Конспект урока по английскому языку (второй иностранный) в 10 классе по теме "Профессии"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Маринкина Злата Юрьевна

Конспект урока по английскому языку (английский как второй иностранный) по теме "Профессии"

УМК: Options.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме «Профессии»

(английский как второй иностранный язык)

учитель английского языка

Маринкина Злата Юрьевна

Цели урока:

– формирование коммуникативных компетенций по теме “Описываем профессии”;

Задачи урока:

– образовательная: формировать навыки и умения в устной речи (монологическая форма) по материалам темы «Профессии» с использованием лексического, грамматического материала (модальные глаголы),

- выполнение типовых заданий формата ЕГЭ (грамматика, словообразование, говорение)

– развивающая: развитие воображения, аналитических навыков, познавательного интереса учащихся, умения социального общения в совместной деятельности

– воспитательная: профориентация, актуализация английского языка, умение работать в команде и уважительно относиться к одноклассникам

Методы и формы обучения:

Метод проблемного обучения, частично поисковый метод, репродуктивный

Технологии:

  • коммуникативного обучения иноязычной культуре
  • интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
  • саморазвивающего обучения

Оборудование: доска, наглядности, компьютер, УМК «Мой выбор – Английский» для 10 класса. М.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2019г. Е.Г. Маневич, А.А, Полякова, Д.Дули, В.Эванс.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение организации на рабочем месте,

умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока,

осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование,

  • Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем,

выражать и аргументировать свое отношение к увиденному /прочитанному/услышанному,

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения,

умение слушать и вступать в диалог.

  • Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока,

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания,

умение устанавливать взаимосвязи между явлениями;

анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию,

уметь ориентироваться, подбирать нужную информацию, обрабатывать её.

  • Специальные: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов
  • Ценностно-ориентационные: приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке

Ход урока:

Этапы урока

(время)

Содержание

Виды деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

1.Организационный момент

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1.Приветствие, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Good morning, students. It's nice to see you again.

How are you? Are you in a good mood? What have you noticed on going to school?

Do you like such weather? Why?

1. Оценивают готовность рабочего места, мобилизуют внимание.


2.Сообщают дату, называют отсутствующих.


2.Вводная беседа

Фонетическая разминка

5 мин

(Раздаются листочки с текстом песни – Приложение 1)

Проблемный вопрос

Показывается на доске

Подготовка учащихся к выполнению речевых упражнений. Систематизация изученной лексики по теме

2. Задаёт вопрос

-How do you think what is this song about?


What is the accountant?


Why do you think so?

Учащимся предлагается послушать короткую аудиозапись и заполнить пропуски в песне.

3. Учитель задаёт проблемную ситуацию

-Why does the singer hide his job?


4. Концентрирует внимание обучающихся на выполнении фонетического задания.

«Look at the sheet of paper and read…»

5. Предлагает определить тему урока, основные задачи и пути достижения.

6. Предлагает просмотреть видеофрагмент

What are you thinking about? It is a work of our dream, isn’t it?

Would you like to work at that company or to be a freelancer?

Обсуждение по кругу

Вопрос: What’s our topic?

3.Учащиеся предполагают, исходя из слов песни.

Разбирают значением слова «accountant»

They try to guess….


Отвечают.


4. Учащиеся слушают, заполняют пропуски, записывают слова на слух.


5. Комментируют высказывания

по кругу, поясняют ситуацию. Некоторые учащиеся сразу заметили, что аудиозапись – тренд из ТикТока.

Отвечают на вопрос учителя.




Today we're going to speak about….

Называют тему урока (на доске иллюстрации), основные виды деятельности на уроке и формулируют способы достижения.

Запись темы урока в тетрадях

Jobs

3.Актуализация имеющихся знаний Изучение нового учебного материала.

10 мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

7. What are you going to be?

8. Look at page 17.

What can you see? What does each person do at work?

What character traits do they need to be an…..?

9. What character traits do you have to be a …?

10. Think which of the following would be appropriate for you and for your future profession.

Учащиеся отвечают, используя предложенные слова …

Pic. 1-12 (p. 17).

Учащиеся отвечают-

T: What are they going to be?

S1: We don’t know.. may be...

