план урока с самоанализом" Покупка сувениров"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

план-конспект урока в 5 классе с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_angl.yaz_5_kl._pokupka_suvenirov.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

План-конспект урока

по английскому языку

в 5 «Б»классе

на тему «Покупка сувениров»

                                                                Разработал:  учитель английского языка Ильина Дарья Викторовна

Тема урока

Покупка сувениров. Формирование навыков диалогической речи.

Дата проведения

18.10.2018 г.

Тип урока

Общеметодологической направленности

Технология урока

Модульная (урок English in Use из модуля 2)

Здоровьесберегающая (физминутка)

Информационно – коммуникационная (презентация)

Критического мышления (приём «Перепутанные логические цепочки»)

Традиционная

Технология сотрудничества

Цель урока

Обучающая цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

 

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Покупки», развитие умения предвосхищать содержание, развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Задачи

1. Познакомиться с сувенирами Великобритании,

2.Научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

3. Развивать умение работать в парах,

4. Развивать умение предвосхищать содержание текста,

5. Развивать навыки восприятия на слух и выборочного понимания аудиотекстов,

6. Развивать способность анализировать и делать выводы,

7. Развивать социокультурную компетенцию.

Планируемые образовательные результаты

1. Предметные

лексика:

How about…? How much is it? I want to buy… That’s a good idea.

Используют речевые клише в ситуации «Покупка сувенира»

Умеют назвать цены в денежной системе Великобритании

чтение:

Техника чтения «про себя»
Техника чтения вслух

изучающее – диалог упр.1,2

аудирование:

Понимают текст на слух упр.1,2

устная речь:

диалоги этикетного характера упр.3

фонетика:

Знают правила чтения ʌ и u: 

Читают реплики с правильной интонацией

грамматика

Умеют задавать общие вопросы с глаголом to be в настоящем простом времени

2. Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формируют своё отношение к обсуждаемому вопросу, мотивация к учёбе, ведут этикетный разговор в уважительном, доброжелательном тоне. 

3. Метапредметные

регулятивные:

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, формулируют тему урока, проверяют себя

познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, относят объекты к известным понятиям, читают и находят ответ, выстраивают логическую цепь рассуждений 

коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Основные термины, понятия

How about …? How much is it? I want to buy … That’s a good idea

Оборудование

Учебник Spotlight 5, тетрадь в клетку, ноутбук, карточки, аудиозапись, презентация.

План урока

  1. Организационный этап 1 мин
  2. Самоопределение (мотивация) к деятельности 2 мин
  3. Актуализация знаний 3 мин
  4. Постановка цели и задач урока 2 мин
  5. Фонетическая зарядка 2 мин
  6. Фиксация затруднения в деятельности 3 мин
  7. Построение проекта выхода из затруднения 4 мин
  8. Первичное закрепление во внешней речи  5 мин
  9. Физ. минутка 3 мин
  10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин
  11. Включение в систему знаний и повторения 7 мин
  12. Рефлексия деятельности 5 мин
  13. Информация о домашнем задании 2 мин
  14. Оценивание 1 мин

Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания и ссылки на материалы

1 мин

Организационный этап

Приветствует учащихся: «Hello children»

Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя: «Hello Victoria Igorevna»

Проверяют готовность.

2 мин

Самоопределение (мотивация) к деятельности.

Задаёт вопросы

How are you today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

Who is absent today?

Who is on duty today?

Демонстрирует магнит (сувенир) на первом слайде презентации. Просит угадать, из какой он страны.

Отвечают на вопросы

I`m fine, thanks.

It’s September 29th

It’s cold, windy and cloudy.

…, …, … are absent today.

…, … are on duty today.

Задают вопросы общие вопросы с использованием ранее изученных названий стран.

Is it from… (Japan, the USA, …)?

Формирование простых ответов и вопросов с глаголов to be.

Слайд презентации номер 1

3мин

Актуализация знаний.

Спрашивает «А где обычно покупают сувениры? Какие деньги используются в России, Великобритании / Европе?»

