“The War of the Worlds”, 10 класс
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Урок английского языка по учебнику «Звёздный английский», 10 класс. Урок знакомит нас с краткой биографией английского писателя Герберта Уэллса. Текст строится вокруг фрагмента его книги "Война миров", при работе с которым ученики развивают навыки аудирования, чтения и говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_voyna_mirov.docx518.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

  1. Рабочая программа: «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы Предметная линия «Звёздный английский». (Профиль, 6 часов в неделю)
  2. Тема урока: “The War of the Worlds”,  10 класс
  3. «Английский язык. «Звездный английский» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
  4. Цель: формирование образовательных компетенций у обучающихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) на основе методики 4 углов (умная скатерть) и достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Задачи урока:

- развить навыки критического и ассоциативного мышления;

- семантизировать и активизировать лексику, закрепить изученный лексический материал;

- развить аудиальные способности;

- обучить устной речи в монологической и диалогической форме с опорой на прочитанный текст, вербальную ситуацию и наглядные средства восприятия;

- развить языковую догадку при работе с аутентичным текстом;

- приобщить обучающихся к современной английской литературе, пробудить интерес к самостоятельному внеклассному чтению.

Ожидаемые результаты:

предметные:

- формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Literature. The War of the Worlds»;

- совершенствование ключевых языковых компетенций в чтении, говорении и письме;

личностные:

- развитие внутренней мотивации учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

- осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приёмов рефлексии.

- умение самостоятельно определять цели собственного обучения и соотносить их с планируемыми результатами;

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и речевыми партнёрами в парах и группах;

метапредметные:

- умение использовать личностный опыт в ходе учебной деятельности, основанный на знаниях литературы, музыки и кинематографа.

Формируемые универсальные учебные действия:

познавательные:

- овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания;

регулятивные:

- планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (целеполагание, планирование, прогнозирование);

- осознать уровень собственных достижений, качество знаний (рефлексия, самоконтроль, оценка);

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности для улучшения результата (оценка, волевая cаморегуляция);

коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- успешно осуществлять монологическое и диалогическое взаимодействие в паре, группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. Формы и методы диагностики

Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа; методика 4х углов или умная скатерть, включающая метод прогнозирования, целеполагания, языковой догадки, аудиальной и визуальной проекции, интерактивно-анимационные технологии и др.

  1. Библиография.

1.        Лаптева, Е. И. Интерактивно-анимационная дисциплина «Успех в чемодане»: учебно-методическое пособие для педагогов / Е. И. Лаптева – Челябинск, 2018. – 107 с. – ISBN 978-5-93162-306-1 (3,34 п.л.).

2.     https://www.youtube.com/watch?v=WM8bTdBs-cw (первые 20 секунд)

3.     https://en.wikipedia.org/wiki/H._G._Wells

4. Методическая помощь к УМК “Starlight” для 10-11 классов: календарнотематическое планирование, аудиокурс МР3, видео сюжеты, лексический практикум для 10 класса;

5.    УМК “Starlight” авторов К.М. Барановой, Дженни Дулли, Р.П. Мильруда для 10 класса: Student’s Book, Workbook, Teacher’s Book;

6.     https://quizlet.com/ru/555139080/the-war-of-the-worlds-flash-cards/

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Методы работы

Формы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Перед началом урока расставляет парты для групповой работы (4 группы), раскладывает  раздаточный материал-рабочий лист по методике 4 углов (Поля ответов внутри листа не заполнены).

Приветствует класс, интересуется настроением.

Садятся на места, приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Методика  4х углов: позволяет визуализировать и структурировать получаемые на уроке знания, рефлексировать учебные действия [1]

Фронтальная работа

2 мин

Для определения темы урока учитель предлагает обучающимся задействовать 3 органа чувств визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

Результатом  каждого из них станет лексический ассоциативный ряд, который необходимо записать в поле ответов 1.

