рабочая программа Rainbow English 5 класс О. В. АФАНАСЬЕВА, И. В, Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Агабабян Мариам Самвеловна

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стагдарта среднег общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rainbow_english_5_rabochaya_programma.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

 

Класс                                 5

Учитель                                 

Количество часов                102

2022 год

                                                                                                      Аннотация

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373. Соответствует учебнику Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Дрофа 2019

Цель учебной дисциплины.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности.

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметные результаты:

 Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе;
  • планирования и регуляции своей деятельности;

Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • смысловое чтение;

Предметные результаты:

  • Ожидается, что обучающиеся 5 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка
  • Обучающийся научится   понимать:
  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных,  местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
  • Обучающийся получит возможность:

Говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных  текстов монологического или диалогического характера;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание курса  иностранный язык (английский язык) в 5 классе

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними

и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих

проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.  

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Тематическое планирование

Количество часов в год - 102 часа,  количество часов в неделю – 3

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.

17

1

Семья.

Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии

17

1

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби

17

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники

17

1

Путешествия.

Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни

17

Путешествия.

География России. Животные России. Знаменитые люди России

17

1

Общее количество часов

102

4

Календарно – тематическое планирование

I Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. (17 часов)

ЦОР

По программе

По факту

1

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение.

2

Проведение досуга. Простое прошедшее время.

3

Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.»

https://youtu.be/HnhU37GP7Rg

4

Погода. Простое прошедшее время.

https://youtu.be/A3zTfMnh6Vo

5

Страны и города Европы

6

Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as.

7

Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение.

8

Урок повторения по теме «Каникулы закончились».

9

Практика чтения.

10

Практика устной речи.

11

Практика лексических и грамматических навыков.

12

Практика письменной речи.

13

«Способы сравнения прилагательных в предложениях»

https://youtu.be/O3z3pzOl4Ys

14

Контроль навыков аудирования и письма

15

Контроль навыков чтения и говорения

16

Контрольная работа № 1 по теме «Каникулы закончились»

17

Работа над ошибками

18

Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему

19

Местожительства. Структура to be born.

20

Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be.

21

Семья. Профессии.

22

Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.

23

Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы.

24

Обозначение дат. Порядковые числительные.

25

Урок повторения по теме «Семейная история».

26

Практика чтения.

27

Практика устной речи.

28

Контрольная работа.

29

Анализ контрольной работы.

30

Практика лексических навыков.

31

Выполнение лексико-грамматических упражнений

32

Обучение устной речи. Формирование навыков говорения.

33

Практика чтения, перевода и ответов на  вопросы.

34

Практика устной речи по теме «Семья».

35

Виды спорта. Герундий.

https://youtu.be/MVUzCrci75E

36

Обозначение времени.

37

Обозначение времени. Здоровье.

38

Здоровый образ жизни. Оборот let’s do

39

Здоровый образ жизни.

40

Словообразование: суффикс прилагательных –ful.

41

Увлечения и хобби. Оборот have got / has got.

https://youtu.be/bT0wb6SNgN8

42

Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».

43

Практика чтения.

44

Практика устной речи.

45

Практика лексических и грамматических навыков.

46

Практика письменной речи.

47

 Введение НЛЕ по теме.

48

Практика использования ЛЕ в устной речи.

49

Чтение, перевод и ответы на вопросы.

50

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

51

Лексико-грамматический тест.

70

Путешествие по России.

71

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

72

Города мира и их достопримечательности.

73

Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell.

https://youtu.be/Ts8Ba6jaTMo

74

Образование наречий.

75

Город моей мечты.

76

Урок повторения по теме «Путешествия».

77

Практика чтения.

78

Практика устной речи

79

Практика лексических и грамматических навыков.

80

Практика письменной речи.

81

Проверь себя. Самостоятельная работа № 5 «Местоимения и наречия»

82

Контроль навыков аудирования и письма

83

Контроль навыков чтения.

84

Выполнение  лексико-грамматических упражнений.

85

Повторение пройденного материала.

86-87

Путешествие во Владивосток

Конструкция It takes ... to get ... Россия – моя страна.  Артикль и географические названия.

88-89

География России. Прошедшее продолженное время. Животные России. Множественное число имен существительных.

90-91

Знаменитые люди России. Русский и британский образ жизни.

92-93

Путешествие в Иркутск.  Прошедшее продолженное время. Урок повторения по теме «Путешествия».

94-95

Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи.

Подготовка к контрольной работе

96-

Промежуточная аттестация

97-98

Анализ контрольной работы. Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам.

100-101

Чтение текста с опорой. Практика лексических и грамматических навыков.

Повторение пройденного материала

102

Повторение пройденного материала.

Рассмотрено

На заседании ММО ___________________

Протокол № _____от «___» ________________ 20____г.

Председатель

_________________________(ФИО)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________(ФИО)

«___»_______________20___ г

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

 

№ п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина  корректировки

Корректирующие  мероприятия

Дата  проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 10 класса к учебнику «Английский язык. 10класс» «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.

Тематическое планирование для 10 класса к учебнику «Английский язык. 10класс» «Rainbow English»  авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой....

Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса к УМК "Rainbow English" авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 3-го класса расчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....

Рабочяя программа для 3 класса к учебнику Rainbow English- 3 О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой

          Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  3 классов общеобразовательных учрежд...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-7 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-7 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-5 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-5 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...