Уточняет и организует хоровое, индивидуальное проговаривание слов rouble, pound, euro. Используя второй слайд

Просит открыть учебники на стр 42 и назвать цены сувениров.

Делятся своими знаниями о денежных единицах разных стран.

Хором и индивидуально проговаривают слова, обозначающие деньги.

Называют по-английски цены сувениров.

Хоровое, индивидуальное проговаривание слов, обознача- ющих деньги.

Проговаривание по-английски цен сувениров на стр.42

Слайд презентации номер 2

2 мин

Постановка цели и задач урока.

Спрашивает, какая тема урока.

Спрашивает, какая основная цель урока.

Вместе с ребятами выбирает основную цель и записывает на доске.

Спрашивает, как достигнуть этой цели.

Вместе с ребятами выбирает основные задачи и записывает их на доске.

Догадываются, что тема урока «Покупка сувениров».

Выдвигают предположения по поводу цели урока.

Например, знакомство с сувенирами Великобритании, культурными особенностями носителей языка,

развитие умений работать в парах, уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Называют основные задачи.

Например, научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме, развивать навыки аудирования.

2 мин

Фонетическая зарядка

Предлагает ученикам прослушать и затем прочитать слова со звуками ʌ и u:

Читают звуки и слова.

Чтение звуков и слов стр. 42 упр. 4.

3 мин

Фиксация затруднения в деятельности

Предлагает ученикам прослушать и затем прочитать фразы, которые могут пригодиться при покупке сувениров.

Затем спрашивает, кому принадлежат эти реплики: продавцу? покупателю?

Предлагает прослушать диалог и проверить себя.

Слайд презентации номер 3

Слушают и повторяют фразы

How can I help you?

I want to buy a souvenir.

How about this key ring?

How much is it?

It’s 4 pound.

Here you are.

Высказывают версии, кому принадлежат реплики. 

Слушают и проверяют себя.

Ключи: Shop assistant: 1, 3, 5 Customer: 2, 4, 6

Прослушивание, проговаривание и чтение упр 1, стр 42

Слайд презентации номер 3

4мин

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает ученикам повторно прослушать и одновременно читать диалог, который может пригодиться при покупке сувениров и ответить на вопрос что покупает Марта.

Повторно слушают и читают диалог с целью поиска информации, отвечают на поставленный вопрос.

Ключи: Marta buys two key rings

Упр 2 (а), стр 42

Слайд презентации номер 4

5 мин

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает ученикам разыграть диалог.

Разыгрывают диалог.

Упр 2 (b), стр. 42

3 мин

Физ. минутка

Предлагает сделать физ. зарядку

Произносят и выполняют физ.зарядку

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

And eyes and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

13 мин

Самостоятельная работа и включение в систему знаний и повторения

Обращает внимание на формы этикета в диалоге.

Предлагает учащимся составить в парах свои диалоги по модели из упр.2 стр 42.

Учитель проходит по рядам и помогает при необходимости.

Анализируют этикет в диалоге.

Составляют диалоги и разыгрывают диалоги.

Предполагаемый ответ:

A: Good afternoon. How can I help you?

B: I want to buy a souvenir.

A: How about this doll?

B: That’s a good idea. How much is it?

A: It’s £6.

B: Can I have two, please?

A: Sure. That’s £12.

B: Here you are.

Упр. 3, стр. 42 (составление диалога по упр. 2, стр. 42)

5 мин

Рефлексия деятельности

Раздает карточки (приложение 2) и просит детей расставить фразы по порядку.

Затем включает слайд с правильными вариантами.

Обращает внимание на цели и задачи, спрашивает, всё ли выполнили.

Выполняют задание.

Проверяют себя.

Отвечают, что выполнили все цели и задачи

Задание «Перепутанные логические цепочки» (см.приложение 2)

Слайд презентации номер 5

2 мин

Информация о домашнем задании

Предлагает на выбор домашнее задание:

1. Выучить диалог упр.2 стр. 42;

2. Рассказать свой диалог на память в парах.

