Статья Петровой-Кочкиной И.А. "Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку" 2022г
статья по английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Петрова-Кочкина И.А.
Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку
На сегодняшний день образование интенсивно развивается. Мы наблюдаем, как в мире появляются все более усовершенствованные технологии обучения. Современность предъявляет новые требования к деятельности человека и к нему самому. Информационно-образовательная среда является одним из средств возникновения человека нового типа. Сегодня известна проблема нехватки педагогических кадров в сельской местности, где на помощь приходят современные онлайн технологии.
Педагогическая технология – это сложная система, состоящая из методик, приёмов, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов.
Ученик, как участник образовательного процесса, имеет возможность более глубоко изучить предмет с помощью Интернет ресурсов и активно принимать участие в практической деятельности.
Важно сказать о том, что правильно уметь пользоваться огромным объемом информации ученик не сможет без профессионально организованной учителем информационной поддержки.
В данном докладе мы рассмотрим онлайн платформу Zoom, речь пойдет о полностью дистанционном обучении учеников с 5 по 11 класс в течении одного года в сельской школе. На данной платформе мы можем использовать абсолютно любые типы заданий, грамматические, речевые, видео и аудио материалы как средства обучения.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.
Рассмотрим преимущества дистанционного преподавания в начальной школе. Традиционно ученик имеет на руках УМК. Выполняется ознакомление с новой темой по учебнику, но Интернет образовательная среда дает возможность дополнить, обогатить новую тему различными видео роликами, презентациями на онлайн платформе. Используя свой личный опыт, могу сказать, что ученики прекрасно реагируют на «Онлайн-учителя», но условиями для этого являются: качественный звук, видеоизображение, высокоскоростное Интернет подключение, наличие проектора. К счастью современные школы прекрасно оснащены.
Дистанционное обучение можно использовать, как один из аспектов новых педагогических технологий. Такое обучение способствует практическому овладению иностранным языком. С помощью онлайн ресурсов можно осуществлять следующие задачи:
- включать материалы сети в содержание урока;
- развивать навыки и умения чтения, используя материалы из сети любой степени сложности;
- улучшить навыки аудирования, на основе звуковых текстов из онлайн-ресурсов;
- увеличивать словарный запас;
- совершенствовать грамматические навыки;
- изучать культуру.
Опыт работы показывает, что использование современных источников и средств обучения повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Онлайн обучение стимулирует у учащихся навыка использования Интернет- ресурсов в изучении языка.
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Содержанием образования принято называть систему научных знаний, навыков и умений.
В настоящий момент существует большое количество сайтов для изучения иностранных языков, где можно найти онлайн уроки преподавателей иностранных языков, упражнения, аудио, разбор грамматики.
Еще 20 лет назад невозможно было представить, что можно услышать носителя языка в режиме реального времени, но сегодня мы имеем и такую возможность.
Нельзя не отметить, что Интернет обучение имеет большие ресурсы и возможности для подготовки учеников к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрим конкретный пример онлайн курса, который можно использовать для подготовки к письменной части ЕГЭ в 11 классе, написание личного письма ( Задание С1).
Этот курс направлен на закрепление навыков письма и письменной речи, он включает в себя три части: правила написания, требования к написанию, критерии оценивания. Информация дается в тезисной форме, затем даются упражнения для запоминания изученной информации. Например, расположите пункты в структуре личного письма в правильном порядке. Онлайн платформа сразу показывает ошибки. Это упражнение можно делать несколько раз, пока ученик не запомнит правильные ответы. Далее идет упражнение на заполнение пропусков, пропущены предложения, ученику нужно выбрать одно и поставить на место пропуска. Таким образом, видя письмо целиком и восполняя его структуру, ученик доводит до автоматизма самостоятельное написание письма по образцу.
Эффективность дистанционного обучения и сформированность практических навыков учеников можно продемонстрировать диаграммой успеваемости, учитывая тот факт, что полностью дистанционное обучение длилось в малочисленных классах до 10 человек в течение года.
Успеваемость учеников 5 – 11 классов II четверти 2021 года.
Список использованной литературы:
1. Азимов Э. Г. Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб. : Златоуст, 1999.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.Назарова Н. Б., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3.
3. Применение SMART-технологий в образовательном процессе «Образование без границ». МБОУ «СОШ №1». 2015. 20 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://infourok.ru/primenenie-smarttehnologii-v-obrazovatelnom-processe-mobu-soshobrazovanie-bez-granic-540134.html
4. Саркисян А. В. Использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2016/02/23/ispolzovanie-internet-resursov-na-uroke-inostrannogo
5. Кизлякова Е. С. Внедрение новейших информационных технологий в обучении иностранным языкам. С.-П., 2010. 11 с.
6.Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 449
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе
Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе.
Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка.Передо мной, к...
Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"
Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО
в данной статье рассматривается актуальный вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе обучения, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов....