Глобальные проблемы человечества. Чтение и введение новой лексики
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Борисова Оксана Геннадьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8b.docx142.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 8Б

Предмет: Иностранный язык (английский)

Автор УМК: Английский в фокусе. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Дата 18.01.2022

Учитель: Борисова Оксана Геннадьевна

Тип урока: комбинированный урок 

Технологическая карта урока английского языка

Тема урока

«Глобальные проблемы человечества». Чтение и введение новой лексики.

Коммуникативная цель

Введение и закрепление разными видами речевой деятельности новой лексики

Задачи

Обучающие: ( ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

  • освоить в разных видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Глобальные проблемы человечества»;
  • Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
  • Развивать компенсаторную и социокультурную компетенцию;

Практические: активировать лексические единицы по теме, совершенствовать коммуникативный и аудиативный навыки.  

Развивающие: развивать коммуникативные УУД, в том числе умения пользоваться словарями для обработки и представления информации;

Развивать умения смыслового чтения: выделять основную мысль и ключевые слова, устанавливать смысловые соответствия;

развивать мышление, внимание, восприятие, память и речь;

создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять русские и английские лексические единицы, обороты, конструкции.

Воспитательные: способствовать умению слушать и  слышать,

Развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучению в целом, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка,

Формировать систему ценностей.

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических в рамках темы;

Совершенствование умений: говорения через практику монологической речи,  чтения, устного перевода, аудирования;

Развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы;

Формирование социокультурной осведомлённости.

Формируемые УУД

 Личностные :

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Коммуникативные:

Умение адекватно и осознанно использовать речевые Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные умения (аудирование):

Ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Коммуникативные умения ( чтение):

Ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; так же полностью понимать тексты на изученном языковом материале

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров

Основные понятия

1.Drought, 2. Flood, 3. Tornado, 4. Tsunami, 5. Earthquake, 6. Hurricane 7. Avalanche 8. Cyclone

Межпредметные связи

География, Окружающий мир

Оборудование

 

Учебник

Распечатки с новой лексикой

Мультимедийный проектор

Презентация к уроку

Карточки

Школьная доска

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Время

I.  Организационно-мотивационный 

Задачи: 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать требования приветствия на уроке английского языка.

Создать условия для продуктивного урока.

Приветствие

-Hello my dear pupils!

-How are you?

-Nice to meet you!

-Sit down, please!

Приветствуют учителя

- Hello our teacher!

-fine , thanks.

1 мин

II. Формулирование коммуникативной цели урока

Задачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Прогнозируют тему урока по невербальным основам ( аудио и иллюстрации), настраиваются на работу с темой « Стихийные бедствия, природные катаклизмы»

Слайд 1. Look at this picture. Tell me please what

 we are going to talk about today?

На основании ответов учеников учитель записывает тему урока на доске “ Global issues”, Natural disasters.

What kind of natural disasters do you know? Tell me in Russian please. (и я прошу 1 ученика выйти к доске и записать в столбик ответы одноклассников)

Thank you very much. Sit down please.

Before we find out these definitions in English through the video that I’ve prepared for you I would like to expand your vocabulary, to let you learn some new words

 

Дают примерные ответы: the weather, crash, water, fire, tornado, environmental problems …

- ученики по- одному  называют и тоже записывают в свои словари: 1. Засуха, 2. Наводнение, 3. Торнадо, 4. Цунами, 5. Землятресение, 6. Ураган, 7. Снежная ловина, 8. Циклон

1 мин

2 мин

III.   Ознакомление с новым материалом  и первичное закрепление

Задачи

Введение и закрепление новой лексики. Активизировать лексические единицы: применять на практике новую полученную информацию, читать, запоминать, сопоставлять.

1. Now you will receive printouts with new words and phrases. It will help you to work better with the video and other exercises during our lesson. ( учитель раздает им распечатки с новыми словами)

let’s read all together and repeat:

а) Учитель читает-ученики за ним повторяют( английский- английский для отработки произношения)

б) Учитель называет несколько слов на русском- ученики на английском все вместе,

в) Учитель несколько слов на русском- и указывает точечно 5-6 учеников на английском

г) и наоборот: учитель на английском- указывает 5-6 учеников на русском

2.Слайд 2(видео) Now let’s watch the video and find out what are these disasters called in English language? What causes each one? (Учитель показывает на доску, где были записаны названия на родном языке еще вначале урока)

Take your pens, open your notebooks, watch, listen, read the text below and make notes please. After the video you will have to match Russian and English definitions. Is it clear?

После видео:  Using the information from the video you need to match Russian and English definitions. Let’s check your results

Учитель записвает на доске их ответы.

