Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_5.docx181.93 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Downloads\раб прог 5-6 класс.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по английскому языка разработана в соответствии с действующей в сфере образования  с нормативно – правовой базой:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-  приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

-  примерных программ по учебным предметам;

- Основной образовательной программы  основного общего образования  ( для 5-9 кл) МБОУ СШ  № 2 г. Сычевки;

- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

- Программа ориентирована на УМК: 

  - Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2018

-  авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. курса английского языка к УМК " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2016

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Используемые технологии обучения:

- Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.)

- Технология современного проектного обучения (Шацкий С.Т.)

- Тестовая технология (Аванесов В.С., Блонский П.П.)

- Личностно ориентированное обучение (Якиманская И.С.)

- элементы эмоционально - смыслового метода Игоря Шехтера.

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

       

 Ведущие формы и методы обучения:

Программа предусматривает использование следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)

  • таких методов как:
  1. Коммуникативно-ориентированного.
  2. Наглядно-иллюстративного.
  3. Проблемно-поискового.
  4. Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
  5. Метода проектов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с V по IX класс является важным звеном, которое соединяет: начальную, основную и старшую школы. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе мораль- но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа рассчитана на510 часов, из расчета 3 часа в неделю в каждом классе

102 часа (34 недели) в 5 классе,

102 часа (34 недели) в 6 классе,

102 часа (34 недели) в 7 классе,

102 часа (34 недели) в 8 классе,

102 часа (34 недели) в 9 классе.

                                                                               СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс  

Раздел 1. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы (17 часов)

Учащиеся:

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
  • рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
  • составляют монологические высказывания на тему “Му Holidays” на основе перечня вопросов;
  • описывают времена года;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
  • говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
  • соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
  • описывают тематические картинки;
  • задают специальные вопросы с использованием past simple;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;
  • повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
  • знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as

Раздел 2. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии  (17 часов)

Учащиеся:

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • подбирают заголовки к текстам для чтения;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;
  • знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past  simple правильных глаголов;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;
  • знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;
  • повторяют числительные;
  • знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия;
  • фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;
  • знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;
  • строят сложные слова, обозначающие названия профессий;
  • разучивают и выразительно читают рифмовку;
  • рассказывают о профессиях членов своей семьи;
  • знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи;
  • знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи;
  • восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;
  • знакомятся с грамматическими особенностями слова family,
  • составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;
  • читают басню и разыгрывают ее;
  • знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение;
  • слушают, разучивают и поют песню;

Раздел 3. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби  (17 часов)

  • выразительно читают стихотворения и рифмовки;
  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
  • описывают события, произошедшие в прошлом;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;
  • знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;
  • составляют диалоги на основе диалога-образца;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
  • воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
  • знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
  • догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
  • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
  • отвечают на вопросы о своем образе жизни;
  • составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
  • знакомятся с конструкцией let’s do учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

Раздел 4. Свободное время.  (17 часов)

  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
  • совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
  • описывают картинки на основе перечня вопросов;
  • знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;
  • воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
  • воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
  • знакомятся с этимологией слова hobby,
  • разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
  • используют префикс un- для образования производных слов;
  • читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
  • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;
  • отвечают на вопросы о своем свободном времени;
  • знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
  • разучивают и поют песню о ферме Макдональда;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни (17 часов)

  • воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
  • составляют предложения на основе картинок;
  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
  • знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
  • соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
  • составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;

Раздел 6. Россия. Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России  (17 часов)

  • анализируют правила написания личного письма;
  • отвечают на вопросы о России;
  • составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
  • составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
  • знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;
  • разучивают и поют песню;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 5кл. В 2ч. Ч. 1: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
  2.  Афанасьева О.В. Английский язык. 5кл. В 2ч. Ч. 2: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
  3. Афанасьева О.В.  Английский язык. 5класс: рабочая тетрадь/ -М. : Дрофа, 2020.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык.5 класс: книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова.-М.: Дрофа, 2019.
  1. Афанасьева О.В. Английский язык.5 класс: диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой..-М.: Дрофа, 2020.
  2. Афанасьева О.В. Английский языка 5 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой.-М.: Дрофа, 2020.
  3. Аудиоприложение к учебнику О.В. Афанасьевой 5 класс.
  4. Географическиая  карта мира, России, Европы, Австралии на английском языке. (электроннный вариант)
  5. Географические карты Великобритании, США.
  6. Карта Лондона.
  7. Символы родной страны и стран изучаемого языка.(электронный вариант)
  8. Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.
  9. Грамматическая таблица «Present Progressive»(электронный вариант)
  10. Грамматическая таблица «Present simple»(электронный вариант)
  11. Грамматическая таблица «Past simple»(электронный вариант)
  12. Грамматическая таблица «Future simple»(электронный вариант)

        

Интернет-ресурсы.

1. teacher-and-english.ru

2. englishmylife.ucoz.ru

3. anglyaz.ru

4. englishforkids.ru/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.ноутбук

2.проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для УМК "Enjoy English" М. З. Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по ФГОС с УУД

В архиве представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе по УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны планируемые результаты и УУД...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено к УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны Пр...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД. Рабочая программа содержит подробную пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в котором расписаны планирумые результат...

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС...