Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
план-конспект занятия по английскому языку на тему

Второва Елена Владимировна

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chasti_tela.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по английскому языку

Учитель: Второва Е. В. МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №1

Предмет:  английский язык

Класс: 3

Тип урока:  

  • по дидактическим целям: урок изучения нового материала;
  • по  используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-путешествие

Тема: «Части тела» (“Parts of Body”)

Дидактическая цель: введение лексических единиц по теме «Части тела»

Задачи урока:

Образовательная:

•        учить рассказывать о том, какие части тела есть у людей, животных, существ, используя лексику по теме «Части тела» и глагол to have got…;

•        учить понимать на слух небольшое высказывание, построенное на знакомом языковом материале с полным его пониманием;

•        учить описывать части тела.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речевую деятельность.

Воспитательная:

•        прививать чувство товарищества, взаимовыручки;

•        формировать внутреннюю позицию учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научаться

•        предметные: называть части тела человека; рассказывать о том, какие части тела есть у людей, животных, существ; описывать части тела

  •    личностные: способствовать осознанию значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями и принятию жизненных ценностей и смыслов, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей и самого себя.

•        метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, управление своей деятельностью; осуществление пошагового и итогового самоконтроля и результатов деятельности и корректировка их с учетом поставленных задач; инициативность и самостоятельность, принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: речевая деятельность; умение слушать и вступать в диалог, навыки сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, работа с информацией.

Образовательные технологии: разноуровневое обучение, игровые технологии, квест-технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода, информационно-коммуникационные.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литература.

Методы обучения: наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, словесный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

Декорации: камень, 4 дорожки (красная, желтая, зеленая, голубая), части тела из ватмана, листы с заданиями разных размеров (в зависимости от сложности задания), костюмы героев (Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Льва), кирпичики (красный, зеленый, голубой), туфли.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Образовательные технологии, методы и приемы

1. Этап актуализации

Good day, dear children. I am glad to see you. Добрый день. Я рада вас видеть на уроке английского языка.

(На экране – ураган, по воздуху летит дом)

What do you see? Can you say, what is the fairy tale? Что вы увидели? Как вы думаете, это иллюстрация, к какому произведению?

Кто автор сказки?

Вы читали эту сказку?

Хотели бы вы совершить путешествие в сказку в роли сказочных героев?

And who are the characters of the fairy tale? Кто герои этого произведения?

Догадайтесь, кого из героев я задумала?

1. He is orange. He is strong. He likes meat.

Lion. Dasha, I want you to be the Lion

2. Who is on the picture?

Alina, I want you to be the Tin Woodman

3. Его имя в переводе с английского означает «пугать ворон»

the Scarecrow Stacy, I want you to be the Scarecrow

 4. Он великий и ужасный

Godwin. Tolya, I want you to be Godwin. Wait for us in the Emerald city.  (Жди нас в Изумрудном городе)

Who am I from the fairy tale?

Догадайтесь, роль кого сегодня буду выполнять я?

Do you remember what they have not got? Вспомните, что герои хотели получить?

Brains (мозги)

Courage (мужество)

Heart (сердце)

Какое заветное желание было у Элли?

К кому герои отправились за помощью?

Итак, мы отправляемся в путешествие к волшебнику изумрудного города Гудвину.

Good day.

Дом, ураган, девочка.

Это фрагмент из сказки «Волшебник Изумрудного города».

А. Волков.

Да

Гудвин, Страшила, Железный Дровосек, Лев, Саблезубый тигр и Элли…

(Лев)

Железный Дровосек

Страшила

Гудвин

You are Ally

У Страшилы нет ума.

The Scarecrow has not got brains

У Льва нет храбрости

The Lion has not got courage

У Железного Дровосека нет сердца

The Tin Woodman has not got  a heart

Элли хотела вернуться домой.

К волшебнику Изумрудного города, Гудвину.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков, применять разные способы фиксации информации.

Регулятивные: составлять план решения задач. Прогнозирование содержания (самопроверка)

Личностные: самоопределение, высказывание своего отношения к мнениям  и действиям сверстников.

Словесный метод - беседа с элементами диалога.

Информационно-коммуникационные технологии.

Метод проблемного изложения. 

Практический метод – театрализация.

Словесный метод - беседа с элементами диалога.

2. Этап проблематизации

Как вы думаете, что нас ждет во время путешествия?

Чтобы путешествие было успешным, какие качества нам нужны?

Let’s go! (В путь!)