Мы вместе еще раз повторяем их произношение:

1.Drought, 2. Flood, 3. Tornado, 4. Tsunami, 5. Earthquake, 6. Hurricane 7. Avalanche 8. Cyclone

Смотрят в распечатки, слушают и повторяют за учителем:

Violent wind storm

Huge wave

Shaking of the ground

Collapsed

Crack

Drown

Emergency

Generate

Habitat

Hit

Horrific

Injury

Litter

Occur

Reach

Rescue

Rescue team

Rush

Smash

Survivor

Treat

Be left homeless

Be washed up

First aid

Pull out

  • Ученики внимательно смотрят видео с изображениями бедствий и катастроф,читают на англ языке текст под изображениями, уже используют новую лексику, записывают новые слова в тетрадь
  • Ученики анализируют и сопоставляют сами названия катастроф на английском и русском языке. Таким образом ученики сами дают перевод учителю

 

5 мин

 3 мин

2 мин

IV. Закрепление нового материала.

Задачи

Систематизировать полученную информацию.

Game: Using the information from the video and our new vocabulary you’ll have to match the definitions and their meanings.  You need to find your pair and sit down together. Then decide between you who will read and translate the meaning to everybody. Is it clear? Did you understand the task?

Учитель раздает им карточки: отдельно названия катастроф и отдельно их определения: Let’s start!

( учитель в это время записывает фразы на доске к следующему заданию «аудирование»)

Let’s Check your answers.

Ученики слушают задание,

 Уточняют, если есть вопросы.

Одним досталось название, другим- его определение. Они встают и ищут свою пару, чтобы по описанию все совпало. Садятся вместе. Решают, кто из них будет  читать, а кто переводить.

Каждая пара по-очереди выступает: один ученик громко и отчетливо читает название и определение на английском языке, Другой дает перевод

7 мин

V.   Ознакомление с новым материалом  и закрепление

Задачи

Активизировать лексические единицы.

Развивать умения слушать и слышать, читать и говорить.

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения ( детальное чтение- scanning)

1. Audio file SB P 74 EX 2. Now you will listen four extracts from four people’s reports who experienced a tsunami. You need to reply:

Which person was:

a) a member of a rescue team?

b) a journalist?

c) a holiday maker?

d) a doctor?

Did you understand the task? Is everything is clear?

Let’s start.

Учитель дает прослушать текст 2 раза. Второй раз с остановками после каждого отрывка. Отдельно спрашивает 4-х учеников и уточняет у всех: Are you agree? How can you prove? ..Yes, that’s right.

2. Reading

Open please your SB P. 75 Ex 3.

I ask SS to read the task.  Do you understand the task?

Учитель может попросить 2-3 учеников дать перевод. So, Let’s start. You have 5 min to find key words to each answer

(пока они готовятся, учитель готовит следующий видео файл

QUIZ)

Let’s check your answers please.

Я спрашиваю учеников по-одному.

Слушают учителя, уточняют.

Внимательно слушают текст. По необходимости делают записи в тетрадь.

4 ученика по выбору учителя дают ответы:

a) a member of a rescue team- Jason

b) a journalist- Alex

c) a holiday maker- Bill

d) a doctor-Sue

-Ученики читают текст, подчеркивают ключевые слова. Отвечают:

1. Bill ( we were rescued by some local men and taken to the hospital).2. Sue( my collegues and I were helping injured people, gave them emergemcy first aid..); Jason ( distributing food.. we managed to find a 13 year-old girl)3. Bill( I was lying on the beach sunbathing)4. Alex( 7.59 local time under the Indian Ocean)5. Bill ( pilled me out of the water)6. Jason( managed to find a 13-year –old girl who was still alive)

14 мин

 VI.  Итоговая проверка знаний лексики урока

Задачи

Через видео игру проверить на сколько ученики уяснили новые знания

 Слайд 3. Quiz: Ученики решают квиз, записывая правильные ответы в тетрадь ( a,b,c,d). Меняются тетрадями и проверяют друг друга. Меняются обратно.

Учитель уточняет количество правильных ответов.

5 мин

VII. Итог учебной деятельности. Рефлексия

Задачи

Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценить деятельность учащихся.

-Let’s make a conclusion-Давайте подведем итог:

-Что нового вы узнали на уроке? какие новые слова

- что запомнилось больше всего?

- что было самым трудным?

-Какие задания показались вам самыми интересными?

Оценивание работы учащихся на уроке/

Your homework is: SB. P. 75 EX 6, 7

- Good-bye, Thank you for the lesson.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы человечества. Проблемы мира и разоружения

Причины войн, жертвы, проблема контроля вооружений....

Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.

Урок географии  по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема"

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема" может быть использована на уроках географии в старшей школе....

«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

методическая разработка урока географии 10 класс...

Глобальные проблемы человечества. Проблемы войны и мира.

Проблема войны и мира очень актуальна в современном мире. Человечеству известны возможности уничтожения жизни на планете, в том числе климатические войны. Но всегда существует альтернатива. Человечест...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе  ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...

Презентация по теме:«Глобальные проблемы человечества ( демографическая проблема)»

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 11 классе. Она затрагивает вопросы: демографический взрыв, демографических переход, перенаселение и пути решения демографической проблемы....