Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»
методическая разработка по английскому языку

Изместьева Зинаида Ивановна

Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Организация и проведение районного конкурса проектов на иностранных языках»     

                                                                             

        Учитель английского языка МОУ «КСОШ №8» г. Кириши Изместьева З.И.

           Введение

Актуальность темы методической разработки состоит в том, что сегодня в современном мире творчество оценивается очень высоко. Творчество – это самореализация личности. Развитие талантов обучающихся является одной из главных задач современного образования

В 21 веке мир меняется стремительно: постоянно развиваются и внедряются новые технологии, меняется рынок труда, появляются новые профессии. Система образования не всегда успевает за всеми этими изменениями.  Следовательно, необходимы новые, эффективные формы обучения, чтобы выпускники школы могли найти свое место в профессиональном мире, встроиться в общественные процессы. И одна из этих форм — проектная деятельность. Проектная деятельность помогает школьникам соотнести знания из учебников с процессами, происходящими в реальном мире; развить навыки, которые помогут успешно встроиться в современный, стремительно меняющийся мир.

Конкурс проектов — особенное мероприятие, на котором один человек или команда показывает публике и жюри свой проект. Конкурс проектов помогает приобрести опыт публичных выступлений, что будет актуально на каких-то профессиональных презентациях в будущем.

Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах

1 В этом возрасте велика потребность в самовыражении.

2 Основные  компоненты учебной деятельности достаточно сформированы, это позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.

3 Мышление выходит на новый уровень, становится критическим, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.

4 Участвуя в конкурсах, подростки решают одну из главных возрастных задач - адаптация в социуме, общение со сверстниками, обмен мнениями, взглядами, интересами.

5 Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

Основная часть.

Методическое объединение учителей иностранного языка нашего района на одном из своих заседаний решило провести районный конкурс проектов на английском языке. Разработали положение конкурса проектов

Ожидаемые результаты проекта:

Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

Повышение квалификации педагогов района, участвующих в работе с одарёнными детьми;

Создание мотивации для изучения иностранных языков.

Конкурс проводится в два этапа, первый из которых отборочный – заочный, второй этап очный.

ПОЛОЖЕНИЕ   о районном конкурсе проектов на иностранном языке

Районный конкурс проектов на иностранном языке проводится Комитетом по образованию района и муниципальным общеобразовательным учреждением «КСОШ №8» с целью выявления и поддержки талантливых и творчески активных учащихся, имеющих склонность к изучению иностранных языков.

1.Общие положения

1.1. Конкурс проектов является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Конкурс проектов проводится один раз в год и призван активизировать работу по привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе в области иностранных языков под руководством педагогов.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является развитие и стимулирование интереса учащихся к исследовательской деятельности в области иностранных языков; ориентация юных исследователей на практическое применение своих исследований и создание общественно значимых проектов; организация интеллектуального общения детей, занимающихся исследовательской деятельностью.

2.2. Задачами Конкурса являются:

2.2.1.Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.

2.2.2. Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, дальнейшее развитие их коммуникативной компетенции.

2.2.3. Развитие творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы учащихся.

2.2.4. Формирование навыков проведения и презентации научного исследования, ведения научной дискуссии.

2.2.5. Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

2.2.6. Привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

3. Участие в Конкурсе

3.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных организаций с 7 по 11 классы и организаций дополнительного образования.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются оргкомитетом по адресу:    по форме согласно приложению 1 к Положению.

3.3. На Конкурс принимаются исследовательские работы и проекты, представленные в виде печатного текста, презентаций, компьютерных программ, иллюстративных материалов, которые сопровождаются информационными и пояснительными материалами с обязательным указанием последовательности выполнения работ, анализом полученных результатов, указанием области применения.

3.4. К работе прилагается отчет о проверке работы в программе «Антиплагиат». Содержание авторского текста в работе должно быть не менее 75%.

3.5. На Конкурс принимаются работы по следующим направлениям:

-иностранные языки,

-литература,

-страноведение,

-перевод.

3.6. Полностью реферативные работы для участия в Конференции не допускаются.

3.7. Объем работы до 15 страниц согласно Рекомендациям по содержанию и оформлению исследовательских и проектных работ (Приложение 2 к Положению) на английском и русском языке.

4. Жюри Конкурса

4.1 Жюри выполняет следующие функции:

-проведение конкурсной заочной и очной оценки исследовательских и проектных работ на основании критериев настоящего Положения;

- присутствие на Конкурсе для очной оценки работ.