(проходим по сцене, подходим к камню, от которого отходят 4 дорожки: желтая, красная, голубая и зеленая)

Нам на пути встретился волшебный камень. Что вы на нем видите?

На камне написано: “Red way – heart, blue way – brains, green way – courage, yellow way – Emerald city”)

Can you read it? Вы можете ее прочитать?

На каждой дорожке нас ждут испытания, справившись с которыми мы получим по волшебному кирпичику, с помощью которых исполнятся наши желания

What way should we go first? To choose the way tell me please, what is the word from the letters: the 4th letter, the 5th letter, the 18th letter of the English alphabet

 Чтобы понять по какой дорожке из четырех мы сейчас пойдем, выполните задание.Составьте слово из 4-ой, 5-ой и 18-ой букв английского алфавита. Обсудите в группе.

Верно. Отправляемся в путь по красной дорожке.

Новые открытия, трудности, встречи.

Смекалка, храбрость, дружба.

На камне мы видим надпись.

Читают надпись на камне, переводят.

Составляют слово

red

Регулятивные: удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: логические – формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Игровые технологии

Квест-технологии

Наглядный метод Словесный метод

Частично-поисковый метод

Технология - обучение в сотрудничестве

3. Этап целеполагания и планирования.

Where is the Tin Woodman? Где Железный Дровосек? Что с ним случилось?

What is it? Что это?

Вы можете назвать части тела, на которые рассыпался Железный Дровосек?

Попытайтесь определить тему урока и назвать учебную задачу?

Это части тела, на которые рассыпался Железный Дровосек.

Мы это еще не знаем. Мы знаем только несколько слов: eyes, ears, a neck, a tail.

Тема урока «Части тела».

Учебная задача: узнать и запомнить  названия всех частей тела, научиться эти слова использовать в речи.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в выборе и поиске информации, обучение правильному, умелому пользованию речью, передачи своих мыслей.

Частично-поисковый метод

4. Этап концептуализации

What are the parts of body are there? Какие части тела здесь?

A head, a nose, a mouth, hands, arms, body, legs, a foot (feet), a tooth (teeth), knees, fingers.

Какие слова запомнили?

Эти знания будут нужны в путешествии. Думаю,  к концу путешествия вы запомните все слова – названия частей тела.

What should we do? How can we help the Tin Woodman? Что же нам теперь делать? Как помочь Железному Дровосеку

What parts of body does he have? Из каких частей тела состоит Железный Дровосек?

За то, что вы не бросили друга в беде, хорошо выполнили задание,  красный кирпичик наш. Он пригодится в конце путешествия.

Let’s come back to the stone. Давайте вернемся к камню.

(повторяют названия частей тела за учителем)

Называют, те слова, которые запомнили.

Давайте соберем его.

(Приклеивают части тела из ватмана на доску, рисуют лицо )

He has got a head, a nose, a mouth, 2 eyes, 2 ears,2  hands, 2 arms, a body, 2 legs, 2 feet, teeth, 2 knees, 10 fingers

(выходит Железный Дровосек)

Thank you. Все ли вы собрали?  I have got a nose, a mouth, 2 eyes, 2 ears,2  hands, 2 arms, a body, 2 legs, 2 feet, teeth, 2 knees, 10 fingers (У меня есть 1 голова, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 2 уха, туловище, 2 ноги, 2 руки, 10 пальцев.)

Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Метод введения лексических единиц – беспереводный, зрительно-наглядный

Прием: речевое упражнение

Технология деятельностного метода.

Демонстрацион

но-трениро

вочный прием.

5. Этап моделирования

What way should we go now? To choose it look at the picture.

По какому пути нам предстоит пойти теперь? Чтобы это определить, нужно выполнить задание на карточке. Это заколдованное слово, чтобы его разгадать, нужно прочитать его при помощи зеркала. (работа в группе)

eulb -

Let’s go the blue way! Пойдем по синей дорожке!

Look! Who is it? Кто это?

It’s a saber-toothed tiger Это – саблезубый тигр.

Let’s say: “Hello!”

We have 3 tasks. Choose 1 task for each person.

Задания разные по сложности. Чем больше лист, тем сложнее задание. (Приложение 1)

Well done! Очень хорошо!

Dear saber-toothed tiger we will be your friends. Goodbye. Мы будем твоими друзьями. До свидания.

Вы справились с заданием, у нас есть еще один кирпичик.  

Let’s come back to the stone.

blue

It’s a tiger

“Hello!”

