Аннотации к рабочим программам по английскому языку
материал по английскому языку

Рыбченко Анастасия Сергеевна

Представлены аннотации к рабочим программам по английскому языку на разных ступенях обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii_rybchenko.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей учебной программе по английскому языку 5-9 классы

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  4. Авторская программа. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.- М.: Просвещение;
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новороговской СОШ №2;
  6. Устав МБОУ Новороговской СОШ №2;
  7. Учебный план МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;
  8. Календарный график МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательном учреждении основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.

Программа рассчитана на 522 часа (5-8 классы -3 учебных часа в неделю -105 часов, 9 класс – 102 часа).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количество учебных часов, отводимых на изучение определенной темы в зависимости от уровня знаний учащихся. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных, метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Основной формой организации учебных занятий является урок. Преобладают традиционные виды уроков, однако используются и следующие нетрадиционные виды: урок-игра, урок - ролевая игра, урок-проект, урок-путешествие, урок – состязание, викторина, урок-праздник.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета содержание тем учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Срок реализации программы 5 лет.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»

 в 10-11 классах.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з);
  4. Апальков В.Г. Рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение.
  5. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Новороговской СОШ №2;
  6. Устав МБОУ Новороговской СОШ №2;
  7. Учебный план МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;
  8. Календарный график МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 10 классе 105 часов в год по 3 часа в неделю и в 11 классе 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 207 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 10-11 классов. Авторы: В.Эванс, Д.Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьева, И Михеева. – М.: Express Publish: Просвещение, 2016 г.

В программе дается распределение учебных часов по разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Учебник содержит 8 тематических модулей. Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  1. Введение (Presentation);
  2. Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
  3. Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening and Speaking Skills);
  4. Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use)
  5. Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приемами и средствами и т.д.) (Literature);
  6. Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
  7. Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
  8. Межпредметные связи (Across the Curriculum);
  9. Экологическое образование (Going Green);
  10. ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
  11. Рефлексия в учебной деятельности, урок контроля (Progress Check).

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

         В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму). Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как, ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т.д.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета содержание тем учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Срок реализации программы 2 года.

Аннотация к рабочей учебной программе по английскому языку

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  4. Авторская программа. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.ш. Перегудова.- М.: Просвещение;
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Новороговской СОШ №2;
  6. Устав МБОУ Новороговской СОШ №2;
  7. Учебный план МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;
  8. Календарный график МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательном учреждении начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (2–4 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Программа рассчитана на 204 часа (2-4 классы -2 учебных часа в неделю).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных, метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Основной формой организации учебных занятий является урок. Преобладают традиционные виды уроков, однако используются и следующие нетрадиционные виды: урок-игра, урок - ролевая игра, урок-проект, урок-путешествие, урок – состязание, викторина, урок-праздник.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета содержание тем учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Срок реализации программы 3 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к Рабочей Программе по английскому языку 5-11классы.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

аннотация к рабочей программе по английскому языку для 1 курса

1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270813 В...

Аннотация к рабочим программам по английскому языку (учебник "Английский в фокусе") для 10-11 классов.

Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 10-11 классов( учебник "Английский в фокусе")....

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...

Аннотации к рабочим программам по английскому языку. 5 - 9 классы. УМК: Кузовлев В.П. 11 класс(УМК: М.В.Вербицкая).

УМК: В.П.Кузовлев. Аннотации к рабочим программам для 5 - 9 классов. 11 класс по УМК М.В.Вербицкой.Содержание: Цель и задачи программы, тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 классы. Кузовлев.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 классы. Кузовлев....

Аннотация к рабочей программе по английскому языку (2-4 класс) по учебнику М.В. Вербицкой (серия “Forward”)

Данная рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (серия “Forward”) в рамках федерального госуда...