T: Lets guess…

  • Working from home as a freelancer: an artist, an author, …
  • Having a skilled job: a plumber, a gardener, …
  • Being the boss of a big company: a businessman, …
  • Having a 9-5 job in an office: a bank clerk, a secretary, …
  • Becoming a professional person: an architect, a lawyer, …
  • Becoming a famous celebrity: a singer, an actor, …
  • Working in the armed forces/ emergency services: a fire fighter, …
  • Running your own business: a florist, …
  • Working in the medical profession: a doctor, a vet, …

Учащиеся совмещают профессии с фразами из учебника, составляют предложения.

Делят тетрадный лист пополам и записывают свои черты характера и требуемые для будущей профессии

(5 minutes.)

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения

10 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: работа с текстом

11. Предлагает учащимся вспомнить варианты профессий для подростков.

- In one minute write down as many jobs for teens as you can think of.

What types of jobs do you know?

12. Учитель предлагает посмотреть на картинки и предположить о каких профессиях идёт речь в тексте.

Now you have 3 minutes to translate some new words «Check these words»

  • Now check up.

Учащиеся предлагают варианты.

Job can be … (part-time, full-time, freelancer …)

Учащиеся предлагают варианты.

Учащиеся работают с новыми словами.

5. Развитие навыков говорения.

5 мин

Практика диалогической речи Установление правильности и осознанности изучения темы

13. Предлагает прочитать текст

p.18 ex.2

Read the text.

What kind of job is mentioned in the text?

What job is more interesting for you? Give reasons

Ученики выполняют практическую работу по чтению текста, отвечают на вопросы и аргументируют свои выводы.

6. Организация первичного закрепления

10 мин

Практика письменной речи Установление правильности изучения темы

p.19 ex.11

Writing

14. Предлагает поразмышлять об одной их профессий из текста.

Imagine you have one of the jobs in the text. Write an email to your friend what you do and why you like this job.

You have 10 minutes.

Ученики выполняют практическую работу описанию профессии.

Зачитывают свои письма.

7. Подведение итогов урока

Представление образовательного продукта. Мониторинг ответов учащихся

5 мин



Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Инициировать рефлексию

15. Учитель возвращается к проблемной ситуации

- And now lets answer the main question….

-Dou you have a dream job?

What were the most interesting for you today?

Do you like our lesson? Why?

(5 minutes.)

Подводит к самооценке, взаимооценке и формирующему оцениванию

Ученики отвечают

Отвечают на вопросы рефлексии.

Определяют степень решения поставленных задач.


Участвуют в подведении итогов урока.


Оценивают глубину своих знаний по теме урока, используя предложенные конструкции:

  • I was especially interested in...
  • I have remembered...
  • I was surprised with...
  • The most difficult moment was...
  • I wanted to know...
  • I can apply new information in...

8. Информация о домашнем задании

2 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

16. Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся:

You may choose

your home task:

  1. Ex.5 p.19 .
  2. Ex.4, p. 18.
  1. Complete the sentences or answer the questions.

Thank you for the lesson.

1.Записывают домашнее задание в дневник.

2. Ученики подают дневник для выставления оценок.

3.Определяют степень сложности задания и уровень его выполнения.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Worksheet

«I’m an accountant»

I'm a struggling _______, but if I'm asked by a _________ what I do

I usually end up telling a ___, because there's too much to get through

I don't wanna go through the motions of saying that auditions are a _____________

I'd rather smile and simply state that I have a _____________

As an accountant

As an accountant

Nobody asks you questions when you say you're an accountant

____________________? – I'm an accountant

____________________? – At a place where accountants work

____________________? – Yes, I like my job, and my job is an accountant

Questions:

  1. Why does the author tell a lie about his job?

______________________________________________________________________________

  1. What is the main idea of this song?

______________________________________________________________________________

  1. Does the author really like the job «accountant»? How do you understand it?

______________________________________________________________________________

  1. Watch the video and say:

What job has the girl?

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 6-го класса (учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English») LONDON

Конспект урока по английскому языку для 6-го класса (учебник Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish») LONDON...

«Английское Рождество». Конспект урока по английскому языку в 3-м классе с использованием ИКТ. ( к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3»)

Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3» посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап фо...

«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...

Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы

Конспект урока  по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...