5. Отбор участников Конкурса

5.1. Члены жюри по направлениям проводят заочную экспертизу материалов по следующим критериям, оцениваемым по шкале от 0 до 3 баллов:

- обоснованность актуальности;

- постановка цели и задач;

- соответствие содержания заявленной теме;

- аргументированность, доказательность выводов;

- оригинальность подхода

-отражение исследовательского опыта автора работы по проблеме (проведенные эксперименты, наблюдения);

- качество оформления работы.

5.2. После проведения заочной экспертизы жюри определяет работы, авторы которых будут приглашены для участия в очном этапе Конкурса.

5.3. Количество участников очного этапа Конкурса не может превышать 14 человек.

6. Критерии оценки очной защиты работы

6.1. Члены жюри оценивают защиту работы по следующим критериям:

Критерий

Оценка

1

Качество доклада

1 – доклад зачитывается

2 – доклад рассказывает, но не объяснена суть работы

3 – четко выстроен доклад

4 – кроме хорошего изложения, доклад  владеет иллюстративным материалом

5 – доклад производит выдающееся впечатление

2

Качество ответов

1 – не может четко ответить на вопросы

2 – не может ответить на большинство вопросов

3 – отвечает на большинство вопросов

3

Использование демонстрационного материала

1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком

2 – демонстрационный материал использовался в докладе

3 – автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался

4

Оформление демонстрационного материала

1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал

2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

3 – к демонстрационному материалу нет претензий

6

Четкость выводов, обобщающих доклад

1 – выводы имеются, но они не доказаны

2 – выводы нечеткие

3 – выводы полностью характеризуют работу

ИТОГО очная защита

17

6.2. Выбираются лучшие работы согласно критериям оценивания жюри.

6.3. Жюри оставляет за собой право в ходе Конкурса наградить работу в отдельной номинации.

6.4. Все    участники    Конкурса    и    руководители    проектных работ награждаются благодарностям

7. План проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Этап

Деятельность

Сроки

I

Подача заявок и конкурсных материалов для участия в Конкурсе от образовательной организации.

до 17.01.22

II

Предварительная работа жюри Конкурса. Оценивание работ.

до 01.02.22

III

Представление (защита) работ.

Объявление победителей Конкурса.

21-28.02 2022

8. Авторские права.

В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы только созданные самостоятельно материалы согласно Закону РФ «О защите авторских и смежных прав». Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Конкурсе снимаются.

Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования материалов, в том числе возможность размещения материалов в банке данных методических разработок в медиатеках головных и базовых учреждений, на образовательных сайтах в сети Интернет, а также в других средствах массовой информации для популяризации и освещения деятельности Конкурса с сохранением авторства разработчиков,   без   дополнительных   условий   и   без   выплаты авторских гонораров или иных отчислений. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.

9.  Контактная информация

Приложение 1

Заявка  на участие в районном  Конкурсе проектов на английском языке

№ п/п

Автор работы

(Ф.И. полностью)

ОО

Класс

Тема проектной

 работы

Руководитель проекта

(Ф.И.О. полностью, должность)

1

Контактное лицо:                Телефон:

После проведения конкурса очень важен такой этап, как рефлексия. Учителя нашего методического объединения на отдельном заседании обсудили, что получилось, где были проблемы, наметили пути дальнейшего улучшения подготовки конкурсантов.

Выводы:

 Конкурсы являются одним из доступных способов выявления способностей и талантов ребенка в определенной области интересов.

Ребенок может получить подтверждение в правильности выбранного им пути развития, что поддерживает мотивацию в дальнейшем.

Конкурсы дают возможность расширить круг общения, найти тех, кто будет вдохновлять, единомышленников и друзей.

Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников.

Умение организовать проектную деятельность для школьников — важная компетенция современного педагога

Источники

1  Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23

2  Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24

  1. Шустова, И.Ю.  Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / И. Ю. Шустова, А. Ю. Нуруллова
    // Завуч. - 2016.-№7. - С.110-127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации и проведения районного конкурса видеороликов

Проект «Экономика жизни» подразумевает проведение серии мероприятий направленных на формирование экономического мышления  учащихся старших классов с участием преподавателей и студенто...

Технология организации и проведения районного конкурса видеороликов

Организация и проведения конкурса видеороликов по выбору профессий для учащихся старших классов...

Приказ № 706- Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ № 706-  Об организации и проведении районного  Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района   «Ученик года – 2019»...

Приказ №706-0 Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ №706-0  Об организации и проведении районного     Конкурса    обучающихся образовательных  учреждений Нефтеюганского района   «Ученик года &nd...

Приказ № 706-0 Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ № 706-0  Об организации и проведении районного  Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»...

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г. (рейтинг участников конкура)

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г.  (рейтинг участников конкура)...

Приказ № 896 – О «Об организации и проведении районного конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2020»»

Приказ № 896 – О «Об организации и проведении районного конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района  «Ученик года – 2020»»....