Методический паспорт проекта "Добро пожаловать в Санкт-Петербург"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Зубрицкая Надежда Георгиевна

Методический паспорт представляет план работы над проектом, ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методический паспорт86 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Зубрицкая Надежда Георгиевна

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №436

Описание проекта

Название темы учебного проекта

 «Добро пожаловать в Россию. Welcome to Russia»

Краткое методическое обоснование учебного проекта

Языковой проект, осуществляется в рамках внеурочной деятельности английского языка в рамках раздела «Спотлайт России Моя страна».

Предмет(ы)

Проект направлен на отработку навыков поиска и отбора информации по заданным критериям в англоязычных источниках, навыков говорения на тему «найти дорогу», «планирование маршрута», «достопримечательности» в рамках раздела «Спотлайт России. Моя страна».

Класс(-ы)

Проект предназначен для учащихся 6-8 х классов.

Приблизительная продолжительность проекта

1-3 урока

Тип проекта по доминирующей деятельности

Практико-ориентированный проект

Основа проекта

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные (развитие навыков коммуникации, планирования времени, выделения приоритетов), метапредметные (навык поиска информации в различных источниках; умение составлять план; умение отбирать материал по заданной теме; умение оформлять результаты исследования) предметные (развитие навыков диалогической и монологической речи на тему описания местности, маршрута, рассказа о достопримечательностях).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как научиться делать оптимальный выбор?

Проблемные вопросы учебной темы

Как и какие выбрать важные и/или интересные мероприятия?

Как построить маршрут?

Учебные вопросы

Найти варианты достопримечательностей с учетом критерия.

Описать маршрут.

Рассчитать продолжительность мероприятия.

Сравнить варианты и выбрать оптимальный по местоположению.

Сведения о ходе проекте

Способы создания проблемной ситуации

Учитель читает письмо друзей, которые планируют приехать на один день в Санкт-Петербург, и спрашивает, что можно им показать. Дети называют самые популярные достопримечательности: Эрмитаж, Дворцовая площадь и т.д. Но оказывается, что гости уже не однажды были в Санкт-Петербурге и видели многие знаковые места города. Они хотели бы посетить какой-нибудь необычный музей и совершить прогулку в одном из парков Санкт-Петербурга. Ученики не смогут назвать подходящие места без подготовки, им придется изучить некоторое количество источников информации.

Способы организации работы обучающихся

Цель проекта «Покажите гостю ваш город»: формирование компетенций в сфере самостоятельного поиска и анализа информации, межкультурной коммуникации, выработка навыков командной работы. Задачи проекта: Научиться планировать и выбирать по критериям. Познакомиться с культурной жизнью Санкт- Петербурга.

Работа над проектом будет осуществляться в группах по 5-6 человек.

Учитель

Учащиеся

До начала проекта

Представить сценарий проекта.

Отобрать информационные ресурсы.

Определить потребности учащихся.

Сформировать команды.

Представить способы оценивания проекта.

Определяют, музеи какой направленности могут быть интересны гостям (классические художественные, современные, специализированные), вспоминают, какие парки они знают в СПб и окрестностях, выбирают район прогулки: центр города или пригород, обозначают период приезда гостей: дату и день недели.

Во время работы над проектом

Представить информационные ресурсы: веб-сайты, печатные материалы информационно-рекламного характера.

Обучить навыкам совместной работы.

Помогать ученикам в случае необходимости.

Оценивать работу в процессе.

Изучают интернет ресурсы и печатные материалы, чтобы подобрать интересные для гостей музеи.

Проверяют режим работы и доступность выбранных музеев в день приезда гостей.

Определяют по карте, от каких из выбранных музеев легко добраться до парка.

Выбирают несколько подходящих вариантов плана.

Разрабатывают маршрут и продолжительность прогулки.

По завершении работы над проектом.

Помочь организовать представление результатов работы.

Оценить выполнение проекта.

Обсудить основополагающий и проблемные вопросы.

Подвести итоги

Оформляют и представляют несколько планов мероприятий на заданную дату, соответствующих интересам гостей.

Осуществляют рефлексию.

