Статья на тему "Игровые образовательные технологии и их применение на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Данная статья предназначена для использования учителями, преподающими английский язык в образовательных учреждениях и посвящена игровым образовательным технологиям и их применению на уроках английского языка. Тема применения игр на уроках является актуальной в современной педагогической действительности, так как игра – одно из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания ребенка, и помогает активизировать его деятельность. В статье отражена классификации игровых технологий и цели их применения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пикулина Галина Борисовна,

учитель английского языка

ГБОУ школы №332 Невского

района Санкт-Петербурга

Игровые образовательные технологии и их применение на уроках английского языка

В современной школе игровая деятельность используется педагогами, как самостоятельная технология для освоения понятия, темы или раздела учебного предмета, как элемент более общей технологии, или в качестве урока или его части.

В отличие от обычных игр, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы и характеризуются учебно-познавательной направленностью.  Игровые технологии – «это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Особо следует выделить такие игры, как:

1. Развлекательная: игра, которая организует культурное пространство развлечений ребенка.

2. Коммуникативная: игра, которая позволяет ребенку осуществить коммуникацию в реальной ситуации.

 3. Терапевтическая: игра, которая используется, как средство преодоления различных трудностей, возникающих у учеников в ходе общения или обучения.

4. Диагностическая: игра, которая предоставляет возможность педагогу диагностировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные проявления ученика.

5. Коррекционная: игра, позволяющая внести изменения в личностную структуру ученика

6. Межнациональной коммуникации: игра, которая позволяет ученику усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей.

7. Социализации: игра, которая  является одним из лучших включений ученика в систему общественных отношений.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания английского языка является организация обучения детей разных возрастов с помощью игровых технологий. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов.

  1. Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
  2. Обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению английского языка.

Игры классифицируются на две основные группы:

  1. Дидактические игры, к которым следует отнести грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию у обучающихся речевых навыков. В дидактической игре и посредством ее игроки должны чему-то научиться.
  2. Творческие, ролевые игры, являются одним из способов обучения английскому языку. Такие понятия, как ролевая игра, симуляция, драма и игра, зачастую используются взаимозаменяемо, но на самом деле они имеют разные значения. Разница между ролевыми играми и симуляциями заключается в подлинности ролей, выполняемых учениками. Ролевая игра помогает, предоставляя маску, с которой ученики с трудностями в общении освобождаются.

В свою очередь ролевые игры можно классифицировать следующим образом:

1. Кратковременная ролевая игра, которая является наиболее простым и быстрым видом проведения игры длительностью от 10 до 30 минут. Она может быть построена на основе текста или диалога. Пример данной игры может быть представлен в виде интервью. В ходе данной игры наблюдается высокая мотивация и желание учеников показать себя.

2. Полноценная ролевая игра, в которой ученикам предоставляется описание ситуации и своих ролей. Длительность проведения данного типа игр в среднем может занимать один-два урока. В качестве примера рассмотрим словесные ролевые игры. Одной из наиболее известных настольных словесных игр является «Мафия». Ролевая игра «Мафия» очень популярна по всему миру, и позволяет играть в нее, как классом, так и во внеурочной деятельности используя интернет.

3. Длительные ролевые игры, является более сложным типом игр, проходящих по длительности от серии занятий и более. При подготовке длительных ролевых игр преподаватель должен предоставить учащимся раздаточный материал, ознакомить учащихся с правилами игры и предоставить учащимся четкое определение игровой ситуации. В данном архетипе игр учащимся предоставляется возможность создания своего игрового персонажа. Учащиеся могут выбрать пол, расу, возраст, профессию в зависимости от предложенной игры.

4. Компьютерные ролевые игры. В наше время трудно представить человека незнакомого с компьютерными ролевыми играми. Более того в XXI веке, ребенок большую часть свободного времени проводит за компьютером. Именно поэтому компьютерные игры могут послужить мотивацией для ученика, изучающего иностранный язык и сыграть огромную роль в его саморазвитии.

Игровые образовательные технологии  обеспечивают позитивное эмоциональное состояние учащихся и коммуникативную направленность урока. Игровая деятельность – наиболее привлекательна для школьников, что сказывается на эффективности обучения иностранному языку. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов учащихся, способствуют осознанному освоению иностранного языка и развитию самостоятельности, инициативности, умение работать в команде.

        Источники:1. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/

     2. http://festival.1september.ru/articles/

     3. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие педагогических технологий и их применение на уроках английского языка. автор работы :Степанова Алина Александровна

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, кот...

Групповые технологии и их применение на уроках английского языка.

Данная статья раскрывает особенности групповых технологий и способы их применения на уроках английского языка...

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка

Рассказ об используемых педагогических технологиях на уроках английского языка...

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка...

Статья "Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка"

Статья "Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка"...

Статья "Педагогические технологии и их применение на уроках английского языка"

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...