Для каждого типа восприятия направляет ассоциации к нужным словам: Worry, Attack, Robot соответственно.

Записывает ключевое слово WAR на доске в поле ответов 1.  

При помощи вопросов подводит к теме урока: ‘The War of the Worlds’

1. ‘How often do we meet these sounds and robots in real life?’

2. ‘Where could they come from?’

3. ‘Could there be a conflict

between the worlds?’

1. Визуально воспринимают изображение, подбирают подходящие ассоциации (worry, anxiety, nervous);

2. Воспринимают на слух аудиофрагмент со звуками военных действий, подбирая свои ассоциации (attack, war, shooting, death); [2]

3. С закрытыми глазами тактильно взаимодействуют с металлической фигуркой робота, аналогично подбирают ассоциации (robot, metal, machine, cold).

Все полученные ассоциации записывают в поле ответов № 1.

По наводке учителя составляют из трех главных слов-ассоциаций (Worry, Attack, Robot) слово WAR и вписывают его в поле ответов 1.

Отвечают на вопросы учителя.

Примерные ответы:

1.’Really seldom’

2. ‘They could be from the outer space. / Creatures from another world can make these sounds’

3. ‘Yes, they may even be at war!’

Для  визуального восприятия: C:\Users\Повелитель Мира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\d2383fc57be84335bf93425926f09874.jpg

Для аудиального: звуки военных действий.

Для кинестетического: металлическая фигурка робота

Фронтальная работа

5 мин

Вместе с обучающимися формулирует цель и задачи урока. ‘The War of the Worlds!’(утверждение) Or The War of the Worlds?’(сомнение)

Прокладывает мостик к следующему заданию при помощи вопросов:

‘Have you ever heard this name?

(The War of the Worlds)’

Формулируют цель и задачи урока

Предполагаемый ответ:

‘Yes, there is a movie starring Tom Cruise’ / ‘I’ve heard about  a book with this name’

Метод целеполагания и прогнозирования

Фронтальная работа

2 мин

Деятельностный

Поле ответов № 2.

Внутри поля вразброс написаны различные слова, имена и даты, относящиеся к биографии писателя Герберта Уэллса. [3]

Учитель предлагает группам на основе этих данных составить биографию писателя и представить классу.

Просит одну группу зачитать биографию вслух, остальных -  дополнить или скорректировать ответ.

Интересуется, каких отечественных фантастов знают ученики класса.

What Russian science-fiction authors do you know?

Мостик к следующему заданию

Составляют биографию писателя из отдельных фактов, представленных в поле ответов, соединяют факты в  логически связанный текст.

Отвечают по группам, дополняя друг друга.

We know such Russian science-fiction authors as Yevgeny Zamyatin and Strugatsky brothers.

Метод работы с ключевыми понятиями

Реализация НРЭО

Групповая работа

5 мин

Поле ответов № 3.

В поле расположен первый отрывок текста с пропущенными предлогами, которые необходимо вставить во время прослушивания отрывка. [4] Задание выполняется в парах. После двух прослушиваний один ученик демонстрирует правильные ответы у доски.

Прослушивают фрагмент 2 раза, выбирают варианты ответов из предложенных выше.

Метод аудиальной проекции

Парная работа

6 мин

Поле ответов № 4.

Задание представляет собой расположенные в случайном порядке отрывки текста, которые необходимо внимательно прочитать и, выделив логическую последовательность повествования, расположить в нужном порядке. [5]

Опрашивает группы и просит подтвердить ответ ключевой фразой/словом из текста.

*Если позволяет время урока: после проверки правильности выполнения предлагает продумать продолжение истории в форме мини-инсценировки в группе.

Выслушав варианты учеников, демонстрирует на экране заключительный отрывок текста. Предлагает классу обсудить, насколько близки были их идеи.

Располагают отрывки текста в нужном порядке

Метод хронологического анализа, интеративно-анимационные технологии

Групповая работа

10 мин

Физкультминутка.

