Аннотация к рабочей программе "Английский язык" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Аннотация к рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_6.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

«Английский язык»

для 6 класса основного общего образования.

Учебно-методический комплект серии «Звёздный английский» для 6 класса предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и рассчитан на 6 часов в неделю.

 Знания и умения учащихся, работающих по УМК «Звёздный английский», по окончании средней школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с основополагающим для Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) системно-деятельностным подходом, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей

В соответствии с ФГОС и Фундаментальным ядром содержания образования содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, например работу в группах, и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Основными отличительными характеристиками курса являются:

• аутентичность языковых материалов;

 • адекватность методического аппарата традициям российской школы и целям на современном этапе её развития (развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»);

 • модульное построение учебника; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — (само)контроль — (само)оценка — (само)коррекция — рефлексия способов деятельности;

 • современные, в том числе информационно-компьютерные технологии;

 • практико-ориентированный характер;

 • личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов;

• включённость родного языка и культуры, наличие системы аутентичных материалов о России; • система работы по формированию метапредметных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;

 • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся

 • наличие системы заданий, последовательно готовящих к Государственной итоговой аттестации (ОГЭ в 9 классе).

 Учебники для 6 класса имеют следующую структуру:

— вводный модуль;

— 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

— раздел Revision (повторение изученного материала);

 — раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

— раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

— грамматический справочник;

— англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса).

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках: — American English — British English Guide; — Pronunciation;

 Каждый модуль имеет чёткую структуру:

 — новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);

— уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);

— урок речевого этикета (Everyday English);

 — уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);

— уроки для развития межпредметных связей (Curricular);

 — уроки для развития умений письменной речи (Writing);

— уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).

На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем. В каждом модуле учебников для 6 класса представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей. Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь).

В приложении к учебнику помещены задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для закрепления изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank).

 В учебники для 6 класса включены разделы American English — British English Guide (в качестве наглядной демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах английского языка, британском и американском), раздел Word Formation (задания на словообразование в качестве подготовкик разделу «Грамматика и лексика» ОГЭ), раздел Pronunciation и список неправильных глаголов. В учебники также включены разделы Rules for Punctuation и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в качестве подготовки к ОГЭ. Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат ОГЭ за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения (10—11 классы). В учебнике для 9 класса присутствует раздел Use of English, в котором сосредоточены задания экзаменационного формата раздела «Грамматика и лексика». Таким образом, подготовка к ОГЭ не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам данной линии.

Учебники серии «Звёздный английский» для 6 класса имеют модульную структуру. Всего в каждом учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:

 Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.

Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений говорения и письма.

 Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом.

Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал всего модуля. Language Review — это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе. Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций; знакомятся с общекультурным наследием России. Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотации к рабочим программам по английскому языку. 5 - 9 классы. УМК: Кузовлев В.П. 11 класс(УМК: М.В.Вербицкая).

УМК: В.П.Кузовлев. Аннотации к рабочим программам для 5 - 9 классов. 11 класс по УМК М.В.Вербицкой.Содержание: Цель и задачи программы, тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе 5 класс

Аннотация к рабочей программе 5 класс...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...