1 мин

Оценивание

Оценивает работу учащихся, их активность, учащиеся оценивают себя.

Ученики показывают смайлики, с помощью которых они показывают учителю, насколько они поняли тему.

Список использованных материалов:

1.Учебник Spotlight 5;

2. Карточки на задание по рефлексии;

3. Диск к учебнику Spotlight 5;

4. Пособие для учителей к учебнику Spotlight 5.

Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

        Урок английского языка в 5 «Б» классе на тему " Покупка сувениров. Формирование навыков диалогической речи" является уроком методологической направленности раздела "That’s me" учебника Ю.Е Ваулиной, Дж.Дули и др."Английский в фокусе" для 5 класса общеобразовательных школ. Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

        Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы про коллекции, хобби и т.д., и направлен на изучение новых лексических единиц и закрепление изученных ранее, например, грамматических структур с глаголом быть, для успешного усвоения последующих знаний.

2. Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

Все указанные цели были достигнуты:

Обучающая цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

             

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Покупки», развитие умения предвосхищать содержание, развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

  1. Организационный этап 1 мин
  2. Самоопределение (мотивация) к деятельности 2 мин
  3. Актуализация знаний 3 мин
  4. Постановка цели и задач урока 2 мин
  5. Фонетическая зарядка 2 мин
  6. Фиксация затруднения в деятельности 3 мин
  7. Построение проекта выхода из затруднения 4 мин
  8. Первичное закрепление во внешней речи  5 мин
  9. Физ. минутка 3 мин
  10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин
  11. Включение в систему знаний и повторения 7 мин
  12. Рефлексия деятельности 5 мин
  13. Информация о домашнем задании 2 мин
  14. Оценивание 1 мин

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

На уроке учитываются все три вида работы

3. Соблюдение охранительного режима.

До начала урока была создана спокойная и рабочая обстановка. Чтобы снять у учащихся утомление, были применены различные приемы. Например, физкультминутка. Благодаря этому мышцы учащихся освободились от напря​жения.

В ходе урока были сняты причины, вызывающие возбуждение, отвлекающие внима​ние ученика. Не было однообразных замечаний, своевременно чередовались виды работ. Одобрялись и поощрялись положительные проявления учащегося и этим закреплялось желание успешно рабо​тать.

4. Подведение итога урока.

На этапе рефлексии был осмыслен пройденный на уроке материал, было уделено внимание выполненным целям и задачам.

      Этапы урока все были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. В конце урока подводится итог учебного процесса, тем самым учеников как бы направляя на рефлексию. Можно сделать вывод, что такая форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу. Я думаю, что мне сегодня это удалось. Урок достиг поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «СНЕГОВИК»

Материал предназначен педагогам дополнительного образования, учителям труда, воспитателям....

Технологическая карта урока Я ищу сувенир

Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе...

Презентации к циклу уроков "Лепка игрушки-сувенира "Чувашка"

На  тему «Лепка игрушки-сувенира «Чувашка»  отводится 5 уроков по 45 минут.    Первый урок – ознакомительный «Красота чувашского национального  костю...

Урок «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».

laquo;Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде»....

План-конспект урока "UK souvenirs" ("Сувениры из Соединенного Королевства Великобритании")

Данный материал представляет собой план-конспект урока "UK souvenirs" ("Сувениры из Королевства Великобритании и Северной Ирландии") к учебнику Spotlight 5 ("Английский в фоку...

Конспект урока "Изготовление Пасхального сувенира"

Конспект урока для 5 класса по теме: " Блюда из яиц. Изготовление Пасхального сувенира". Раздел Кулинария. При изучении темы "Яйца и блюда из яиц" учащиеся знакомятся с символами и...

План-конспект занятия "Новогодний сувенир в технике квиллинг"

Пла-конспект занятия, посвященного изготовлению новогоднего сувенира в технике квиллинг.Поделку - два колокольчика на венке, украшенные бантом - можно использовать в качестве елочной игрушки или магни...