Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!
презентация урока для интерактивной доски по физике (9 класс) по теме

 

Труфанов В.Ф.

МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл.

При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. Интерактивная доска дает возможность разнообразить такие уроки, активизировать работу, сфокусировать внимание наших учеников. Такие уроки я применяю  для  подготовки к ГИА по математике и физике.  Подготовка к таким урокам требует дополнительного времени от учителя, но полученный материал можно использовать многократно, накапливая его. Задачи можно взять из сборников заданий ГИА.  Проводить такой урок можно со всем классом и с группой учеников, выбравшим алгебру, геометрию, или физику для государственной итоговой аттестации  в новой форме.

Идею я заимствовал из телевизионного шоу «10 миллионов». Но назвал свою игру «Сдай экзамен на 5!». Правила следующие:

Для участия в игре приглашается к доске один человек. Вначале участник выбирает тему и нажимает ссылку, чтобы перейти к вопросу. Его задача - сохранить как можно больше баллов из ста возможных. На каждый вопрос дается 4 варианта ответов, нужно  выбрать верный ответ и поставить на него все свои баллы. Если есть сомнения, то можно баллы поделить и поставить на несколько ответов. При  этом участник должен рассуждать, приводить аргументы в пользу своего решения. После того, как баллы поставлены на экраны, нужно нажать ссылку выбранного ответа. Если экран не исчезает, то ответ правильный. Если экран потемнел, то ответ неверен и баллы сгорели. На темном экране есть ссылка, позволяющая вернуться к вопросу и проверить другие экраны. Для перехода к следующему вопросу нажимаем ссылку. После каждого вопроса считаем количество оставшихся баллов и на следующей странице из 100 баллов берем в игру только оставшиеся. Проигранные баллы  отставляем в сторону. В конце игры подводим итоги.

На каждый вопрос отводится определенное время. В представленной игре на обсуждение и принятие решения участнику дается одна минута. После того, как ученик ответил на вопрос, мы с классом  повторяем теоретический материал, обсуждаем  решение.

Как показывает опыт, на таких уроках обучающиеся учатся рассуждать, анализировать, искать и за ограниченное время принимать решения.У них формируются коммуникативные, предметные  компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sday_ekzamen_na_5.zip347.7 КБ

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме

Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы. Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные  компетенции учащихся.Скорректирова...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Сдаем экзамен без страха.

Как преодолеть волнение перед экзаменом...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...