Сдаем ОГЭ
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Бажанова Надежда Анатольевна

Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_9_oge.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей английского языка

________________Е.В. Шатохина

протокол № 1 от «27» августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________  Т.В. Беляева

Протокол №1 от  «27 августа» 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 2

________  Л.А. Янучковская

приказ  № 332-О от «28» августа 2020 г.

Рабочая программа курса по выбору

по английскому языку

для учащихся 9 классов

«Сдаем ОГЭ»

на 2020/2021 учебный год

Автор: Бажанова Н.А.

учитель английского языка

МБОУ СОШ №2

г. Пыть-Ях

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку.  Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника и направлен на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы:

 Подготовка учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по английскому языку, развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

-  социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

-  развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по основным разделам грамматики и лексики;
  • ознакомить с форматом экзамены и стратегией выполнения заданий;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;
  • сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы;

в области письма – научить писать личное письмо, излагать и обосновывать своё мнение;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Широко используются все варианты демоверсий экзаменационных материалов прошлых лет, специальные учебно-методические пособия для подготовки к ОГЭ. Материалы для аудирования и чтения аутентичны, актуальны, интересны и познавательны для учащихся старшего подросткового возраста, доступны с точки зрения тематики, лексики, грамматики, социокультурных и страноведческих реалий.

 Методы обучения, предусмотренные курсом:

-деятельностный (активная практика языка в различных видах деятельности);

-алгоритмизированный (использование алгоритма действий для разных типов заданий);

-сотрудничества (при выполнении заданий нового формата впервые);

-тестовый (формат выполнения большинства заданий);

-самооценка (с помощью ключей к заданиям);

-рефлексия (анализ собственной деятельности и достижений).

 

Подходы к обучению:

- личностно ориентированный (учет запросов обучающихся);

- дифференцированный (учет уровня обученности учащихся).

Технология обучения:

Комбинирование лекционной, консультационной и, в большей степени, совместной практической деятельности с переходом на самостоятельную практику языка.

Основные формы работы с учащимися:

- фронтальная (вопросы по лекционному материалу);

- коллективная / групповая (выполнение заданий повышенной сложности);

- индивидуальная (выполнение практических заданий, консультирование). 

Виды контроля, предусмотренные курсом:

-Текущий контроль по видам речевой деятельности в течение года (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе изучения курса);

- Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании курса (позволит оценить эффективность курсовой подготовки).

 

Инструментарий для оценки результатов: 

 - оценка в баллах;

 - самооценка ученика;

 - словесная оценка достижений учащихся;

 - комплексная оценка.

Ожидаемый результат:

 В итоге освоения данного курса учащиеся должны:

- усовершенствовать и закрепить навыки во всех видах речевой деятельности;

- приобрести целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;

- приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ, необходимый для сдачи экзамена;

- овладеть навыками самостоятельной работы;

- развивать привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название тем и содержание программы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

план.

факт.

1.

Формат и структура ОГЭ по английскому языку. Цель ОГЭ. Типология тестовых заданий. Общие стратегии подготовки к ОГЭ. Объекты контроля, система оценивания, процедура проведения

2

Лекция, объяснение

Ознакомление со структурой заданий, интернет-ресурсами и литературой для подготовки

2.09

2.

Раздел ОГЭ «Устная речь».

Система упражнений для развития коммуникативных умений. Раздел «Устная речь».

Задание 1 -  Чтение текста вслух

2

Знакомство с требованиями

Чтение текстов

16.09

3.

Раздел «Устная речь».

Задание 2 - Условный диалог-расспрос

2

Объяснение, демонстрация

Выполнение заданий (прохождение опроса)

30.09

4.

Раздел «Устная речь».

Задание 3 – создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.

2

Объяснение, демонстрация

Выполнение заданий

14.10

5.

Контроль навыков и умений устной речи в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов.

2

Контроль выполнения заданий

28.10

6.

Раздел ОГЭ «Письмо».

Задание 35 – написание электронного письма личного

характера в ответ на письмо-стимул. Основные правила и требования. Критерии оценивания выполнения задания.

2

Изучение памятки по выполнению заданий данного типа

Выполнение задания по шаблону

18.11

7.

Контроль навыков написания личного электронного письма в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов.

