Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку

Виктория Пронина

Презентация на тему "Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pronina_v_v.pptx146.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные Стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка Пронина Виктория Викторовна учитель английского языка МОУ «СОШ № 48» г. Саратов

Слайд 2

Мы лишаем детей будущего , если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи

Слайд 3

История вопроса и его актуальность «Teachers open the door but you must enter by yourself » Урок как форма организации учебной работы существует давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта , А. Дистервега , К. Д. Ушинского. В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.

Слайд 4

Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции ( речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции), то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка; Воспитание и развитие личности школьника средствами языка ; Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 5

Появляются новые методические принципы урока: Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса); Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках); Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом); Коммуникативность ( коммуникативность –язык – речь неразрывные понятия); Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока); Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются ).

Слайд 6

Современный урок характеризуется: Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя; Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика; Интеграцией всех видов речевой деятельности; Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока. Техническим обеспечением. Сегодняшний урок ин. языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия -проигрывателей.

Слайд 7

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

Слайд 8

Формы урока в форме беседы самостоятельная работа учащихся лабораторные и практические работы киноуроки экскурсии лекции сочетание различных форм занятий

Слайд 9

критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию Стиль , тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворче ства, психологического комфорта Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»

Слайд 10

К числу современных образовательных технологий относятся: Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); - Лекционно- семинарско -зачётная система; - Система инновационной оценки «портфолио»; - Исследовательские методы обучения; - Технология «Дебаты» - Разноуровневое обучение - Технология развития критического мышления; - Технология модульного и блочно -модульного обучения; - Здоровьесберегающая технология; - Информационно-коммуникационная; - Проблемное обучение; - Проектная технология; - Обучение в сотрудничестве (команда, групповая работа); - Коллективная система обучения

Слайд 11

Анализ урока на основе системно- деятельностного подхода Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока ) Время , в течение которого говорил учитель (не более 10 минут) Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все ) Сколько учеников получили оценки (должны все) Время , в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут) Сколько учеников готовы к восприятию нового материала Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала Соответствует ли объем домашнего задания норме

Слайд 12

Литература Федеральный закон « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы ; Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ); Примерные программы по иностранным языкам Английский язык; Образовательный стандарт среднего ( полного) общего образования по иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....

ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...