Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Братерская Юлия Валерьевна

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯНА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения» (Долгова Т. В., к. э. н.).

Цель подпроекта «Технологии смешанного обучения»- интегрировать технологии интерактивного, электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс.

Задачи подпроекта «Технологии смешанного обучения»:

1)внедрить в учебный процесс инновационные дистанционные образовательные технологии для обеспечения качества образования;

2)создать модель смешанного обучения, интегрирующей эффективные технологии классного и электронного обучения (дистанционные образовательные технологии);

3)создать инновационный технологический минимум применения дистанционных методов обучения с учетом киберздоровья обучающихся.

Технологии смешанного обучения предъявляют высокие требования к педагогам, а именно:

  • высокая ИКТ-компетентность, владение разнообразным электронным инструментарием, в том числе сервисами коммуникации, совместной онлайн-работы, социальными инструментами, системами управления обучения и т.д.
  • умение создавать собственное учебное содержание, т.к. существующие информационные ресурсы не всегда обладают тем уровнем избыточности учебной информации, который необходим для организации смешанного обучения;
  • умение дифференцировать образовательный процесс с учётом особенностей каждого ученика.

Основные модели смешенного обучения в школе, планируемые для внедрения

 Предполагается, что структура смешанного обучения в школе будет варьироваться. Из четырех базовых моделей смешанного обучения в перспективе педагогический коллектив будет реализовывать перевернутый класс, ротацию станций, ротацию лабораторий.  Гибкая модель смешанного обучения не подходит по причине отсутствия современного здания с большой площадью.

Перевёрнутый класс. В модели перевернутый класс обучающиеся изучают новый материал дома либо предварительно готовятся к изучению этого материала, актуализируют какие-то базовые понятия, термины, необходимые теоремы, аксиомы.

Суть перевернутого урока заключается в следующем:

  • учителя готовят мини-видеолекции и выкладывают их в сеть;
  • учащиеся смотрят дома видеолекции, подготовленные учителем. Это позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками урока, дает возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему он-лайн дискуссий;
  • урочное время используется для совместной деятельности по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и др.

Другими словами, меняется содержание домашней работы и работы на уроке и открываются новые преимущества:

  • учителя располагают большим временем на уроке, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение;
  • традиционное домашнее задание теперь делается в классе, при поддержке и консультации учителя;
  • учитель может использовать как собственные методические разработки, так и готовые;
  • учитель на уроке имеет возможность оптимально организовать совместную учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Таким образом, при использовании модели перевернутый класс:

  • заинтересованные ученики работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учеников;
  • увеличивается время на индивидуальное обучение;
  • хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное;
  • общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень.

Ротация станций. Модель ротация станций должна широко применяться в начальной и средней школе, но требует наличия компьютеров или планшетов в классе, использования ИОС «Мобильное электронное образование» и умения организовывать групповую работу.

Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи.

Станций может быть и две — станция работы с учителем и станция он-лайн работы. В этом случае рекомендуется проводить уроки проектной работы или занятия в интерактивной форме не реже, чем каждый третий-четвертый урок.

Цель станции работы с учителем — предоставить каждому ученику эффективную обратную связь.

Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новым материалом, проверить свои знания и потренировать навыки.

Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников.

Используемая модель ротации станций предоставляет ряд преимуществ по сравнению с традиционным обучением:

  • у школьника появляется пространство свободы и ответственности, которое позволяет существенно повысить его саморегуляцию;
  • за счет внедрения системы автоматизированного контроля уровня знаний учащихся у них возникает возможность выстраивать индивидуальные траектории обучения, а у учителей — направлять и корректировать работу школьников на уроке;
  • разделение класса на несколько групп, занятых разными видами деятельности, дает возможность дифференцировать подход к учащимся с различными потребностями;
  • использование видео, тренажеров и других инструментов он-лайн среды позволяет увеличить количество и повысить качество обратной связи с учащимися;
  • появляется возможность выделить время, сэкономленное учителем за счет автоматизации процесса отработки навыков, на проектную деятельность.

Применение данной модели на уроке даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу.

Ротация лабораторий. Модель ротация лабораторий менее эффективна, чем модель ротация станций, из-за отсутствия обязательной проектной коллективной работы в структуре, но её легче реализовать, используя стационарный компьютерный класс или класс планшетов.

Ротация лабораторий прекрасно работает для учащихся любого возраста при наличии адекватной возрасту онлайн-среды. Часть занятий у учащихся проходит в обычных классах, но на один урок дети переходят в лабораторию (компьютерный класс), где индивидуально работают в онлайн-среде, углубляя или закрепляя полученные на предыдущих уроках знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ» В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 БРАТЕРСКАЯ ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Слайд 2

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения» (Долгова Т. В., к. э. н.).

Слайд 3

интегрировать технологии интерактивного, электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс ЦЕЛЬ «ТЕХНОГОГИИ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Слайд 4

1 инновационные дистанционные образовательные технологии 2 модель смешанного обучения, интегрирующей эффективные технологии классного и электронного обучения ЗАДАЧИ «ТЕХНОГОГИИ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» инновационный технологический минимум применения дистанционных методов 3

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 7

МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ https://edu.mob-edu.ru/ui/#/

Слайд 8

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ» В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 БРАТЕРСКАЯ ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Эффективность использования технологии эвристического обучения на уроках английского языка

В данном материале представлен мой опыт работы по применению различных методов эвристической технологии на уроках английского языка на всех ступенях обучения....

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Статья "Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся форм...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка

Аннотация: В современном образовательном процессе меняется расстановка приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование,...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...