2

Написание личного электронного письма с последующим анализом и самоанализом

2.12

8.

Раздел ОГЭ «Аудирование». Система упражнений для развития умений аудирования. Задания 1-4 – Понимание запрашиваемой в тексте информации, выбор правильного ответа из предложенного перечня.

2

Стратегии выполнения задания

Выполнение пробных упражнений

16.12

9.

Раздел «Аудирование». Задание 5 – понимание основного содержания теста и установление соответствия между высказываниями и рубриками

2

Изучение памятки по выполнению заданий данного типа

Выполнение пробных упражнений и заданий

13.01

10.

Раздел «Аудирование» Задания 6-11- Понимание

в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы)

2

Изучение памятки по выполнению заданий данного типа

Выполнение пробных упражнений и заданий

27.01

11.

Контроль навыков и умений аудирования в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов.

2

Тестирование

10.02

12.

Раздел ОГЭ «Чтение»

и система проверяемых в нем умений.

Раздел «Чтение». Задание 12 – понимание основного содержания текстов. Тип задания – установление соответствие между краткими текстами информационного и научно-популярного характера и названиями текстов

2

Объяснение, демонстрация

Выполнение пробных упражнений и заданий

24.02

13.

 Раздел «Чтение». Задания 13-19 – понимание в прочитанном

тексте запрашиваемой информации (выбор ответа Верно/  Неверно /Не утверждается)

2

Объяснение, изучение памятки по выполнению заданий данного типа

Выполнение пробных упражнений и заданий

10.03

14.

Контроль навыков и умений чтения в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов.

2

Тестирование

31.03

15.

Раздел ОГЭ «Лексика и грамматика».  

Система проверяемых знаний, навыков и умений. Система оценивания.

Раздел «Лексика и грамматика».  Задания 20-28 – грамматические навыки употребления нужной

морфологической формы данного слова в коммуникативно-

значимом контексте

2

Знакомство с требованиями

Выполнение пробных упражнений и заданий

14.04

16.

Раздел «Лексика и грамматика».  Задания 29-34 – лексико-

грамматические навыки образования и употребления

родственного слова нужной части речи с использованием

аффиксации в коммуникативно-значимом контексте

2

Тестирование

28.04

17.

ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН

2

12.05

ИТОГО:

34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1.        А.В. Мишин. Английский язык. ОГЭ. Устная часть М., Просвещение, 2016.

2.        Ю.С. Веселова. ОГЭ. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. «Интеллект-Центр», 2017

3. Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза. – Macmillan, 2014.

4.  Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. – Oxford University Press, 2010.

5. Фоменко Е.А., Долгопольская И.В., Черникова Н.В. Английский язык, 9 класс, подготовка к ГИА-2014. – Ростов-на Дону: Легион, 2016.

6. Соловова Е.Н. ОГЭ 2016.Английский язык. Практикум / Е.Н. Соловова, Е.С. Маркова, Toni Hull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.

7. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие/ Р.П. Мильруд; под научной редакцией К.С. Махмурян. - Обнинск: Титул, 2016.

8. Exam Activator Student’s Book. Longman. 2016.

9. Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English. – Cambridge University Press, 1990.

10. Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge University Press, 1985.

11. http://oge.fipi.ru

12. http://www.homeenglish.ru

13. http://www.languages-study.com/english-grammar.html

14. http://www.native-english.ru

15. www.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!

Труфанов В.Ф.МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл.При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. ...

Сдаем ЕГЭ вместе Рекомендации родителям

Экзамен  всегда несет   эмоциональное и физическое перенапряжение. Волнуются взрослые, передавая  психическую нестабильность старшеклассникам. Что же сделать, чтобы  подготовк...

Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ.

Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для Вас родителей....

Решаем задания, сдаем ГИА по Информатике и ИКТ.

Подготовка обучающихся  Госудорственной  ( итоговой ) аттестации 2014 года (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, осваивших основное общеобразовательные программы....

Решаем задания, сдаем ГИА по Информатике и ИКТ.

Подготовка обучающихся  Госудорственной  ( итоговой ) аттестации 2014 года (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, осваивших основное общеобразовательные программы....

Сдаем экзамены. Рекомендации родителям.

Рекомендации родителям, как поддержать ребенка перед экзаменом....

Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме

Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы. Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные  компетенции учащихся.Скорректирова...