арт-педагогика на уроках иностранного языка
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Алиева Асият Уцумиевна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс411.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие

Коллеги, может ли современное искусство стать помощником педагогики? ответы

 На сегодняшний день самое сложное – мотивировать ребенка к учебе. Ведь не секрет, что мотивация к обучению падает и современного ребенка нужно обучать при помощи современных технологий.

Арт-педагогика – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Еще В. Белинский сказал, что «наука делает нас богами, а искусство - людьми». Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в человеке стремление к углубленному изучению материала, развивать творческие способности, являясь одной из технологий повышающей качество образовательного процесса.

Наши уроки должны быть нестандартными и необычными для детей. А что всегда ярко и незабываемо? Конечно же, образы.

Коллеги, в моих руках предмет (свеча). Как его можно связать с уроком? Например, я, как учитель английского языка, могу использовать его при изучении тем «Холлоуин» и «Рождество». А вы? Ответы: литература…)

Гранат. Достаю гранат. Коллеги, а при помощи этого предмета какую тему урока можно ввести? Я не говорю только об английском. Предллжите темы своей предметной области (жду ответы учителей). А если мы будем говорить о форме этого предмета. Могут ли учителя математики использовать этот предмет? А учителя астрономии?

Зеркало (по принципу свечи).

А с этим предметом темы каких уроков в вашей предметной сфере можно связать? (ответы)

Вот один из приемов арт-педагогики – визуализация.

На каком этапе урока мы можем воспользоваться этим приемом? На этапе целеполагания и введения темы.

А вот как я могу начать урок в 11 классе. Коллеги, кто это? (Михаил Сергеевич Горбачев- политик, первый и последний президент СССР, Александр Исаевич Солженицын- русский писатель, публицист, драматург, Борис Леонидович Пастернак – писатель, переводчик, прозаик, Иван Петрович Павлов – советский ученый, физиолог, медик, основатель теории об условных рефлексах) Что общего? (ответы) Все они являются лауреатами одной известной премии. (ответы) Так звучит одна из тем в Rainbow English. Я уверена, что и вы, коллеги, могли бы нестандартно подойти к началу урока, независимо от предмета.

Следующий прием арт-педагогики - музыкотерапия - одно из перспективных направлений в арт-педагогике. Она способствует коррекции психофизического развития детей в процессе обучения. Слушание правильно подобранной музыки снимает напряжение и раздражительность, повышает работоспособность и интерес к уроку, делает сложные задания простыми для понимания.

Прослушивание мелодии.

Коллеги, а какие уроки можно начать с этой мелодии? Например, урок английского языка. Тема «Рождество».

Прослушивание еще двух мелодий. А эту мелодию на каких уроках можно использовать.

Этот прием можно также использовать на этапе целеполагания и введения темы.

Если говорить об этапе введения новых знаний, то музыкотерапия тюже эффективна. Например, на уроках английского языка песня "The алфавит" может использоваться для повторения алфавита. Эту же функцию несут песенки "Hello, how are you?", которая может разучиваться в виде диалога, научить вести диалог этикетного характера. Ее можно после заучивания разыграть по ролям. При знакомстве с темой „Животные" младшим школьникам бывает интересно узнать как „говорят" животные по-английски и что они умеют делать. Песенка "It's a dog"  научит называть животных на картинке и сделает урок интересным. Этой же теме посвящена песенка "I bought". С её помощью дети легко запомнят окончание "-s"

Коллеги, а что изображено на этом рисунке? (ответы учителей) (шляпа из маленького принца). (включить видео) Дети всегда нестандартно воспринимают любую информацию или события. Казалось бы, в простом рисунке, не несущем никакой информативности для взрослых, зачастую заключается большой смысл для ребенка. Наблюдая за своими учениками во время аудиоизложений, я заметила, что некоторые ребята фиксируют текст в виде рисунков и им гораздо легче восстановить текст не по беглым фразам, а по рисункам в черновике.

Скетчноутинг (в переводе с английского «запись рисунками») можно отнести к самому актуальному направлению визуализации. Скетчи - это разнообразные иллюстрированные заметки, состоящие из рукописного текста с рисунками, персонажами, цитатами, схемами, стрелками, рамками, пиктограммами, символами, знаками и другими элементами, помогающими зафиксировать, структурировать, запомнить и осмыслить информацию. Скетчи учат выделять главное, с помощью них проще объяснять и делиться идеями, они превращают сложное в простое. Помогают фокусировать внимание. Мозг поглощён процессом, рисование дарит положительные эмоции. Красивые записи приятно рассматривать самому и показывать друзьям. Перед вами рукой ребенка зашифрован текст. Попробуйте восстановить его.

I’m a zoo-keeper. I work in a zoo. I clean the elephant house every day and I give the elephants their food. They always eat apples and bananas and they drink water. This baby elephant likes chocolate biscuits. His name is Timbo!

А вот как текст выглядит в оригинале (зачитываю)

Я – сотрудник зоопарка. Я работаю в зоопарке. Я чищу клетку у слона каждый день и даю слонам еду. Они всегда едят яблоки и бананы и они пьют воду. Этот маленький слоненок любит шоколадное печенье. Его зовут Тимбо.

Этот прием чаще всего используется мной на этапе первичного усвоения новых знаний.

Имаготерапия – это метод арт-технологии, театральное действие, которое воздействует на учащихся через видео и аудио образы, а также через театрализацию. Этот прием я использую на этапе первичного закрепления материала. (видео сказок)

Для обобщения знаний по теме можно использовать прием коллажирования. Целью создания коллажа может являться графическая иллюстрация с ярко выраженным эффектом неожиданности сочетания разнородных материалов, стилей, ресурсов.

Коллаж используется главным образом как способ для импровизации, для получения остроты образа за счёт столкновения на первый взгляд несовместимых элементов, стилей, подходов, сочетания несочетаемого. В этом аспекте коллаж следует понимать, как элемент художественного творчества, содействующий развитию воображения, пространственного мышления, колористического восприятия, формированию эстетической культуры и эмоциональной отзывчивости. Навыки и умения художественного творчества дают возможность удовлетворения потребности в созидании, реализации потребности создавать, изменять, творить. Предлагаю вам составить коллаж по теме «Достопримечательности Лондона». Изберем формой нашего коллажа сердце и начнем его заполнять. Коллеги, обратите внимание на слайд, на котором вы видите картинки, которые ассоциируются с разными странами. Выберите только те, которые относятся к Англии. Итак, ваш выбор, коллеги (клею)

Вот так ярко и красочно можно обобщить знания по теме урока.

Я считаю арт-педагогику и ее методы универсальными для любого направления в учебном процессе, урочной и внеурочной деятельности, потому что воспитание и личностный рост происходит не только через осознание, а главным образом через эмоциональное восприятие.

Методы арт-педагогики позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.

Арт-педагогика не панацея, не универсальное средство против ошибок аргументации. Но оно обучает жизни. Я глубоко убеждена, что арт-технология, в любом ее проявлении способна активизировать процесс мышления, развивать личность ребенка, создавать условия для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Театральная педагогика в обучении иностранному языку

Актуальность методической разработки «Театральная педагогика в обучении иностранному  языку» заключается в повешении методической культуры педагога, в активизации и обобщении опыта по...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...