The saber-toothed tiger: “Hello, dear children! I have not got friends. (Здравствуйте! У меня нет друзей) Everyone is afraid of me.(Все бояться меня) Why? (Почему?) What is wrong with me?(Что со мной не так?)

Tell me, please,

1. what parts of body have I got(какие части тела уменя есть?)

2. how can you describe different parts of body (как можно описать различные части тела?)

3. describe my parts of body (опишите мои части тела)”

Выбирают листы с заданиями. Выполняют задания разные по сложности.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные: давать оценку своим действиям  в ходе учебного сотрудничества.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Частично-поисковый метод

Технология - обучение в сотрудничестве

Технология разноуровневого обучения

Дифференциация по степени сложности и выбору учащихся

Физкультминутка

Let’s have a break. Давайте немного отдохнем.

Sing with me and repeat after me. Пойте со мной и повторяйте за мной.

“Head, shoulders, knees and toes”

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.

And eyes and ears and mouth and nose.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

Повторяют слова и движения

Личностные: самоопределение: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии.

6. Этап конструирования

What way should we go now? По какому пути мы пойдем сейчас? Узнаем, выполнив задание. To choose it answer my question: Что объединяет предметы: a crocodile, grass, leaves, a frog (крокодил, трава, листья, лягушка). Обсудите вместе.

Let’s go the green way. Отправляемся по зеленой дорожке.

(на пути встречается маленькая девочка)

This is the little girl.Это маленькая девочка. She is crying. Она плачет.

Why do you cry? Почему ты плачешь?

Look! There are so many toys.

Посмотри как много игрушек.

Thank you very much.

Fine. За то, что вы справились с заданием, зеленый кирпичик наш.

Let’s come back to the stone.

У нас осталась желтая дорожка, которая приведет нас к волшебнику Изумрудного города.

I am Ally

I want to come back home.

Мне нужно чтобы вы помогли мне вернуться домой.

Thank you. Goodbye

Green color

I, ve lost my toy.(Я потеряла свою игрушку, помогите мне ее найти)

(На экране появляется 5 существ)

My toy has got a big head, 1 big eye, a mouth, it has not got a nose. It has got 2 hands and 2 feet. It is green. Do you see it?(У моей игрушки большая голова, большой глаз, рот,  нет носа, 2 руки, 2 ноги. Она зеленая. Вы ее нашли?)

Yes, I do. Here it is.

Да. Она под №4

Гудвин: Who are you?(Кто вы?)

I am the Lion

I am the Scarecrow

I am the Tin Woodman

What do you want?(Зачем вы пришли?)

I want to have brains.

I want to have courage.

I want to have a heart

Гудвин: Я не уверен, достойны ли вы того, чтобы ваши желания исполнились

- На  пути нам встретилось много испытаний, с которыми мы успешно справились и собрали волшебные кирпичики. (Гудвин берет волшебные кирпичики)

The Tin Woodman, когда ты увидел плачущую девочку, тебе было ее жалко?- Yes.

I have got a heart!

The Lion, справился ли ты со своим страхом когда увидел Саблезубого тигра?- Yes

I have got courage!

The Scarecrow, справился ли ты с заданием, которое тебе дал Саблезубый тигр?- Yes

I have got brains!

And these shoes will help you to come back home. (Эти туфли помогут тебе вернуться домой)

Все вы получили желаемое. Goodbye.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.  Познавательные:  преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные: согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться.

Личностные: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Исследователь

ский метод

Технология - обучение в сотрудничестве

Частично-поисковый метод

Словесный метод - беседа с элементами диалога.

7. Этап рефлексии

Наше путешествие в роли героев сказки закончилось. Понравилось ли вам путешествовать?

Какую учебную задачу ставили? Выполнили ее?

На несколько секунд закройте глаза и вспомните наше путешествие. Выскажите свои мысли, закончив предложение …

Я рада, что на протяжении всего урока вы были активными, дружными, внимательными.

Поблагодарим друг друга улыбками и аплодисментами.

 

Ответы детей

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Я рада…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: развитие у учащихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

Беседа с элементами диалога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе Урок-путешествие МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД ПОВИДАТЬ ГРИБНОЙ НАРОД Тема: морфемика, морфемный разбор слова.

Урок-обобщение по теме "Морфемика". Для закрепления изученного материала используется материал загадок и стихотворений о грибах. На уроке одновременно повторяются орфографические и пунктуационны...

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды"

Конспект урока в 7 классе "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды" + мультимедийная презентация "Книжная иллюстрация"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...

Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»

Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...