Каким образом будет организована работа учащихся с информационными ресурсами?

Для работы над проектом учащимся будут предложены адреса безопасных интернет-сайтов. Также они смогут посещать официальные сайты учреждений культуры, потребность в которых возникнет в процессе работы над проектом. Выход в интернет может происходить с личных телефонов учащихся или с компьютера, установленного в классе.

Кроме того, каждая группа учащихся получит карту города С-Петербург для разработки маршрута экскурсии и печатные рекламные листовки развлекательных мероприятий.

В каждой группе один из учеников фиксирует идеи, появившиеся в результате «мозгового штурма», один ученик фиксирует результаты обсуждения каждой идеи в таблице (Музей – парк- транспортная / пешеходная доступность), один ученик отвечает за «материальное обеспечение»: наличие и сохранность раздаточных материалов, остальные ученики осуществляют поисковую деятельность.

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в учебном проекте?

Возможные темы исследований: «Выбор объекта», «Разработка маршрута»

Замысел исследования

Компоненты
исследования

Описание результатов работы группы

(с позиции ученика)

Тема исследования

Выбор музея по критериям.

Актуальность исследования

Навык производить отбор необходим во всех сферах жизни

Проблема исследования

Поиск культурных объектов (музеев).

Объект и предмет исследования

Культурная жизнь Санкт-Петербурга

Цель исследования

Выбрать музей подходящего профиля с учетом его местоположения.

Гипотеза исследования

В С-Петербурге можно выбрать музей для любых интересов

Задачи исследования

Определить список всех возможных объектов

Уточнить список в соответствии с критерием (близость парка)

Этапы исследования

Изучение сценария проекта.

Формулирование цели: подобрать мероприятия, соответствующие сценарию.

Выбор метода исследования (продуцирование идей, обсуждение, анализ)

Использование добытых знаний в проекте.

Методы исследования

Логические, «мозговой штурм».

Каким образом будут представить результаты проектной деятельности?

 Защита проекта будет осуществляться в виде доклада от каждой группы, докладывает 1 представитель от каждой группы. Он объясняет, какая задача стояла перед его группой, какие варианты рассмотрели, какой вариант маршрута предлагают, чем мотивирован выбор.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Компьютер с подключением к интернету, интерактивная доска

Программное обеспечение

Текстовый редактор, электронные таблицы

Материалы на печатной основе

Рекламные буклеты, карты города

Интернет-ресурсы

www.tripadvisor.com

google (поисковая система, карты)

yandex карты

сайты учреждений культуры

Другие ресурсы

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

В ходе работы учеников
над проектом

После завершения работы
над проектом

Учитель ведет журнал наблюдений, в котором фиксирует количество и качество идей, предложенных каждой командой.

Учитель отслеживает активность участников каждой группы, добросовестность выполнения обязанностей каждым участником группы (фиксация предложений и результатов), объем изученной информации, количество и качество предлагаемых в процессе работы вариантов.

Оценивается работа над проектом каждой группы, выявляется наиболее активно и эффективно работающая команда.

Критерии:

Соответствие предложенных решений задачам проекта – 5 баллов

Количество предлагаемых вариантов – 5 баллов

Реальность и практическая ценность – 5 баллов

Уровень самостоятельности – 5 баллов

Качество оформления записки – 5 баллов

Рефлексия процессов и результатов проектной деятельности

Способы стимулирования рефлексии

В ходе работы учеников
над проектом

После завершения работы
над проектом

Рефлексия одного из участников группы

Один ученик анализирует свою работу и работу группы. Такой способ организации рефлексии заставляет одновременно и других участников анализировать свою работу.

Для стимулирования рефлексии учеников участникам других групп будет предложено задавать группе докладчиков вопросы, мотивирующие обосновать свой выбор. Для рефлексии могут использоваться приемы «Я, мы, дело» и «Мишень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Добро пожаловать в Санкт-Петербург"

Презентация разработана учениками 9 класса. В ней обыгрывается приезд их друга- ровесника из Великобритании. Дети показывают ему свою школу, рассказывают какие предметы изучают, каковы правила поведен...

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...