Many people think that aliens possess telekinetic powers and can move objects with their sight.

Now I will draw objects on the board and you will follow the lines with your eyes, trying to “move the object”.

Просит класс встать и глазами повторять очертания нарисованных на доске фигур по часовой и против часовой стрелки.

Рисует 3 фигуры: круг, звездочка, зигзаг.

Следуя указаниям учителя, выполняют гимнастику для глаз.

1 мин

Введение и активизация лексики.

Учитель обращает внимание на 7 выделенных слоа в поле ответов № 3 и 4, а также в заключительном фрагменте на экране. Предлагает учащимся догадаться о значении новых ЛЯ из контекста, помогает, направляя их мысли.

При помощи инструмента Quizlet активизирует новые лексические единицы, сопоставляя их с определениями. [6]

Используя языковую догадку, определяют значение выделенных слов.

Активизируют новые лексические единицы при помощи инструмента Quizlet на экране.

Метод языковой догадки, Quizlet

фронтальная

7мин

Аналитический

Итог урока, рефлексия.

Должны ли мы после названия темы урока поставить восклицательный знак или

вопросительный? Есть ли смысл в проявлении агрессии к чужакам, даже если они представители других миров?

So what do you think, should we be aggressive to the aliens from another worlds and start a war? And  what about other people? Can friendship solve all the misunderstandings?

Выслушивает мысли обучающихся, помогает им сделать вывод по теме.

Предлагает ученикам оценить работу на уроке себя, своего соседа справа и группы при помощи листа самооценки.

Делают вывод о поведении с незнакомцами и предвзятом отношении к чужакам, делятся своими мыслями по теме.

Заполняют лист самооценки, оценивая работу себя, соседа справа и группы

Метод рефлексивного анализа

Фронтальная, индивидуальная

5мин

Заключительный

Обращает внимание на домашнее задание (записано в электронном дневнике): описать встречу с пришельцем в современном мире (200слов), ориентируясь на план:

1.Где произошла встреча?

2.Описание внешности пришельца и первое впечатление о нем

3.Описание действий героев

4.Чем закончилась встреча? Была ли она враждебной?

 Благодарит за внимание и активную работу.

Записывают домашнее задание, прощаются с учителем

Фронтальная работа

2 мин

Приложение 1C:\Users\Повелитель Мира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Безымянный.png

Приложение 2

Criterion

My activity

My neighbour’s activity

1. I was active

2. I managed my tasks

3. I was tolerant and patient

++ I coped with this work

-+ I had some difficulties

- I failed to do this work

++ You coped with this work

-+ You had some difficulties

- You failed to do this work

4. Group work (mark +)

Work of my group was coordinated well

We faced some obstacles in our work, but we overcame them.

We faced some difficulties and couldn’t handle without teacher’s help.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс...

Презентация к тексту The New World. 8 класс. англ.яз.

Презентация к тексту "The New World", стр.10 УМК Афанасьевой, Михеевой "Новый курс для российских школ"....

Разработка урока по английскому языку по теме “Travelling around the world”. 9 класс

Разработка урока по  английскому языку по теме “Travelling around the world”.Основной метод: проектная технологияТип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Путешествие».Цель урока: ...

Урок "Save Our World" 8 класс

Урок "Save Our World" содержит видеофайл и задания к нему для учащихся 8 класса....

Конспект урока по теме Around the world, 7 класс

Если Вы хотите пошире изучить тему "Путешествие", не поленитесь - поизучайте предложенный конспект. Повторение и закрепление лексики по теме, диалоги, игры, работа с презентациями и еще много разнообр...

Презентация по теме "Saving the World" 5 класс

Данная презентация к учебнику Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс....

Внеклассное мероприятие "It\'s a wonderful world" 8 класс

Данное внеклассное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели английского языка по теме "Природа.Экологические проблемы." в 8(9) классе....