettes, alcohol and junk food.

These are some of the world's most serious environmental problems. And it's no good pretending they don't exist - they do. What's more, they are getting worse all the time! What will happen if we don't try to solve these problems? Scientists have made predictions and they are alarming.

Упражнение 3

Данное упражнение предлагает найти в предыдущем тексте слова, совпадающие по значению со следующем списком слов.

Find in the text the phrases that have similar meanings to the following:

  • amazing • unhealthy food
  • people • rubbish
  • die out • everywhere
  • nature around us • damage
  • make • gases
  • vital problems
  • forecast
  • frightening

Упражнение 4

Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы к тексту. Данный вид работы можно провести следующим образом:

а) вопросы задаёт сам преподаватель;

б) вопросы читает один из наиболее подготовленных студентов и задаёт их по очереди товарищам по группе;

в) студенты разбиваются на пары и задают эти вопросы друг другу по очереди.

Answer the following questions.

Why have many species of birds and animals disappeared?

What is the air polluted by?

Are rivers polluted?

Why are forests disappearing all over the world? Can you see pollution at the seaside?

People are in danger, aren't they?

What are the most serious environmental problems now?

Did you learn anything from the text? What?

8. Заключительный этап урока. Рефлексия

На заключительном этапе урока преподаватель предлагает студентам сделать самоанализ их деятельности на уроке. Чтобы помочь им правильно сформулировать мысль на английском языке, нужно подготовить опоры.

Помимо этого, делаются общие выводы урока. Отмечаются его сильные и слабые стороны. Даётся характеристика работы отдельных студентов. Разъясняется домашнее задание.

Опоры:

  • Преподаватель: What is your mind of your command of ecological terms? (Каково твоё мнение о твоём знании экологических терминов?)
  • Студент: I feel that I know (знаю) ecological terms well (fairly well – довольно хорошо, satisfactory- удовлетворительно).

9. Домашнее задание (НА ДОСКЕ )

1). (РАЗДАТЬ КСЕРОКОПИИ ТЕКСТА слабым ученикам)

Текст “ Nature Protection” – читать и переводить.

2). Сочинение “ Nature Protection” – всем.

  1. Итоги урока

You have done your best today. Your work was perfect .You were active and hard-working. It was pleasure to work with you. Thank you very much.

Now give your own marks to yourselves. What are they? WHY? (самооценка).

Your marks are: …….

Comments: …… (You’ve made several mistakes.

You don’t remember the words.

You were not active during the lesson.)

Your marks on grammar test you will know next time!

The lesson is over. Bye-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Учебно – методическое пособие к уроку русского языка по теме «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях»

Данное пособие предназначено для учителей и учеников, изучающих тему «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях» .В нем представлен алгоритм последовательности учебных...

Учебно-методический материал к уроку "Решение задач по теме "Силы в природе"

Методическая разработка данного урока посвящается проблеме развития навыков и умений обучающихся решать физические задачи и применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях. Методическая...

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...