Урок «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Бакирова Светлана Анатольевна

«Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Технология

Учитель

Бакирова Светлана Анатольевна

Класс

7 класс

Тема урока:

«Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Временной интервал

1 урок

Форма урока

Урок – творческая мастерская

Цель:

  1. Развитие духовных качеств личности ребѐнка через знакомство с традициями народов Бурятии;
  2. Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить с особенностями национального костюма народа проживающих на территории Бурятии; закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия.

Воспитательные:

воспитывать уважение к традициям и самобытной культуре народов; развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Развивающие:

воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;

-  использовать приемы работы с бумагой;

-  применять правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Личностные УУД:

- Эмоциональный комфорт, толерантность;

 - Продолжать воспитание интереса и бережного  отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа;

- Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-  Творческий подход к выполнению заданий..

Метапредметные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

- овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Предметные УУД:

- воспринимать произведения  народного искусства,

-  участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям.

 - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная формы работы

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, документ- камера .

Оборудование для учащихся: шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий , иллюстрации, костюм на манекене

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Формируемые
умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. Взявшись за руки, мы друг другу передаём добрую хорошую энергию.

    Сибирский край - моя земля

      Родимые просторы!

      У нас и реки, и поля,

      Озёра, степи, горы!

      Бурят и русский

      как одна семья,

      Хотя язык их разный…

      Все дочери и сыновья

      родной земли прекрасны!

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно?

 ( ответы учащихся)

- Нам с вами посчастливилось жить в живописном крае, где бок о бок проживают люди разных национальностей.

Люди, каких национальностей живут рядом с нами?

( ответы учащихся)

- У каждого народа есть свой родной язык, свои национальные праздники, свои песни, свои танцы, свои обычаи, своя национальная одежда.

Наш совместный проект с уроками изобразительного искусства посвящен национальной бурятской одежде и вы уже узнали, что носили буряты, какими особенностями был богат бурятский костюм.

Ребята, хотите своими руками сделать бурятский костюм? А чтобы он лучше смотрелся, изготовить небольшую куколку?

 (Ответы учащихся).

- Как мы можем сформулировать тему нашего урока?

- Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

Познавательные:

 выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

II. Изучение нового материала

Практическая деятельность.

Объяснительно-иллюстративный Практический

- Итак, для изготовления сувенира нам понадобятся следующие материалы: : шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- Приступаем к изготовлению сувенира:

Учитель показывает, используя документ – лампу.

  1. Лист формата А4 делим на 3 части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080255.JPG(слайд 1)

  1. Размещаем шаблон на 1/3 части листа. Формируем плечо и левую часть халата.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080256.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080260.JPG (слайд 2)

    3.Формируем правое плечо и халат.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080261.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080264.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080265.JPG(слайд 3)

4.Из второй половины листа А4 оформляем руки

E:\DCIM\100OLYMP\PA080267.JPG

5.Формат А5 сгибаем на половину.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080268.JPG

6.И еще раз на половину

E:\DCIM\100OLYMP\PA080269.JPG

7.Клеим ладони

E:\DCIM\100OLYMP\PA080270.JPG

8.Склеиваем две части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080271.JPG

9.Приклеиваем руки к туловищу

E:\DCIM\100OLYMP\PA080273.JPG

10.Формируем направление сгиба рук

E:\DCIM\100OLYMP\PA080274.JPG

11.Гофрированной бумагой оформляем волосы

E:\DCIM\100OLYMP\PA080276.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080277.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080278.JPG

12.Вырезаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080279.JPG

13.Приклеиваем и украшаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080280.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080281.JPG

14Украшаем халат

E:\DCIM\100OLYMP\PA080282.JPG

15.Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом

E:\DCIM\100OLYMP\PA080285.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080287.JPG

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут  и  отбирают  информацию  о  национальных   костюмах  анализируют детали головного убора и причёски.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем,

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: осмысливают учебную информацию;

классифицируют по заданным основаниям;

воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные

высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания.

Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние

Ш. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся

  Ребята, это большое счастье, когда есть желание что-то создать  самому. Наша Родина велика и народное творчество объединяет нас своими обычаями и традициями.

 Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это сувениры, которые вы подарите своим маленьким друзьям.

- Как вы считаете, достигли  вы  цели урока? Правильно ли вы организовали свою творческую работу?

 - Как  вы думаете,  мы должны хранить традиции наших предков и продолжать народное мастерство, чтобы не прервалась связь поколений.

( ответы учащихся)

  Выставка показывает, что вы справились с поставленными задачами  и каждый проявил  творческое отношение к своей работе. Спасибо.

Оценка достижений учащихся

 ( Приложение 1)

Отвечают

на поставленный вопрос.

Выполняют анализ работ.

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: осознают необходимоть знаний традиционной бурятской одежды.

        

        

Используемые интернет-ресурсы

                                                                          Приложение 1

        Ф.И. учащегося____________________________________класс___________        

Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Технология

  1. Готовность к уроку (наличие инструментов и материалов).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Практическая работа:

1 балл – практическая работа выполнена полностью и аккуратно;

0,5 балла – работа выполнена не полностью;

0 баллов – не смог выполнить работу.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

  1. Соответствие темы урока

           0 баллов – работа не соответствует теме урока;

           1 балл – работа соответствует теме урока.

Итого:

 4 балла – отлично;

 3 балла – хорошо;

 2 балла – удовлетворительно;

 1 балл – неудовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изготовление Пасхального сувенира"

Конспект урока для 5 класса по теме: " Блюда из яиц. Изготовление Пасхального сувенира". Раздел Кулинария. При изучении темы "Яйца и блюда из яиц" учащиеся знакомятся с символами и...

"Изготовление куклы - сувенира "Северяночка"

Изготовление куклы - сувенира "Северяночка". Цели:  Научить изготавливать сувенир «Северяночка». Раскрой по легам, зарисовка и  раскрой орнамента, обклеваивание меха сп...

Конспект занятия «Изготовление куклы – сувенира «Северяночка»

В ходе реализации программы развивается у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуника...

Мастер-класс "Кукла-сувенир в бурятской национальной одежде"

Мастер - класс учит изготавливать куклу-сувенир в бурятской национальной одежде...

Презентация к уроку "Бурятская национальная одежда"

Используется при изучении темы "Одежда"...

Методическое пособие по изготовлению интерьерной куклы в якутской национальной одежде

Пособие разработано для учащихся среднего звена. В материале даны: список необходимых материалов, детали кроя куклы и одежды для нее, инструктаж ТБ, технологическая последовательность изготовления кук...